Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2012-06-21 10:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Отечественная война… Ей 200 лет

Не Лермонтова слова. Великого Путина. Да продлятся дни егонные, да будет ему благо на земли...

«Владимир Путин: ...В этом году мы будем отмечать 200-летие со дня Бородинской битвы.
" Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали"
Битва за Россию продолжается, победа будет за нами!».

***
Photobucket

Я слаб в истории, но об Отечественной войне должен написать. Пишу только о вещах, которые меня удивили. Многого я не знал ранее…

С детства не понимал, отчего Наполеон пошёл на Москву, а не на столицу Санкт-Петербрг? Просто всё.
Высказывание Наполеона: «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму её за голову; заняв Москву, я поражу её в сердце».

Меня удивляло огромное количество мифов и неправды в этой войне. Даже привычный всем нам образ Кутузова. Он не был одноглазым и не носил повязки на глазу на самом деле. Это миф!!!

Кутузов, командовавший гренадерским батальоном Московского легиона, был тяжело ранен пулей, пробившей левый висок и вышедшей у правого глаза, который «искосило», но зрение сохранилось, вопреки расхожему мнению.

Но я пишу этот пост накануне даты начала Второй отечественной войны, поэтому проведём аналогии.

Меня удивляли всегда фантастические совпадения Первой Отечественной войны и Второй Отечественной. Деяния Наполеона и Гитлера.



Даже война - и одна, и вторая - начались без объявления! Только во времена Наполеона это было неслыханно. Тогда ещё было понятие о чести. 22 июня Наполеон написал воззвание к войскам, в котором обвинил Россию в нарушении Тильзитского соглашения и назвал вторжение второй польской войной. То есть Гитлер просто повторил день начала войны вслед за Наполеоном. Обещания воссоздания польского государства в границах Речи Посполитой привлекло в состав Великой армии много поляков.

В 2 часа ночи 24 июня 1812 года, по четырём наведённым выше Ковно мостам, началась переправа французских войск через пограничный Неман.

Наполеон и Гитлер одинаково не смогли победить Англию и организовали лишь экономическую блокаду. И оба скверно. Наполеон заставил нашего царя Александра участвовать в блокаде Англии и не воевать на её стороне, даже шведов наш царь заставил уйти в сторону от той войны. И Сталин не стал воевать на стороне Англии. Вёл переговоры. Но…
Чемберлен не верил ни в возможность достижения соглашения с СССР, ни в военный потенциал Красной Армии, надеялся использовать переговоры лишь как средство давления на Гитлера и потому всемерно их затягивал.
Ряд историков полагает, что Сталин был также твёрдо настроен на срыв переговоров.

Даже Испания осталась одинаково вне мировых войн. Тоже странное совпадение. И в первый раз, и во второй. Войны там были, но в Мировых войнах они не участвовали.

В России войну с Наполеоном также называли «нашествием двунадесяти (12) языков».

На стороне Франции:

Наполеон смог сосредоточить против России около 420 тысяч солдат, из которых собственно французы составляли половину. В походе принимали участие также итальянцы, поляки, немцы, голландцы, даже мобилизованные силой испанцы — всего 16 разных национальностей. Австрия и Пруссия выделили корпуса (30 и 20 тысяч, соответственно) против России по союзным соглашениям с Наполеоном. После вторжения сюда добавились подразделения общей численностью до 20 тысяч, сформированные из жителей бывшего Великого княжества Литовского, которое Наполеон обещал (с определенными оговорками) восстановить после поражения России.
То есть с русскими воевала почти вся Европа!
Наполеон нацелил 10-й корпус маршала Макдональда на Петербург.

14 сентября Наполеон занял Москву без боя, а уже ночью того же дня город был охвачен пожаром, который к ночи 15 сентября усилился настолько, что Наполеон был вынужден покинуть Кремль. Пожар бушевал до 18 сентября и уничтожил большую часть Москвы.

А фашисты?
2 декабря немцы заняли Бурцево - самый близкий населённый пункт к Москве на юго-западном участке фронта. Благодаря четко организованному взаимодействию 33-й армии генерала М. Г. Ефремова и 5-й армии генерала Л.А.Говорова эта попытка была ликвидирована.

Гитлер двигался много медленней Наполеона.

30 августа 1814 года император Александр I издал Манифест: «Декабря 25 день Рождества Христова да будет отныне и днём благодарственного празднества под наименованием в кругу церковном: Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык». А сколько языков мы изгнали с земли своей Державы во Второй войне?

***
И только одно отличие. Наполеон хотел вместе с Россией вышибить англичан из Индии. Он ждал, что Александр придёт к нему на поклон в Москву и они вместе… Ждал несколько недель, сидя под Москвой. Посылал курьеров, и русских генералов тоже. Но наш Император к французскому императору не ехал. Чем очень разозлил Наполеона. А Гитлер ничего не хотел такого от Сталина.

Кстати, Отечественная война 1812 года случилась, как всегда, из-за баб. Наполеону Император Александр не дал в жёны свою сестру Екатерину, потом другую сестру Анну тоже не дал. Я бы, как и Наполеон, вспылил. А вы, мужики? :)) Я бы дал в морду, а Наполеон пошёл войной. Поднял на нас всю Европу.

Ещё миф. Все вокруг пишут и говорят, что Наполеон был коротышка и страдал от этого. Комплекс Наполеона даже выдумали в психоаналитике! Рост Наполеона (запротоколировано после его смерти) — 5 футов 2 дюйма и 4 линии, что составляет около 169 см. Это вполне нормальный рост для того времени!

Photobucket

Попробуйте, почитайте. http://www.museum.ru/1812/library/Davidov1/index.html Подлинный дневник Дениса Давыдова.
Может убедитесь: мы живём в мире абсолютных мифов.

Самый главный миф. Миф из школьного учебника: французов победил генерал Мороз! Читаем.

Господин Шамбре представляет нам следующие изменения термометра
«Октября 15-го ст. ст. — четыре градуса стужи». (Это было на обратном пути от Малоярославца.)
«Октября 23-го — снег, следственно, стужа умеренная». (Это было на обратном пути из Вязьмы.)
«Октября 24-го — снег продолжается». (Это на обратном пути между Вязьмою и Дорогобужем.)
«Октября 25-го — снег сильнее, с ветром, следственно, немного холоднее, чем накануне». (Это было там же и уже около Дорогобужа.)
«Октября 28-го — двенадцать градусов стужи». (Это было на обратном пути между Дорогобужем и Смоленском.)
«Октября 31-го и ноября 1-го — семнадцать градусов стужи». (Это было на обратном пути в Смоленск.)
«Ноября 2-го — стужа гораздо слабее». (Это было на обратном пути, по выступлении из Смоленска к Красному.)
«Ноября 6-го — оттепель». (Это было на обратном пути между Красным и Оршею.)
«Ноября 12-го — оттепель прекращается». (Это было на обратном пути между Оршею и Борисовым.) Он же продолжает:
«Не одна стужа расстроила и истребила французскую армию, потому что второй и девятый корпуса сохранили совершенный порядок, невзирая на претерпение такой же стужи, как и главная армия. Стужа, сухая и умеренная, сопровождавшая войска от Москвы до первого снега, была более полезна, нежели гибельна. Главные причины злополучия, постигшего нашу армию, были: во-первых, голод, потом беспрерывные переходы и кочевья и, наконец уже, стужа, когда она была сопряжена со снегом. Что касается до лошадей, то сытыми они весьма легко переносят стужу, сколь она ни жестока. Они гибли не от нее, а от голоду и усталости...»
Генерал Жомини, в последнем своем сочинении заставляет говорить Наполеона: «Главные причины неудачного предприятия на Россию относили к ранней и чрезмерной стуже; все мои приверженцы повторяли эти слова до пресыщения. Это совершенно ложно. Как подумать, чтобы я не знал о сроке этого ежегодного явления в России!.. Не только зима наступила не ранее обыкновенного, но приход ее 26-го октября ст. ст. был позже, нежели как это ежегодно случается. Стужа не была чрезмерна, потому что до Красного она изменялась от трех до восьми градусов, а 8-го ноября наступила оттепель, которая продолжалась до самого прибытия нашего к берегам Березины: один только день пехота могла переходить по льду чрез Днепр, и то до вечера; вечером оттепель снова повредила переправу.

В Смоленске этого нельзя было сделать, и мы должны были погибнуть, потому что оттуда до Вислы не было уже места, довольно безопасного для пристанища, а у Вислы армия уже не существовала... Я прибыл в Смоленск 28-го октября ст. ст. Вся армия собралась 1-го ноября. Она во всем нуждалась. Спеша к Смоленску, как к земле обетованной, как к пределу своего злополучия, что обрела она там? Обрушенные домы, заваленные больными, умирающими, и пустые магазины! Двухмесячное пребывание корпуса маршала Виктора вокруг города, гарнизон, пятнадцать тысяч больных и раненых и проходившие команды издерживали в сутки по шестьдесят тысяч рационов.
Армия вступила в Смоленск толпами и непохожая на себя: трехдневная, вовсе не чрезвычайная стужа достаточна была, чтобы ее частию расстроить».
Все это приводит нас к тому уверению, что не стужа, а другое обстоятельство — причиною разрушения гигантского ополчения.


***
Читая представленные мною выписки, можно ясно видеть согласие всех историков кампании насчет причин события. Они полагают, что эти причины состоят: во-первых, в голоде, претерпленном французской армиею; во-вторых, в беспрерывных усиленных переходах и, в-третьих, в кочевье под открытым небом.
Причина проста. В этом и состоит величие полководца Кутузова – он заставил французов отступать вдоль Смоленской дороги, где они сами при наступлении съели весь скот, сено, пограбили деревни и города. Кутузов их не атаковал, он их не пускал ни на юг, ни на север страны. Гнал, как скотинку. А во времена Наполеона с логистикой было очень плохо и еду совсем не подвозили к фронту. Войска должны были почти жить на подножном корме: что награбят. Русские городки и деревни опустели по приказу Кутузова на пути Наполеона.

А лично я увидел, что мне всё врали школьные советские учебники истории в моём детстве. Врали и Толстой и многие писатели.

Давайте вновь взглянем на галерею, что смотрел и Пушкин! Это мои снимки, потому корявые :)



Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


 Photobucket


Photobucket

Последнее время в интернетах встречаю крики молодых: Отечественная война была одна, в 1812 году. А с Гитлером мы воевали по требованию партии, за советскую власть, а не за Отечество. Потому и затрагиваю эту тему.

Отчего мы почти все сражения проигрывали в 1941 году? И стали выигрывать после битвы под Москвой? Вот тогда она и началась - Великая Отечественная война! И слава за это героям Отечественной войны 1812 года: они нам показали на что способен русский народ. И наши отцы тоже не дрогнули.

Завтра День памяти. Вспомним поимённо. Хоть своих родных...




(Добавить комментарий)

"совпадения Первой Отечественной войны и Второй Отече
[info]gerat@lj
2012-06-21 03:51 (ссылка)
1. Есть крайняя степень фоменковщины: Наполеона не было. А был только Гитлер, а Наполеоны "выдумали" историки.
2. Вторая Отечественная - это Первая мировая.
3. Испания не была нейтральной. Именно там Наполеон впервые столкнулся с сопротивлением народа, а не государства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-21 03:58 (ссылка)
Повторяю свою мысль. И Наполеон против России поднял всю Европу, и Гитлер. А Испания в обоих случаях в стороне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gerat@lj
2012-06-21 04:16 (ссылка)
В стороне были короли Испании, которые отреклись от престола.
А сама Испания вместе Артуром Уэсли сражалась против Франции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-21 04:19 (ссылка)
Может быть. Я честно слаб в истории. И написал только про те факты, что поразили лично меня! А все их конечно знают :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eurgen12@lj
2012-06-21 03:53 (ссылка)
Любая стужа гибельна, даже один градус мороза, если всё время находиться на улице. А где ещё могла находиться армия Наполеона, особенно отступая по разграбленной Смоленской дороге?
А в Москву Наполеон пошёл вслед за отступающей русской армией. Отступала бы армия к Петербургу - пошёл бы туда.
И незаслуженно забытый Барклай де Толли. Реформатор армии и автор первой победы в Отечественной войне. А также хороший стратег, переигравший Наполеона.
Искавший смерти в Бородинской битве. Что бы хоть так остаться героем в новом своём отечестве.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-21 04:00 (ссылка)
Да, несомненно Барклай сделал всё основное для победы. Он гений среди военных стратегов. А Кутузов гениальный менеджер от сражающейся армии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eurgen12@lj
2012-06-21 04:12 (ссылка)
У Кутузова есть другой гениальный стратегический выигрыш, правда по дурости Александра Павловича, закончившийся полным провалом.
Ульмско-ольмюцкий марш-маневр русской армии 25 октября - 22 ноября 1805 года.
Я с "наполеоноведами" много разговаривал. Все к общему мнению склонялись, что в 1812 году Кутузов показал себя как весьма посредственный тактик. И что при Бородино мог вчистую разгромить Наполеона. Но как получилось, так получилось.
Потом была сдача Москвы, обошедшаяся Наполеону таких потерь, сколько он за Бородино не имел и Малоярославец.
Страшный финал Великой армии - Березина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-21 04:20 (ссылка)
Тут я профан! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eurgen12@lj
2012-06-21 04:41 (ссылка)
Да меня ещё в детстве заинтересовал вопрос - почему Кутузов, имея при Бородине перевес в артиллерии, не победил?
А потом узнал, что на знаменитых Семёновских(Багратионовских) флешах стояло всего Восемь орудий, а батарея Раевского 18 орудий, при том что при атаке Наполеон бросил против Семёновских флешей -"...Для 3-й атаки Наполеон усилил атакующие силы ещё 3 пехотными дивизиями из корпуса маршала Нея, 3 кавалерийскими корпусами маршала Мюрата и артиллерией, доведя её численность до 160 орудий."
Кто ж устоит под таким огнём?
Неудивительно, что к концу дня французская армия находилась практически на месте русских войск и только с наступлением ночи отошла на исходные рубежи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-21 04:47 (ссылка)
И французы уверены, что это они победили при Бородино, а мы уверены, что русские. И только, войдя русскими в Париж, французы поняли, кто победил в войне!

Бистро-бистро! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eurgen12@lj
2012-06-21 04:56 (ссылка)
Наполеон в тактике практически ничего нового применил - всё та же "косая атака" со времён Эпаминонда. Развитая Фридрихом великим. Новшество - массированное применение артиллерии на участке главного удара. На то он и артиллерийский офицер. Вот поэтому, обрушившись на фланг, он ожидал бегства войск неприятеля и скорый выход во фланг и тыл остальным войскам. Но этого не случилось. Решил повторить к середине дня Аустерлиц(рассечь посередине) атаковав батарею Раевского. Убитые, по свидетельству очевидцев, на высоте Курганной лежали в десять слоёв! Русские отступили, но не побежали. И Наполеон, не зная, где находятся русские резервы, прекратил к исходу дня атаки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-21 05:00 (ссылка)
Вот потому-то: "И будет помнить вся Россия про день Бородина"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eurgen12@lj
2012-06-21 05:09 (ссылка)
Как сказал тов. Фридрих при Цорндорфе - "Я вижу убитых русских. Но я не вижу побеждённых русских!".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mongwu@lj
2012-06-21 22:22 (ссылка)
надоел уже этот Генерал Мороз... спасибо за рассказ, очень интересно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-22 03:09 (ссылка)
Спасибо, что прочитали! :)

А мороз чуть и русских не победил, реально. Я разговаривал с участником советско-финской войны, он говорил, что наша армия была полностью обморожена. Как победили, он не понял....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]homaaxel@lj
2012-06-22 05:02 (ссылка)
Сейчас читаю про войну 1812 г., в том числе и про разрушение могилы Багратиона. Она была взорвана в 1932 г. "Могильный памятник герою Отечественной войны Багратиону был продан на слом Рудметаллторгу, а монумент разрушен. Памятник Уварову, герою Бородинского сражения, уничтожен. Барельефы на памятнике Кутузову в деревне Горки уничтожены. Надписи на памятнике кирасирам, лейб-гвардейцам и матросам гвардейского экипажа уничтожены..." За год до этого события, в 1931 г., был взоварн главный памятник воинам - Храм Христа Спасителя.

В советское время старались принизить значение Отечественной войны, говорили, что это императорская война, не народная и не за Отечество. Вот что писал Луначарский, руководитель Наркомпроса, в 1925 г.: "Конечно, идея патриотизма - идея насквозь лживая... Задача патриотизма заключалась в том, чтобы внушить крестьянскому парнишке или молодому рабочему любовь к "родине", заставить его любить своих хищников". Это из книги "Задачи просвещения в системе советского воспитания". Луначарский говорил учителям:"Пристрастие к русскому лицу, к русской речи, к русской природе... это иррациональное пристрастие, с которым, быть может, не надо бороться, но которое отнюдь не нужно воспитывать..." И в Малой Советской энциклопедии после этого в изданиях 1928-1931 г. писали, что "... война получила пышное нахвание "Отечеставенной": дело тут было не в подъеме патриотического "духа", но в защите крестьянами своего имущества".

Я удивлена - еврей, человек без Родины, учит нас, русских на своей земле, как нужно Родину любить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-22 05:15 (ссылка)
Такие, как он, русских учили 70 лет СССР, что у русских нет своей истории. Они нам написали свою. Понятную им, нужную им.

Теперь пришли к власти в моей стране необольшевики, дети и внуки луначарских, троцких, сванидзе... И опять учат нас, русских, что наша история вовсе была другой. Книжки пишут, кино снимают, по телевиденью только их рожи. И учат нас нашей истории. Которая понятна им, которая нужна им.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alonna_bud@lj
2012-06-24 12:59 (ссылка)
Кстати, да. И это тоже совпадение: они говорили о войне Наполеоном, а сванидзы - о войне с Гитлером, а тональность одна.

О росте Наполеона: я читала, что он был ростом 172 см, что для кавалериста, коим Бонапарт и был, нормально. 172 или 169 - разница, имхо, небольшая )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-24 13:05 (ссылка)
Не-е. Тональность очень разная. Гитлер убивал еврейских предков Сванидзе. Ему больно, это я понимаю.

Наполеон евреев не истреблял. Их были миллионы в Европе, но щелчок польцев ещё не прозвучал, они не завиднелись в Кремле или Газпроме. Конспирология - великая наука. Изучайте! Хоть и сложно искать правду...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alonna_bud@lj
2012-06-24 13:16 (ссылка)
Об этом АКСЕПТЕ не подумала. Имела в виду, что оба раза ссылались на "Генерала Мороза" и принижали победу в войне.

Конспирологию не очень люблю, но иногда увлекаюсь. У вас Вершинин не в друзьях?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-24 13:27 (ссылка)
Во френдах. Не в друзьях, конечно. Я евреев люблю читать, но они всегда скатываются в жиды. Он быстро скатился в жиды в дискуссии со мной.

Гены и психика. Кто победит?

Конспирология на втором и третьем уровне колоссально блистает! Когда перейдёшь тупой жидомассонский заговор, кооторый они нам и внедряют, мир оказывается немного понятным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alonna_bud@lj
2012-06-24 13:35 (ссылка)
Извините, не поняла последней фразы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-06-24 14:04 (ссылка)
В конспирологии много уровней. Я дошёл до третьего. Большинство талдычит про жидомасонский заговор. И бросает попытки думать. Не любят насмешек!

Не надо туда лезть, если не жизненно важно. Кандидатскую защитить много проще. Много! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alonna_bud@lj
2012-06-24 14:07 (ссылка)
Учту, спасибо )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alonna_bud@lj
2012-06-24 12:57 (ссылка)
Так он в соответствии с теорией Маркса говорит. Маркс вообще ненавидел русских и мечтал, чтобы они сгинули в огне грядущей революции (1848 год ещё).

Мне всегда резали слух (и не только) разговоры о том, что желательно поражение в Первой мировой царского правительства, а не России. Демагогия страшнейшая, а ведь многие повелись (

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]homaaxel@lj
2012-06-24 18:10 (ссылка)
По поводу последнего предложения - люди вообще легко идут за любыми лозунгами, особенно если не задумываются над их смыслом. Или каждый вкладывает свой смысл, не утруждая себя размышлениями над тем, что действительно стоит за разговорами и какими способами будут достигаться цели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alonna_bud@lj
2012-06-25 13:02 (ссылка)
Да, всегда нужно думать головой, а не тем местом, на котором обычно сидят.

(Ответить) (Уровень выше)