Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2012-01-19 10:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
СССР в пакете

Полиэтиленовый фирменный импортный пакет в СССР - это была целая планета! Миллионы людей работали и зарабатывали на этой планете: пакеты привозили из-за кордона, продавали оптом, продавали в розницу, в институтах и на работе, на толчке из-под полы… Миллионы людей зарабатывали на них свою копейку. Это была целая и отдельная отрасль теневой экономики СССР.

Photobucket

Весь институт я проходил с фирменным пакетом, а не с портфелем (был), не с дипломатом (был), не с рюкзаком (ещё не было моды). На лекции, семинары, экзамены, даже на госэкзамены. Потому надо было заботиться, чтобы твой пакет был не обтрёпан. Лучше иметь очень модный пакет. У девочек один стиль, у мальчиков иной. У одних бабочки и цветочки, сигаретные бренды, почти не было картинок с косметикой и показом мод, у других – брутальные надписи, красивейшие названия рок-групп (это мой стиль), машинки.

Все знали продавцов, к кому надо было обращаться. А милиция уже тогда закрывала свои глазки. За червончик. Пакет стоил 7-10 рублей. За пакет на верхнем снимке, что мне друг-фигурист привёз из самого Парижу, мне давали 20 рублей. Но я не изменил, был верен!



Я не пишу про пакетики для еды и хозяйственных целей, которые стирали и сушили, прилепив на кафель в ванной. И не про советскую прелесть по цене от 30 копеек до 1,5 рублей. Вон рижскую продукцию (привезённую из Риги лично мною) за 40 копеек, можете на фото видеть:

Photobucket

Я про сумочки так сказать от Луи Виттона времён СССР, с которыми и мне было не стыдно выйти в свет.

Однажды мы пришли в шашлычную со своей водкой. Разлили под столом, довольные вышли, а пустые бутылки остались под столом в МОЁМ пакете. До сих пор помню: вернуться за пакетом в шашлычную, значит получить по шее от сотрудников, а иначе пакет теряется насовсем. Колебался несколько минут. Не пошёл!

А финансовый доход от пакетов был примерно такой. На Западе моряк покупал сотню пакетов «Мальборо» по 10 центов, то есть за 10 долларов. В порту приписки оптом он продавал их по 1,5 – 2 рубля. То есть на 200 рублей (затраты около 65 рублей). Портовые оптовики продавали розничным торговцам их по 3 – 5 рублей, то есть на 500 рублей при затратах в 200 рублей. А нам они доставались по 7 – 10 рублей. Представляете, сколько людей зарабатывали на нас столько денег? Этот расклад я знаю от своего знакомца, который был очень крупным фарцовщиком и сел потом на 10 лет.

Несколько раз покупал фирменные пакеты в «Берёзке». Для девушек-подружек. Там продавали почти только с сигаретной рекламой. Брал «Мальборо», там такой мачо! Причем цена пакета была на наши деньги примерно 3 рубля! Полностью совпадающая с ценой розничного продавца-фарцовщика. А не за 10 центов, как достаётся моряку. Единая в стране была экономика!

Меня всегда мучил один вопрос: а мировая промышленность чувствовала, что СССР тайком покупает у них дополнительные пакеты, миллионы пакетов на миллионы долларов?

Существует странное мнение ныне в сети, что в 70-х годах в СССР начали производить полиэтиленовые пакеты, и на них ОБЯЗАТЕЛЬНО было напечатано "На голову не одевать". Это бред. Такого я не видел ни разу. Это было в США.

И, в завершение поста, – немного про такую мою любимую прелесть, как раскидайка. Вот смотрите, на фото даже с ценником в 1,5 рубля.

Photobucket

Это разновидность авоськи. Растяжная. Растягивается почти на метр, грузоподъёмность примерно 7 кг картошки.

У меня в кармане такая была тридцать лет. Каждый день. В брюках, джинсах, трениках, рабочем комбинезоне. Без неё я не мог выйти из дома. Да, такая была советская жизнь – вот наткнулся на товар, а руки пусты! Будешь каяться.

Смешной случай был при работе на овощебазе. Нас бросили на апельсины, в конце работы все набили карманы максимально, но туда мало влезает. А у меня была и в рабочих штанах раскидайка. Достал, набил килограмма четыре, и запихнул под куртку на брюхо. На проходной бросил: что беременного мужика первый раз видите? Под смех охраны спокойно вышел.

А самый забойный случай был, когда купил автомобильный аккумулятор. Нет, я не нёс в ней прибор. В трамвае водитель заорал на меня: аккумулятор должен перевозиться только упакованным, вот почитай Правила. Я натянул раскидайку на аккумулятор. Водитель был изумлён. Упакован, сказал я, а вид упаковки в Правилах не указан!

В СССР мы все привыкли выкручиваться… Отчего и вкрутились радостно в Перестройку.


Photobucket


***

А совсем в конце скажу одну свою умную мысль. Экономическую.

Само явление крупной и сложившейся в отрасль экономики СССР фарцовки, должно было бы насторожить наших либералов и заставить их подумать, что даже те советские люди, кто искренне подражал всему западному, не смогли выйти за рамки свойственной для России общинной модели торговли. Не может у нас быть западного капитализма! Будут разные виды артелей, общин, землячеств. Но не западноподобной буржуазии. Увы, наши либерасты и перестройщики также непроницательны, как и наши советские вульгарные марксисты, для них вне дихотомии «социализм-капитализм» никаких форм экономики не существует…

А русские ширше.



(Добавить комментарий)

Ваша запись опубликована в LJTimes
[info]ljtimes@lj
2012-01-19 03:54 (ссылка)
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

(Ответить)


[info]buldoga@lj
2012-01-19 04:34 (ссылка)
Да, помню - среди одноклассникоы был ажиотаж по поводу паектов. А вот мне они были неудобны. Всю жизнь ненавидела что-то носить в руках. Поэтому в младших классах был ранец за спиной, а в старших сумка через плечо. А потом - рюкзаки всех форм и цветов :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-01-19 04:37 (ссылка)
У меня весь институт - только пакеты!
В школе запрещали, а после института как-то всё тихо умерло...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2012-01-19 04:40 (ссылка)
В институте мне было бы сложно запихнуть в пакет столь часто необходимые спортивные принадлежности - то для плавания, то для стадиона, то для зала.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-01-19 04:48 (ссылка)
Конечно! И у меня для этого была спортивная сумка. Но для лекций - только пакет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2012-01-19 04:49 (ссылка)
У нас спортивные занятия входили в учебную программу :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-01-19 04:52 (ссылка)
А в нашем институте, как будто нет! ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2012-01-19 04:52 (ссылка)
В вашем много меньше - я же Лесгафта заканчивала :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-01-19 04:56 (ссылка)
Упс! Беру свои слова обратно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2012-01-19 04:50 (ссылка)
Весь институт я проходил с фирменным пакетом, а не с портфелем (был), не с дипломатом (был), не с рюкзаком (ещё не было моды).

Вот поэтому-то вы и не поняли недавнюю статью Лекса Кравецкого про джинсы, обьявив его самого ничего не понявшим в той жизни. А секрет осечки прост: вы попытались "натянуть" на всех свою позицию "модника", гонящегося за модой и не отстающего от неё. Но не все такими были в СССР. И даже не большинство.

Вот, например, моя история: на 1 и 2 курсах института я страстно желал английские туфли и амерские ливайсы. Наконец, мама мне выделила 75 рублей на первое. Пошёл я на балку, присмотрел туфли, стал мерить... а денег-то и нету. У меня благополучно украли два полтинника, а это были очень крупные деньги. В общем, после этого я два месяца прожил по-спартански, вынужденно, пошёл сторожем в школу подрабатывать, и как-то постепенно у меня страстное это желание исчезло. На третьем курсе я заработал в строяке больше 500 рублей, но на американские штаны уже тратиться не стал - купил индийские за 75 и не парился, зато поехал на Украину отдыхать, на Днепр. И ни разу не пожалел об этом - ни тогда, ни сейчас.

Это и пакетов касается. По ним сохло примерно 30% нашей группы, в основном дефки, а парни были в большинстве равнодушны. Помню, мне сестра из Москвы подарила такой пакет, из Сингапура, "золотого" редкого цвета, с крутыми надписями. Так что? Я его передарил своей девушке.

Посему не надо так критиковать Кравецкого - он выразил миропонимание не маленькой группы советских людей. Нельзя всё равнять под свою, модническую, гребёнку. вас даже не большинство было, в студенческой среде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-01-19 04:54 (ссылка)
Пошлый и примитивный я был стиляга, я понял :)

В том посте я писал про КАЧЕСТВО, в этом про МОДУ. Разные темы, просто я - один :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2012-01-19 05:00 (ссылка)
Вы там начали с КАЧЕСТВА (...поскользнулся и результат разный), но скатились-то всё равно на СТИЛЬ, т.е. на МОДУ. Я не применял к вам обзывания (стиляга и проч.), просто вы были модным и стильным молодым человеком. Да, такие были, я по своей студенческой группе помню четверых. Но большинство были проще. Некоторые - намного проще.

Я помню, когда я в строяке заработал больше полутыщи, мой однопоточник Дима Сулеев из Владика (он хорошо фарцовал, по-крупному, потом в 90-е стал во Владике региональным авторитетом) всё предлагал мне: Да ты Че, да какая Украина, да ты ебанулся, на круиз денег тратить! Давай я тебе штаны подгоню, всё по-фирме, тебе как карифану царская скидка сороковник! Но мне уже было жалко на это денег отдавать. При этом, на втором курсе я бы отдал бабло ему сразу, не задумываясь - даже за полную цену. Такие дела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-01-19 05:05 (ссылка)
Там половина поста была про жвачку. Не самую модную. Но КАЧЕСТВЕННУЮ, в отличии от тогдашней московской. Я пытался сказать, что действительно советские джинсы и жвачка были хуже лучших импортных образцов. Не социальный строй, а конкретно - джинсы и жвачка. Можно ещё про сапоги финские поговорить... КАЧЕСТВО, а не импортные буквы. Только этим я и противоречу леху_краветскому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_korzina@lj
2012-01-19 05:53 (ссылка)
Ой а что за статья про джинсы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2012-01-19 06:03 (ссылка)
http://www.odnako.org/blogs/show_15188/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2012-01-19 06:04 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flavoristka@lj
2012-01-19 05:19 (ссылка)
в 1980-м я сама по 450-500 рублей в день зарабатывала на пакетах из серии "MONTANA"
и одноимённых джинсах (опт от 10 штук по 120 рублей, розница по 140-150)
брат тогда учился в МГУ и у него была подруга из Эфиопии
она контейнерами тягала шмотки и ткхнику из Западного Берлина
технику братан отправлял у комиссионки рядом с нашим домом
(где планетарий)
а шмотки и пакеты толкали оптом жизнерадостным грузинкам и армянкам
в туалете при магазине "Польская Мода" м. Юго-Западная
я тогда ещё школота была
но к бизнесу очень даже приобщённая
один раз даже в ментуру загребли

ещё дублёнки были итальянские "Анжелика"
с ремешками вместо пуговиц
с лохматой отделкой по капюшону, полам и подолу
оптом шли по 800 рублей (от 10 штук), розница по 1200
тоже из Западного Берлина привозились, из магазина bilka

в "Берёзке" валютной в гостинице "Россия"
и дипломатических гастрономах на Дорогомиловской и Белорусской
пакеты с матрёшкой бесплатно в продуктовом отделе выдвавлись
я в них сменку в шлолу таскала
и у меня их постоянно нищеброды с "Трёхгорки" тырили

эх, молодость-молодость!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-01-19 05:25 (ссылка)
Вооот! Настоящая фарцовщица! Спасибо за воспоминания :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flavoristka@lj
2012-01-19 05:27 (ссылка)
надо френдиться однозначно

я давно тему развить хотела
спасибо за подтолкновение, камрад!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eurgen12@lj
2012-01-19 09:39 (ссылка)
ЭЭЭххх! Не жили Вы в Сибири! Я помню учеников и студентов с "моднявыми" пакетами. До первых морозов. Потом наблюдал, как при -25 один студент собирал замерзшими руками свои конспекты и бумаги по всей остановке...
Самые "хитрожопые" носили по одному конспекту в пакете за пазухой и форсили уже в учебном заведении.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-01-19 10:02 (ссылка)
Это Вы правильно вспомнили! Мы и в свои морозы за пазуху пакеты прятали. Мода! :)

(Ответить) (Уровень выше)