Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2013-06-01 19:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Vita brevis, ars longa
Век мёртвых душ. С экранов голубых
Внушают всем, что доброта не в моде
Достреливают старых и больных
И мат всё популярней при народе!

Жизнь коротка! Искусство вечно!
Живи себе, сатрап, беспечно.

...
© Copyright: Александр Стешенко, 2011



Немного умного про кино.

Каждый из нас задумывался -  отчего Гайдай снял всего несколько гениальных фильмов. Рязанов снял чуть больше гениальных фильмов. Кто-то, как режиссер Серый, снял только один гениальный фильм. Отчего же?

Древние верили, что в природе существует эдакое мистическое вещество, «огненная субстанция» ― флогистон. Он присутствует во всех горючих веществах, при горении высвобождается, смешиваясь с воздухом, и не может быть отделён от него.

Полное впечатление, что весь киношный флогистон спалили в 60―70-х, а в 80-х годах уже добирали остатки. Вспомните, ведь даже у наших лучших режиссеров будто бы выжгли весь талант, и их фильмы 80-х лучше не вспоминать ― много ли доблести в фильмах «Опасно для жизни!» или «Частный детектив, или Операция «Кооперация» Леонида Гайдая, Данелия всегда неровен вокруг гениальности, сломался на мультике, кошмарный «Андерсен», «Небеса обетованные» Рязанова?

Причем это отнюдь не наша национальная особенность, а общемировой процесс, свой киношный флогистон однажды выжигает любая страна.



Англия царила в настоящем кино наравне с Голливудом в пятидесятые. Выжгли.

Был в шестидесятых годах, например, итальянский неореализм с последующим модернизмом, который все мировое кино рвал как подушку. Ну и где теперь на мировой кинокарте та Италия? Выжгли.

В семидесятые французское кино делало 50% советского кинопроката. Ещё немного трепыхается, государство не даёт погибнуть. Почти сгорело.

В восьмидесятые и девяностые почти только один Голливуд остался… Но ещё было КИНО.

Теперь время блокбастеров… не кино. Выжжено всё. И Голливуд сожжён...

Вы не любите сложные конспирологические мысли в моём исполнении, потому замолкаю, потому зачтём энциклопедию.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Флогисто́н (от греч. φλογιστός — горючий, воспламеняемый) — в истории химии — гипотетическая «сверхтонкая материя» — «огненная субстанция», якобы наполняющая все горючие вещества и высвобождающаяся из них при горении.

Термин введён в начале XVIII века Иоганном Бехером и Георгом Шталем в 1703 году для объяснения процессов горения. Флогистон представляли как невесомый флюид, улетучивавшийся из вещества при сжигании. В то время считалось, что металл — это соединение «земли» (оксида металла) с флогистоном, и при горении металл разлагается на «землю» и флогистон, который смешивается с воздухом и не может быть отделён от него. Открытое позже увеличение массы металла при прокаливании стали объяснять отрицательной массой флогистона. Способность выделять флогистон из воздуха приписывали растениям.

Теория флогистона опровергнута наукой. Термин "флогистон" в настоящее время не применяется в научных трудах.



Теперь термин «флогистон» из научных книжек ушёл в мир искусства. Мы видим его на экране.


(Добавить комментарий)


[info]sozecatel_51@lj
2013-06-01 13:03 (ссылка)
Н щнаю, как насчет флогистона, но просто мир движется к концу - к пришествию Антихриста, и все живое умирает. А флогистон - это лишь "материальный носитель" сего духовного процесса. Но это всего лишь моя личная ересь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2013-06-01 13:07 (ссылка)
Это тоже моё суждение. Простенькое, про кино.

Да... И мир сам никуда не движется. Ему это не надо. Его двигают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eurgen12@lj
2013-06-01 13:21 (ссылка)
Приведу такую аналогию. Вот предположим, у Вас есть плёночный фотоаппарат с плёнкой на 36 кадров и цифровая "мыльница", на карту памяти которой входит до тысячи снимков.
И вот Вы сравниваете и удивляетесь - как же так? На плёнке больше половины кадров "шедевры". А в памяти "мыльницы", из тысячи снимков приятно смотреть только на десяток, не больше. Остальные - удалите без сожаления.
Вот и кино. Когда это было что-то вроде "элитного искусства", доступного(в силу многих обстоятельств) не для всех, то старались плёнку(и деньги) попусту не тратить, а продумывать каждый кадр, каждую сцену.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2013-06-01 13:39 (ссылка)
Знаете скалько советские классики снимали дублей?! Десятки! Денег государствоне жалело, оно несло в массы искусство, оно нас воспитывало! Да! То криворукое социалстическое государство.

Фильм снимали по году-полтора. А сейчас - месяц-другой. Весь мир, а за ним и нынешнее наше киноплемя.

Вы написали страшное -

На плёнке больше половины кадров "шедевры".
Мой приятель преподавал в киноинституте операторское мастерство. И только на старых кадрах советского кино. Это шедевры операторского искусства! В 90-е его ректор заставил перейти на суперсовременные фильмы. Мой приятель резко заболел, ушёл на пенсию и умер. Всё это за полгода..

И его убил горби с ельциноидами...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ancox@lj
2013-06-02 04:04 (ссылка)
А мне мультик Данелии понравился)))
Хорошее кино как было, так и есть. Никуда оно не подевалось. Другое дело, что сейчас слишком многое определяет рынок, направленный на продажу ТОВАРА как такового. Ему ИСКУССТВО само по себе не интересно, а важна МОДА на это самое искусство.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2013-06-02 04:30 (ссылка)
Важны деньги, а не мода! Если народ ломанётся на фрески Феропонта зырить - за большие деньги - эти фрески станут понятны и гениальны тем, кто сегодня в восторге от Ротко.

А мультик... Если честно, я посмотрел только 5 минут. Может тамово всё же "свистнуто". Верю вам )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ancox@lj
2013-06-02 08:38 (ссылка)
Если народ рвется зырить - это и есть мода)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2013-06-02 10:21 (ссылка)
А если за бутылку рванёт зырить? Тоже мода? )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ancox@lj
2013-06-03 01:46 (ссылка)
Конечно! Будет мода зырить за бутылку)))

(Ответить) (Уровень выше)