Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2010-01-20 12:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Это интересно!
Photobucket

Женщина, как вы знаете на собственном опыте, с удовольствием проведёт целый день в гипермаркете, переходя из одного магазина в другой. Мужика уже через час начинает подташнивать. Он рвётся на волю!

Отчего мы столь различны? Вот набрёл на умную заметку. И полностью с ней согласен.

Охота против собирательства
2009:12:04


Разные приоритеты мужчин и женщин при посещении магазинов связаны с эволюционными причинами в далеком прошлом — такой вывод венчает новое социологическое исследование Мичиганского университета. Женщины, раньше занимавшиеся собирательством, как правило, способны по нескольку часов ходить по торговым центрам. Мужчины же — в прошлом охотники — нацелены на определенные вещи и именно поэтому, приобретя их, склонны быстрее покидать магазин.

По мнению американских ученых, стиль поведения при совершении покупок заложен в нас вне зависимости от наших желаний. Мужчины могут плохо разбираться в нюансах и качестве ткани, из которой изготовлена одежда, в то время как женщины часто не могут четко объяснить, где именно в торговом центре находится обувной магазинчик. В чем же разница?

Исследование на эту тему социолог Дэниэл Крюгер из Мичиганского университета решил провести после зимнего отпуска, когда он путешествовал с друзьями по Европе. Новая научная работа рассматривает процесс приобретения обновок через призму эволюционной психологии, чтобы объяснить, почему среднестатистическая женщина способна потратить день на хождение по магазинам и примерку одежды, тогда как мужчин подобное времяпрепровождение, как правило, тяготит. «Нам удалось собрать доказательства того, что виды навыков, умений и поведения, которые являются важными для охоты и собирательства, вполне предсказуемы и логичны и в нынешнем обществе потребления», — отмечает ученый.

В качестве примера г-н Крюгер приводит показательную ситуацию, когда, миновав небольшие сонные деревушки и прибыв в Прагу, первое, что захотели сделать женщины, — это посетить магазины, в то время как их спутники, включая самого социолога, этого стремления не разделяли, не видя в нем особой необходимости.

«Но если вы вспомните о стратегии собирательства, то придете к заключению, что поведение туристок не так уж неразумно, — говорит г-н Крюгер. — Ведь вы приехали в незнакомую местность и, условно говоря, хотите оценить ландшафт, чтобы выяснить, где тут можно найти продовольствие». На заре человечества сбором съедобных растений и грибов традиционно занимались женщины. В современных же условиях этот процесс близок, например, заполнению корзины в супермаркете.

По словам исследователя, было замечено, что, оценив окрестности, женщины склонны возвращаться в те же магазины, которые в прошлый раз обеспечили им «большой урожай». Обычно все это происходит близко к месту проживания. Походы по магазинам — вид деятельности, осуществляемой изо дня в день и зачастую носящей социальный характер — для женщин это еще и способ общения, также в случае необходимости они берут с собой маленьких детей.

Следуя природным механизмам, представительницы слабого пола должны очень умело выбирать продукты только правильного цвета, запаха и т.д. для наилучшего качества пищевых продуктов — из соображений безопасности. Они также должны знать время «урожая» (распродаж) и когда плохой ассортимент сменится хорошим — в плане изобилия или цен. В результате в современных условиях женщины гораздо чаще, чем мужчины, обладают информацией о том, когда конкретный товар поступит в продажу. Кроме того, они затрачивают гораздо больше времени, выбирая вещи из более качественных материалов.

Мужчины, с другой стороны, нацелены на конкретную покупку, стремятся попасть в магазин обычно только ради нее и затем ретироваться. Это было исключительно важно для древнего охотника: добыть дичь и быстро доставить ее домой, чтобы накормить семейство. Опять же с маленькими детьми ходить на охоту небезопасно, и их присутствие может препятствовать успешному результату. Отсюда, кстати, следует и лучшая ориентация «современных охотников» в пространстве.

«Конечно, описанные модели поведения не являются генетически предопределенными и не распространяются на всех, но то, что люди следуют определенным векторам, совершенно точно, — отмечает Дэниэл Крюгер. — Знание подобных закономерностей ценно лучшим пониманием друг друга. Ведь недопонимание очевидных на самом деле вещей свойственно обоим полам».

АНДРЕЙ СЕРДЕЧНОВ





(Добавить комментарий)


[info]credentes@lj
2010-01-20 06:11 (ссылка)
Я наверное, не женщина. :-( Терпеть не могу ходить по супермаркетам.

С уважением

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 06:15 (ссылка)
Просто Вы не собирательница, а охотница! ;)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_rinka@lj
2010-01-20 06:34 (ссылка)
И я, наверное, не женщина. :(
Для меня хождение по супермаркету это целое испытание! Больше часа я там выдержать не могу!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 06:40 (ссылка)
Ещё одна охотница! ;))))

Пора создавать охотничный отряд из амазонок :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_rinka@lj
2010-01-20 07:42 (ссылка)
:)))

Хотя я вообще-то не воинственная, а мягкая и пушистая. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skomorohh@lj
2010-01-20 06:44 (ссылка)
Да, что-то в этом есть.

Я как-то читал работу, где рассматривался различный уклад ведения хозяйства - животноводство кочевых племён, и земледелие осёдлых. Из чего делался вывод о различном развитии абстрактного и образного мышления у их потомков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 06:57 (ссылка)
У нас в стройотряде было несколько негров, один сын премьера. Он рассказывал, что у них в стране сотни племён, так они не только говорят на своих языках, они и мыслят абсолютно различно. Потому что одни продолжают почти первобытную охоту, вторые занимаются подсечно-огневым земледелием, третьи строят фермы... И это всё одновременно! А есть племена столь далёкие по менталитету, что для общения с ними нужен посредник из соседнего племени!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skomorohh@lj
2010-01-20 07:38 (ссылка)
Безусловно уклад жизни влияет на образ мышления и менталитет, но в той статье шла речь о различной генетически запрограммированной работе мозга, его различных полушарий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]22sobaki@lj
2010-01-20 08:34 (ссылка)
Слегка не по теме. Показывали пигмеев, которые всю жизнь безвылазно живут в лесах. Так у них даже зрительное восприятие своеобразное - при выходе на равнину они не могут понять, что с удалением предмет может так сильно уменьшиться. Т.е. видят слона вдалеке - "о, какой маленький слон!".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 08:58 (ссылка)
И к одежде у них странное отношение. Видел по ТВ давненько сюжет, где половина племени щеголяла в футбольных майках с одим номером. Благотворительность...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzenbully@lj
2010-01-20 07:35 (ссылка)
*Оценивая собственные походы за продуктами*
А ведь верно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 08:01 (ссылка)
Дык учёные же! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buldoga@lj
2010-01-20 08:17 (ссылка)
Наверное, я мужчина :))) Гипермаркеты не переношу на дух и не хожу туда - на мой вкус они набиты каким-то бессмысленным хламом. Но даже от самых обычных магазинов я устаю за полчаса. Покупка еды занимает у меня, самое большее, 15 минут в совокупности. Хожу в магазины только по необходимости и только прицельно, зная заранее, что мне нужно купить. Просто так по лавкам не хожу никогда - нет времени, да и неинтересно. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 08:23 (ссылка)
Да что ж у меня все френдессы нетиповые! :))

Они ж учёные, они статистически обобщают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2010-01-20 08:30 (ссылка)
они не знают старой истины - не обобщай, да не обобщен будешь :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 08:36 (ссылка)
Я люблю в воскресение смотреть передачу "Сто к одному". Там задают вопросы 100 человекам и надо угадать самый популярный. Я почти всегда не могу угадать... Нет, далёк я от народа! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2010-01-20 08:40 (ссылка)
Да, понимаю... Я никогда не была способна на любимые народные забавы в виде кроссвордов и всяческих головоломок. А уж что-то угадать... так и совсем...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]22sobaki@lj
2010-01-20 08:30 (ссылка)
Я удивляюсь, почему ещё не устраивают на входе в большие магазины делать комнаты, куда можно сдать мужчину - типа игровых комнат для детей. Там должны быть газеты, компьютеры, телевизор и бар с безалкогольными напитками. Сдала мужика - и занимайся шоппингом, никто нервы не треплет :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 08:33 (ссылка)
Зайдите в дорогой бутик. Именно так и делают там :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2010-01-20 08:40 (ссылка)
Это накладно, знаете ли. И продуктов там на неделю не купишь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 08:59 (ссылка)
Много есть вредно! ;)

(Ответить) (Уровень выше)

чтобы поправить статистику в комментах
[info]zedra@lj
2010-01-20 09:09 (ссылка)
А я люблю распродажи в качественных магазинах. Это спорт, азарт. И чтобы скидки большие, люблю копаться в поисках какой-нибудь единственной вещички. В любую вещь первым дело запускаю свою лапу и оцениваю на ощупь, если ощущения неприятные дальше не рассматриваю ни цену, ни фасон. Тактильные ощущения меня редко подводят: качество шерсти, хлопка, шёлка определяю практически безошибочно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: чтобы поправить статистику в комментах
[info]troitsa1@lj
2010-01-20 09:14 (ссылка)
Вот! Правильная наконец-то девушка! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2010-01-20 10:09 (ссылка)
Надеюсь, это слово ещё не приобрело отрицательной коннотации :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 10:12 (ссылка)
Я ж древний человек! Мхом порос, новых смыслов не разумею. Потому - это был комплимент! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2010-01-20 10:36 (ссылка)
Однако "девушки" то накладней получаются ;).

Российские женщины в подавляющем своём большинстве не умеют одеваться, это относится как к не любительницам одеваться так и к любительницам. К последним чуть ли не в большей степени. Подозреваю, что причин несколько. Но это уже слишком далеко от первоначальной темы поста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 10:42 (ссылка)
О! Как раз сегодня обсуждали это неумение с другом. Раньше хоть сами шили - творили :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2010-01-20 10:55 (ссылка)
Скорее, раньше просто не было возможности напялить на себя весь этот "ужос-ужос". Вариантов было два: либо фабрика "первомайская заря", либо индпошив.
А сейчас рыночный китай в каждой подворотне - дёшево и блЯстит! Считается, что мужеские особи весьма падки на всё что сверкает и звериный принт. (а кстати, по поводу звериного принта, если верить статье, то так оно и есть! Вышел мужик на охоту, видит кто-то мимо бежит в леопарде, тут-то в нём инстинкт и проснулся ;)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 14:49 (ссылка)
Не! Вот ежели глазки блестят и стреляют, тут нужно охотнючью стойку принять :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2010-01-20 17:52 (ссылка)
У особей в звериных принтах и люрексах глазки завсегда блестят и стреляют :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-21 07:44 (ссылка)
Простите за серость, а принты это что? Или кто? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2010-01-21 08:04 (ссылка)
Сленг. Футболка с принтом - футболка с напечатанным рисунком.
В конкретном случае, выше, язык не повернулся назвать это звериное безобразие - рисунком, поэтому и применила термин - принт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-21 08:10 (ссылка)
Спасибо! А меня сильно раздражают футболки с надписями. Однажды, разговаривая с приятелемв такой футболке, я надолго замолчал, он спросил отчего? Перевожу, ответил я :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ru_teacher@lj
2010-01-20 09:53 (ссылка)
Ерунда всё это. И откликнувшиеся комментаторши - тому подтверждение. И я магазины ненавижу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 10:01 (ссылка)
Просто вы все значительно удалились от первобытных времён! :)))

А мы нет, мне плохеет почти сразу...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valkyr_ja@lj
2010-01-20 14:31 (ссылка)
я тоже присоединюсь тут к компании неженщин.
меня как раз примерно через час-полтора тоже начинает подташнивать и голова начинает болеть.
за продуктами и хозтоварами люблю ездить в знакомые магазины, где знаю, что где лежит, чтобы побыстрее управиться.
а "одежный" шоппинг для меня вообще пытка. я его постоянно откладываю. долго психологически готовлюсь к проведению нескольких часов, перебирая и примеряя (это самое долгое и ужасное) шмотки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-20 14:50 (ссылка)
Вас уже много :)) Но вы исключение...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]homaaxel@lj
2010-01-21 18:46 (ссылка)
Мне нравится ходить по большому магазину именно потому, что там можно анализировать похожие товары, обдумывать их свойства, мысленно представлять их дальнейшее использование. Вобщем целая голографическая проекция воспроизводится. Ну не знаю, для мужчин это наверное аналог компьютерной бродилки :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-22 06:51 (ссылка)
Вот меня уже через час реально начинает подташнивать, увы! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]homaaxel@lj
2010-01-22 07:33 (ссылка)
Мне всегда было интересно, почему от виртуальных "бродилок" мужчин не подташнивает? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-22 07:42 (ссылка)
Так я же заметку специально привёл - в "бродилках" мужик охотится!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]homaaxel@lj
2010-01-22 07:46 (ссылка)
Млин! А мы что делаем между прилавков магазинов? Губы красим? Мы тоже охотимся. Причем результаты нашей охоты (не виртуальной) потом хомячат все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_begemott@lj
2010-01-28 15:25 (ссылка)
Очень интересно. Унёс к себе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2010-01-28 15:30 (ссылка)
Пожалуйста :)

(Ответить) (Уровень выше)