Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2006-12-26 12:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:коньячное

Правдивая Байка №6. Коньячная. Опять БКЗ.
*
Немного о БКЗ и выпивке. Мы там не пили. То есть совсем. За всё время моей работы выпили один раз за здоровье старшего машиниста сцены… в рюмочной… после работы… озираясь по сторонам. Вы скажете, что сие не правда, рабочий класс не может не пить. А там не пили. Может потому, что было что терять: хорошая зарплата и интересная работа, а может, мы все были под колпаком у КГБ.
Да, да, не смейтесь – это был режимный объект и устроиться туда на работу можно было только после проверки. 
Мне же удалось попасть туда после нелёгкого собеседования по двум причинам: в институте у меня уже была оформлена третья форма допуска к секретным сведениям (из-за чего не попал в стройотряд за границу, в Югославию) и у зама директора по кадрам (конечно, бывшего чекиста) был сын моего возраста, законченный оболтус. И, видя стремление молодого парня заработать копеечку для своей молодой семьи, подкреплённое наличием упомянутой формой допуска, кадровик Владимир Владимирович (да продляться его дни!) пустил слезу и пустил меня в святая святых – на сцену, общаться с иностранцами и, даже, из капиталистических стран, и, даже, нетрадиционной ориентации, как Элтон Джон…

А выпивки внутри БКЗ было хоть залейся: восемь зрительских буфетов и большой служебный, где стойка со спиртным была обильна. А мы только поглядывали туда. Особенно много было сортов коньяка. Пять-шесть марок было всегда. Лишних людей тогда по служебным помещениям не шлялось, и полки опустошались только вечером, когда шёл концерт, особенно сборный, с двумя-тремя десятками исполнителей.

Самым пьющим был концерт «Товарищ Кино», где показывали отрывки из любимых фильмов, а потом на сцену выходили любимые артисты с каким-нибудь номером художественной самодеятельности. Это был откровенный «чёс» и предназначался прежде всего для необъятных просторов нашей родины, но пару раз в год заезжали и в Питер. Артисты все были известными и очень известными.

Зашел я поужинать в этот буфет. За столик ко мне подсаживаются, вежливо испросив позволения, Евгений Матвеев и Николай Крючков. Молодые могут погуглить эти фамилии, а другим они многое скажут и всколыхнут. Оба – народные артисты СССР, оба солидного возраста. Берут бутылку хорошего коньяка, пару бутербродов. В две минуты её оприходуют (по стакану на брата), и через пять минут идут на сцену, отрабатывают свой номер, причём выпитое не ощущается никак, возвращаются в буфет, берут вторую бутылку коньяка и пьют уже не торопясь, с разговорами. Наступает второе отделение, где они играют уже порознь. Выпитое опять не заметно. Возвращаются за стол, продолжают пить, причём захмелевшие изрядно. И так три дня подряд. За столом - хмельные мужики, а на сцене не заметно… И понял я тогда, что значит производственная закалка!

Было ещё много историй, связанных с коньяком. И как Карел Готт с вымученной улыбкой угощал за свой счёт приставленного от Ленконцерта сопровождающего (конечно чекиста) уже восьмой рюмкой коньяка, при этом сам не пил абсолютно. А чекист гнусно ухмылялся в нашу сторону: «Вот жадина этот Карел – может же сразу взять для меня бутылку!». И как ударник одного из симфонических оркестров нализался в буфете и, с трудом успев к своему первому вступлению, ко второму, через две минуты, уже спал мертвецким сном, лёжа на литаврах… И как режиссер самого ответственного концерта – Ко Дню Рождения Великого Ленина – на радостях, что концерт прошёл удачно, на моих глазах выпил из горлышка залпом бутылку коньяка и через десять минут упал в узкий промежуток между стеклянными дверями, откуда мы его извлекали битый час…

А мы - не пили, не пили все не творческие работники БКЗ…
Но, обсуждали… Как-то работали вдвоём на сцене, и спорили какой коньяк лучше. Я тогда был абсолютно уверен, что лучше армянского ничего нет. И громко расписывал его достоинства. На сцену вышел Эдуард Хиль и своим хорошо поставленным голосом заявил: «Эх, молодежь зелёная! Самый лучший коньяк - грузинский!». И назвал несколько марок, которых мы и не слыхивали. Ведь в обычных магазинах стояли трех – пяти звёздочные, максимум КВВК… Запомнил я только название «Греми». С трудом достав его через некоторое время, поразился потрясающему вкусу коньяка и Хиля, конечно…Мы спросили про французский, о котором только слышали. Хиль скривился: «Пить можно, но удовольствие получишь редко от какого. Нет, ребята, только грузинский!..»
И веско заявил Хиль, что артист пьёт для сочности голоса, чтобы голос зазвучал, а не для банального опьянения.

Классик сказал: «…и опыт, сын ошибок трудных, …готовит просвещения миг…»
Хиль – просветил, я – просветился… Чего и вам желаю!
 

Photobucket - Video and Image Hosting





(Добавить комментарий)


[info]svetlanch@lj
2006-12-26 07:11 (ссылка)
>для сочности голоса
это как? типа сырого яйца? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2006-12-26 07:24 (ссылка)
Ну, я не певун... не певец :) Что бы связки не садились, их греют алкоголем, вроде так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlanch@lj
2006-12-26 07:25 (ссылка)
хм.. а мне не помогает, даже наоборот как то :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2006-12-26 07:25 (ссылка)
Здорово! Колоритное было, однако, общение :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2006-12-26 07:34 (ссылка)
Если с Хилем, то - да! Говорил он на равных, не как звезда... Нынешним не чета. Да все великие понимали, что они из себя представляли, но никто не кичился. Кичились шестёрки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2006-12-26 07:38 (ссылка)
А шестерки и сейчас кичатся. Еще и больше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2006-12-26 07:44 (ссылка)
Так великих почти не осталось... А тогда - на одном концерте до восьми народных СССР выступало!

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо - хороший рассказ!
[info]buldoga@lj
2006-12-26 07:31 (ссылка)
Вспомнилось по поводу коньяка...
В 1993 году я впервые увидела серьезные соревнования по фехтованию "Санкт-Петербургская рапира" (бывшая "Ленинградская"). Правда, несмотря на всю серьезность, проводились они тогда почти что в конюшне - в спортзале КВИФКа (военный ин-т физкультуры) на Б. Сампсониевском. Это в последние годы Миша Рыдник организует яркое и праздничное шоу то в СКК, то на Зимнем стадионе - разноцветные дорожки, флаги, музыка, конные рыцари, строгие мальчики из секьюрити. А тогда все было скромнее - обшарпанный зальчик, где сидели по краям на скамеечках спортсмены и зрители вперемешку. При входе был маленький импровизированный буфетик (в лучших советских традициях) - пластиковая стойка, преждевременно увядшие бутерброды, растворимый напиток, называемый кофе только по недоразумению, некий набор алкоголя. Пока идет первая ступень соревнований, мы сидим в буфете, пьем так называемый кофе с неким подобием коньяка. В буфет то и дело заходят фехтовальщики из итальянской и французской сборных, выпивают по 50 грамм того же коньяка, перекуривают и снова отправляются на дорожку - и так происходит почти после каждого боя. При этом выпитое абсолютно не влияет на результат, хотя к финальным боям во лбу у каждого сидит уже по бутылке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо - хороший рассказ!
[info]troitsa1@lj
2006-12-26 07:38 (ссылка)
Приятно, что рассказ понравился :)) Ужас, спортсмены пьют и курят! Я же говорил: куда катится мир? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо - хороший рассказ!
[info]buldoga@lj
2006-12-26 07:45 (ссылка)
Они курили и пили всегда. Александр Тарасов, олимпийский чемпион 1956 года (Мельбурн), чтобы снять мандраж во время стрельбы и повысить целкость использовал следующее приспособление - под куртку на бок вешалась медицинская грелка с коньяком, от грелки к воротнику шла тоненькая трубочка. Выходит человек на огневой рубеж - голову незаметно наклонил, коньячку вдохнул и давай палить по силуэту (5 выстрелов, на выстрел по 3 секунды). :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо - хороший рассказ!
[info]troitsa1@lj
2006-12-26 07:53 (ссылка)
Ну, может в стрельбе... А я играл в молодости в баскетбол и как-то приятель предложил снять мандраж - выпить... Через 10 минут стал думать, что помру, через 15 - зарёкся пить вообще (нарушил зарок, конечно).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо - хороший рассказ!
[info]buldoga@lj
2006-12-26 08:00 (ссылка)
Специфика спорта. Кстати, если перед выходом на дорожку выпить 50 грамм - мандраж, действительно, снимается, а вот координация и быстрота реакции сохраняются. Проверено на себе :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zedra@lj
2006-12-26 18:09 (ссылка)
Окончательно запуталась в коньяках ;(.
Однако, батюшка мой предпочитал армянский... :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2006-12-26 18:20 (ссылка)
Так, и я тож :))) Но, я больше про людей писал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

извините...
[info]zedra@lj
2006-12-26 19:26 (ссылка)
*очередная неудачная попытка пошутить* Но под углом в сорок градусов ;).

На самом деле просто умного комментария не придумалось.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: извините...
[info]troitsa1@lj
2006-12-26 19:39 (ссылка)
Да, ну, что Вы, право слово, извиняться :) Умных слов не обязательно - добрых вполне хватит :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-26 19:46 (ссылка)
"Доброе слово и кошке приятно"? А Вы, ведь (помню, помню, Вы говорили), в прошлой жизни были котом ;).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2006-12-26 19:54 (ссылка)
Да, я и в этой жизни себя частенько им ощущаю:) Ну, не всегда таким, как на этом юзерпике...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-26 20:08 (ссылка)
*заробела* И как ВАс теперь величать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2006-12-27 06:22 (ссылка)
Кот, просто Кот... Ну, "ваше величество" - тоже не помешает добавлять..:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-27 06:37 (ссылка)
Да, Ваше Величество :)

ушла на базу учиться делать книксен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2006-12-27 06:45 (ссылка)
Про книксен - это Вы правильно... Будете поощрены! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timoha67@lj
2011-01-05 21:04 (ссылка)
лучший коньяк тогда был действительно грузинский...
самый лучший был "Юбилейный", стоил он кажется 38 рублей...
был ещё "ОС", стоил он кажется 25 рублей...
ещё был "Варцике", стоил он, если правильно помню, 15.80...
давно это было...))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-01-06 14:24 (ссылка)
Греми... Мне сказал это Хиль. Так и оказалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timoha67@lj
2011-01-06 19:24 (ссылка)
спорить не буду... вот его я не пил... =)

(Ответить) (Уровень выше)