Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2007-04-03 10:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Прогулка по парку.
*
Приглашаю вас в парк.
Парк Лесотехнической академии.
Парк интересный и редко посещаемый. Приятный и неважно ухоженный, с не очень здоровыми деревьями, хотя здесь-то полно древесных докторов.

Начнём прогулку с уникального монумента – памятного знака одной дуэли. Не Пушкина с Дантесом. Но, тоже имеющей своё место в истории.

Памятник уникален тем, что на места, где стояли дуэлянты, положены каменные круги. И каждый может видеть то расстояние, которое отделяло их друг от друга. Знаменитые 8 шагов. Их надо увидеть своими глазами. Чтоб страшно стало. С такого расстояния камнем убить можно, а уж из пистолета…

Photobucket - Video and Image Hosting


Знаю, что дуэлянты обязаны были пользоваться пистолетами, которые не видели ни разу в жизни ни они, ни их секунданты, в чём давалась подписка. Знаю, что эти дуэльные пистолеты специально изготавливались с погрешностями, прицельность была низкой, пуля летела с неожиданным результатом… Любые защитные приспособления запрещены, за прототип бронежилета свои же секунданты, обнаружив оный, должны были убить труса.

Только встав своими ногами на эти круги, понимаешь, что честь ценилась высоко. И обходилась
дорого.

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting


Текст на стеле написан в 60-е годы, стилистика и политические предпочтения соответственны...

Photobucket - Video and Image Hosting


О самих дуэлянтах и дуэли, о причинах и последствиях написано много. Короче, как всегда, всё произошло из-за женщины!
Вот одна из версий:

В 1825 году широкую огласку получила дуэль Новосильцева и Чернова;
ее причина лежала в области личных, семейных обстоятельств, но
отклик на нее приобрел политическое звучание. Новосильцев, выходец
из аристократической семьи, любимец царя, сватался к сестре Чернова,
девушке незнатного происхождения. Сначала мать Новосильцева дала
согласие на брак, но затем решительно тому воспротивилась. Сын,
не пожелавший ссориться с матерью, от сватовства официально отказался.
Чернов усмотрел в этом отказе поступок, жестоко унижающий сестру,
и потребовал дуэли на самых суровых условиях: противников разделяло
всего 8 шагов, что было равнозначно смертельному приговору. Как
предполагалось, так и случилось: от полученных во время поединка
ран скончались оба дуэлянта. Чернов состоял членом тайной декабристской
организации (Северного общества), и его похороны превратились
в уличную демонстрацию - событие, для того времени исключительное.

А Кюхельбекер, товарищ Чернова, написал агитационное стихотворение,
распространявшееся нелегально; по содержанию оно приближается
к манифестам декабризма. Поединок становится поводом для бунтарского
выступления.

Клянемся честью и Черновым:
Вражда и брань временщикам,
Царей трепещущим рабам,
Тиранам, нас угнесть готовым.

Обращение к погибшему:

Ликуй: ты избран русским богом
Всем нам в священный образец;
Тебе дан праведный венец,
Ты будешь чести нам залогом.
(взято с
этого сайта)

Вот как бытовая драма, может стать важным политическим процессом. С такими настроениями в обществе революции не могло не быть! Вопрос только какой и по чьему сценарию?

Чтобы не заканчивать на печальной ноте, ещё снимок. Умиротворяющий.
Запруда на ручье в том же парке. Живописна в любую погоду.


Photobucket - Video and Image Hosting


Photobucket - Video and Image Hosting

Запруда пользуется, как видите, популярностью среди фотографов... не протолкаться ;))

P.S. Продолжение прогулки по парку воспоследует.



(Добавить комментарий)


[info]tatus@lj
2007-04-03 04:10 (ссылка)
Спасибо! :)
Очень интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 04:39 (ссылка)
Рад, что понравилось :) Заходите ещё :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2007-04-03 04:12 (ссылка)
Да-а-а... сколько ж в Питере уголков неизвестных. Никогда тут не бывал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 04:40 (ссылка)
А от Вас и недалеко...На велосипеде как-нибудь стоит махнуть :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2007-04-03 05:09 (ссылка)
Да, я так и подумал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yasczerka@lj
2007-04-03 05:06 (ссылка)
Спасибо! Интересно было прочитать.
А вот согласилась бы мать Новосильцева на этот брак - глядишь, и история по другому пути пошла бы!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 05:37 (ссылка)
Случай - двигатель нашей жизни. Я в первой Правдивой байке приводил историю, как один наш друг в стройотряде чуть не убил здоровенным ключём (уронил) директора завода. Теперь этот друг - глава одного из районов нашего города... Пролети этот ключ на 10 см ближе, как бы сложилась его судьба?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yasczerka@lj
2007-04-03 05:40 (ссылка)
Да, это точно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zedra@lj
2007-04-03 05:09 (ссылка)
Спасибо за рассказ. Очень интересно и впервые слышу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 05:32 (ссылка)
Рад порадовать! ;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buldoga@lj
2007-04-03 05:37 (ссылка)
Нормальный стиль российской оппозиции - использовать любой повод (даже бытовой) для политических выступлений. И чем они отличаются от властьимущих? Та же проституция - вид сбоку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 05:52 (ссылка)
Это присуще не только оппозициям. Но и всем обиженным. Меньшинствам всяким, сексуальным, национальным и проч.
Можно даже сказать, что это их имманентное качество..;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2007-04-03 06:01 (ссылка)
Ну да. Только обиженными они сами себя представляют, потому что это им выгодно. А вообще, они просто хотят власти, денег и всякой прочей лабуды, которой всегда хотят недостаточные люди. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 06:09 (ссылка)
САМОдостаточные люди - очень большая редкость. Я их коллекционирую ;)
Нам, обычным, тоже всегда чего-то не хватает. Проблема в том, что некоторые возводят удовлетворение своих комплексов в цель жизни... И становятся Багровыми, Гаврилами Принципами и прочее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2007-04-03 06:22 (ссылка)
Да, бывает, что и не хватает. Но это совсем не мучает и не мешает жить. Нет - так и бог с ним.
А про недостаточных я говорила именно про таких, о которых Вы написали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chartpilot@lj
2007-04-03 06:17 (ссылка)
То что Новороссийская улица была Новосильцевской - факт широкоизвестный.
А в 1999 году поворот с Б. Сампсоньевского на Новороссийскую назвали Новосильцевским переулком, кстати есть ли там хоть один указатель?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 06:24 (ссылка)
Точно, что переулок называется Новосильцевским. Указатели посмотрю на днях. Но, думаю, что все три здания зубной поликлинники числятся по Энгельса (или по Сампсониевскому?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chartpilot@lj
2007-04-03 08:48 (ссылка)
Здания поликлиники точно числятся по Энгельса.
Я имел ввиду, есть ли хоть какое-то обозначение названия проезда.
Кстати, поликлиника - это остатки Орлово-Новосильцевской богадельни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 09:06 (ссылка)
Табличку я поищу обязательно. Только домов, куда её можно пришпандорить не видно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teufelus@lj
2007-04-03 09:11 (ссылка)
в том году в этом парке друг колесо пробил)
интересно.. не знал, что там была дуэль. Хотя ИМХО повод идиотский.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 09:19 (ссылка)
Дуэль была из-за чести. К сожалению, это понятие каждому следующему поколению всё более становится непонятным...;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teufelus@lj
2007-04-03 09:25 (ссылка)
я понял причину. хотя мне это кажется странным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 09:35 (ссылка)
Если Вам это кажется странным, то, скорее Вы прочитали причину, но не осознали её...;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jvaletova@lj
2007-04-03 10:25 (ссылка)
Интересно, да.
Мы в этом парке к вступительным экзаменам готовились, даааавно - давно.
зы:Только не надо пугаться моего имени, Юлия в переводе означает пушистая (хотя пишут там же, что это сомнительно):))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 13:04 (ссылка)
Да, парк - студенческий...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tasja_@lj
2007-04-03 12:21 (ссылка)
Очень интересно. Узнала и про парк и про дуэли. Спасибо огромное. (Если бы сейчас стрелялись по таким поводам, то уже все давно бы перестреляли друг друга:((. Легко сейчас оскорбить...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-03 13:04 (ссылка)
Спасибо на добром слове! :) Перестрелять бы вряд ли смогли. Ведь в рамках дуэльного кодекса принять вызов от не дворянина было запрещено... Но, жаль, что по поводу чести сейчас вопросов не возникает...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chartpilot@lj
2007-04-04 05:37 (ссылка)
Не в плане поиска блох, а истины для.
Согласен насчёт стилистики текста - слог вполне "обкомовский".
Но по другим сведениям - стелу установили в 1988 году.
Если это так - надпись, как последнее идеологическое издыхание

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-04 05:45 (ссылка)
Стела была точно раньше установлена. Я помню. За текст - не поручусь..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prussak@lj
2007-04-05 11:04 (ссылка)
Стелу устанавливали на моей памяти. Не ранее 86-87 года.
При богадельне, между двумя зданиями по Энгельса, была еще и церковь - сейчас и следов не осталось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-05 13:08 (ссылка)
Насчет 86 соглашусь полностью. Когда с дочкой в 86 гулял в парке с удивлением её обнаружил, в начале 80-х её не было.
Церкви, к сожалению, не помню, хотя в этих местах живу с 1966 года :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chartpilot@lj
2007-04-06 05:10 (ссылка)
Уточнил насчёт даты.
Памятник установлен по инициативе Лесотехнической академии.
Причём должен был быть приурочен к 160-летию восстания декабристов.

Но странное дело, справочник музея городской скульптуры, даёт дату открытия 9 сентября 1988 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-06 05:17 (ссылка)
Жизнь убеждает, что нельзя верить всему, что напечатано ;)))

Кстати, посмотрел наличие табличек с названием переулка. Их нет. Вообще нигде. Зато узнал, что крайний корпус Академии числится ещё по Сампсониевскому. Вот где его конец, оказывается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chartpilot@lj
2007-04-06 06:13 (ссылка)
Вполне возможное дело, что по ДОКУМЕНТАМ - это так.
Может академия самостийно открыла стелу, а затем переоткрыли (торжественно - хотя что за дата 9 сентября? - кстати эта была пятница!).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-06 06:20 (ссылка)
Для меня более важно, что столь оригинальный памятный знак появился вообще. Даже повод не очень важен. Важно, на мой взгляд, увидеть и почувствовать это малое расстояние между дуэлянтами. Как люди отвечали за бесчестные поступки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prussak@lj
2007-04-06 08:39 (ссылка)
Год, всё же, важен.
1986 - одно время, 1988 - совсем иное.
Установление параллелипипеда проталкивал дальний потомок Чернова, под соусом перестроечного обновления и обращения к демократическим истокам декабризма. Оттого и текст именно такой, как он есть - оставим это на его совести.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-06 08:44 (ссылка)
Про потомка Чернова не знал, интересно.
А текст совершенно в советском духе, удивления не вызывает. Ведь декабристов очень любили при советской власти..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prussak@lj
2007-04-06 08:52 (ссылка)
Я с этим товарищем пересёкся. И высек искры. Ибо готов был декабристов тех повесить, и не раз. А неча!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-06 09:02 (ссылка)
Вот про декабристов наши мнения полностью совпадают :)

Ещё раз: ни с художественной, ни с архитектурной, ни с исторической точки зрения этот знак не интересен. По-моему.
Гениальная находка - положить каменные круги там, где они стояли... Есть категория памятников, которые недостаточно увидеть на картинке или по ТВ. Родина-мать в Сталинграде. Саграда фамилиа в Барселоне. И этот знак. Пока не увидишь воочию - не вставит :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zeumorf@lj
2007-04-05 14:35 (ссылка)
Отличная прогулка, приятный отчет. Обожаю такие: коротко и интересно :) А из комментов я теперь знаю, как называется этот переулок! )) Так держать, жду продолжения)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-05 14:47 (ссылка)
Спасибо за добрые слова :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]black_yumi@lj
2007-04-13 07:38 (ссылка)
Огромное Вам спасибо! Миллион раз прогуливалась в этом парке, можно сказать лучшие моменты там прошли :) Но этой истории не знала. Всегда считала это место очень душевным и очаровательным, но как-то незаслуженно забытым. Спасибо за напоминание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-04-13 07:43 (ссылка)
И Вам спасибо на добром слове! :))

(Ответить) (Уровень выше)