Верхом на чемоданах - [entries|archive|friends|userinfo]
Masha

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Feb. 22nd, 2005|02:44 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вы считаете завтрашний день своим праздником?
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]ghost_and_body@lj
Date:February 22nd, 2005 - 07:48 am
(Link)
нет, но не вижу повода не выпить :)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 07:52 am
(Link)
Да я, если честно, таких поводов и не знаю. Чтоб не выпить-то!
[User Picture]
From:[info]graf_g@lj
Date:February 22nd, 2005 - 07:52 am
(Link)
НЕТ!!!
[User Picture]
From:[info]mike_shchur@lj
Date:February 22nd, 2005 - 07:53 am
(Link)
Нет, хотя я радовой запаса.
[User Picture]
From:[info]macide@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:02 am
(Link)
ну вот еще, тоже мне праздник
[User Picture]
From:[info]e_mir@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:07 am
(Link)
Нет. Трудно представить большее бедствие для армии чем я. Потому как шлемазл.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:59 am
(Link)
Так вы можете разрушить ее изнутри %)
[User Picture]
From:[info]e_mir@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:17 am
(Link)
Мне даже ее жалко
[User Picture]
From:[info]thunderburst@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:08 am
(Link)
а я считаю это поводом не только выпить, но и сделать что-нибудь приятное близким мужчинам независимо от их отношения к армии. просто Мужской день.
ОФФ/2: Машк, че там на работе-то? креатифф в разгаре? ;)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:53 am
(Link)
А мне че-т не хоцца назначать Мужским днем дату с милитаристской подложкой, патамушта Мои Мушшыны -- они мирные, воть!
[User Picture]
From:[info]mike_shchur@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:03 am
(Link)
По этой или схожей логике можо протестовать против любого государственного праздника :)
[User Picture]
From:[info]igaro@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:24 am
(Link)
и таки надо это делать!!!
[User Picture]
From:[info]mike_shchur@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:50 am
(Link)
Не вижу смысла
[User Picture]
From:[info]thunderburst@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:35 am
(Link)
ну другого-то мужского дня нет - так что уж какой есть... :) правда, у меня в этом году муж без подарка, потому что загодя я как водится не побеспокоилась, ну и не рассчитывала, что оба предпраздничных дня как дура дома просижу... мож по инету че-нить заказать?..
[User Picture]
From:[info]krasil@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:14 am
(Link)
праздником врагов!
[User Picture]
From:[info]_sirano_@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:23 am
(Link)
Не.
[User Picture]
From:[info]igaro@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:27 am
(Link)
Ой! Чтой-то с тобой? Зачэм... ээ?
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:52 am
(Link)
Не поняла вопроса.
[User Picture]
From:[info]igaro@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:25 am
(Link)
почему вдруг такой вопрос задаешь? неужели есть люди в твоем окружении для которых ответом будет ДА?
[User Picture]
From:[info]mike_shchur@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:51 am
(Link)
Это не трагедия :)
[User Picture]
From:[info]flamaster@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:29 am
(Link)
По мойму, это лишний повод нажраться. некоторые товарищи еще 21 вечером начали отмечать. а по орт седня утром "с наступающим" поздравили.
а вот что дарить любимому монстру не знаю...
Маша, спасибо, вы, теперь со мной:)))
[User Picture]
From:[info]dyukon@lj
Date:February 22nd, 2005 - 08:35 am
(Link)
С Днем российского милитаризма, друзья мои!
[User Picture]
From:[info]nakamura@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:05 am
(Link)
На мой скромный взгляд, достойный путь заключатеся в том, чтобы принять этот праздник как свой.

Оффтопик: я на 26 Бак.коммерсантов живу, а в истор. перспективе -- на Октябрьской ул. Если не ошибаюсь, тем самым дважды Ваш сосед. Давайте, может быть, того -- познакомимся? :)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:14 am
(Link)
Мамочки! А откуда Вы знаете, что я на Октябрьской жила?
[User Picture]
From:[info]nakamura@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:24 am
(Link)
Я наверняка не знаю, но предполагаю :)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:26 am
(Link)
Ну, нет! Не буду знакомиться, пока не расколетесь! %)
[User Picture]
From:[info]nakamura@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:43 am
(Link)
Ну елки-палки! Это же очевидно и тривиально.

Вы вот скажите лучше -- вы сначала в 607 школе учились?
Я из нее ушел в 86м году, интересно узнать, как там все без меня было :)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:49 am
(Link)
>Вы вот скажите лучше -- вы сначала в 607 школе учились?

Ни разу.
[User Picture]
From:[info]nakamura@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:26 am
(Link)
p.s. Вот расскажу при встрече %)
Впрочем, ничего сверхъестественного.
[User Picture]
From:[info]nbsp@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:09 am
(Link)
Вообще-то это день Февральской революции. В этом смысле — хороший. Но на работу я завтра не пойду по плохому поводу.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:12 am
(Link)
Что-то случилось? Пугаешь.
[User Picture]
From:[info]nbsp@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:21 am
(Link)
да нет
просто (официальный) повод для выходного идиотский, да еще и незаконно приспособленный
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:27 am
(Link)
Да просто вместо 2-го мая.
[User Picture]
From:[info]nbsp@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:42 am
(Link)
а что такое второе мая?
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:50 am
(Link)
Был выходной вкупе с Первым мая.
[User Picture]
From:[info]alber@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:30 am
(Link)
Ну, это все же не начало революции. Скорее - 27
[User Picture]
From:[info]nbsp@lj
Date:February 22nd, 2005 - 11:05 am
(Link)
да, кстати, ты прав

ну тогда тем более нечего праздновать

этимологию этого своего убеждения мне не удалось восстановить
[User Picture]
From:[info]alber@lj
Date:February 22nd, 2005 - 11:24 am
(Link)
Нет-нет, там вполне были события, но они скорее пред-
[User Picture]
From:[info]finenaska@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:19 am

Я люблю симметрию

(Link)
поэтому считаю, что на женское начало должен быть, сами понимаете, мужской... ну, мужское.
А раз я считаю восьмое марта безоговорочно женским днем, то пусть двадцать третье февраля будет таким мужским.
Хотя, если совсем честно, значимость февраля ставлю как-то ниже мартовской. То ли потому, что себя люблю больше, то ли потому, что как минимум половина моиз знакомых мужчин (и Леха, кстати, тоже, хоть и военный больше среднего...) этот праздник своим не считает.
Разве что как не повод не выпить.
Ага, как всегда, начала за здравие...
Ну, вы меня поняли.
[User Picture]
From:[info]khit@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:47 am
(Link)
Конечно, нет.
Служившие срочную чаще всего праздником это не считают. Гордо выпячивают чахлые грудки и пивные животики как раз те, кто к армии никакого отношения не имеет (откосившие по "дурке" и плоскостопию - в первых рядах).
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 09:51 am
(Link)
Вах, какой снобизм.
[User Picture]
From:[info]igaro@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:27 am
(Link)
да при чем тут снобизм (за димку любому пасть порву!) разумные слова
[User Picture]
From:[info]khit@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:40 am
(Link)
В чем? В том, что я, человек по принуждению попавший в эту среду, не считаю себя причастным к профессиональному празднику? Тогда я должен день автодорожника своим считать - я же пешеход.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:48 am
(Link)
А у кого животики, грудки и прочие расчлененки?
[User Picture]
From:[info]khit@lj
Date:February 22nd, 2005 - 11:40 am
(Link)
В том числе и у меня - животик =))
[User Picture]
From:[info]behrk@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:00 am
(Link)
позволю себе заметить, что помимо служивших срочную и откосивших существуют еще кадровые военные. и они, почему-то, этот день праздником как раз считают.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:17 am
(Link)
а что значит кадровые военные?
[User Picture]
From:[info]mike_shchur@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:48 am
(Link)
Офицеры, находящиеся на действительной военной службе и в запасе.
[User Picture]
From:[info]finenaska@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:27 am
(Link)
далеко не все кадровые военные считают этот день своим праздником
[User Picture]
From:[info]khit@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:32 am
(Link)
И пожалуйста. Я, во-первых,говорил про себя лично. И, во вторых, оговорился, что речь только про срочников (и среди них, наверняка, "защитники" найдутся).
[User Picture]
From:[info]xfqybr@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:21 am
(Link)
Конечно. Во-первых, выходной. Во-вторых, вечером хороший концерт. В-третьих, перед этим три года подряд мы ездили в этот год на дачу к Ефимычу, и только отсутствие времени мешает мне узнать, почему в этом году мы туда не едем, а если пипл едет, то почему не позвали меня.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:27 am
(Link)
Кто Ефимыч?
[User Picture]
From:[info]xfqybr@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:37 am
(Link)
Учитель из нашей школы. Чудесный человек во многих отношениях. Я у него не учился, но мы очень сильно подружились после. Если бы не он, не было бы всех походов, описанных на сайте "Наши поездки".

Вот Ефимыч в лучшем виде.

И вот.

И вот.

И еще вот (в нескольких вариантах).
[User Picture]
From:[info]alber@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:27 am
(Link)
С одной стороны, нет, ибо ко мне не имеет никакого прямого отношения

С другой строны. немного да - потому, что не могу не относиться к Красной армии с определенным уважением. В любом случае - за разгром Германии. В куда меньшей степени - за Гражданскую (при вовсе не левых убеждениях долэжен заметить, что остальные силы были не только не лучше, но, боюсь, что и хуже).
[User Picture]
From:[info]igaro@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:28 am
(Link)
да и к Красной Армии, если уж соблюдать историческую точность, этот день нрикакого отношения не имеет...
[User Picture]
From:[info]alber@lj
Date:February 22nd, 2005 - 10:31 am
(Link)
Да, но поскольку ей эту дату приписали - символически имеет)
[User Picture]
From:[info]verych@lj
Date:February 22nd, 2005 - 12:12 pm

(Link)
конечно! ты же меня знаешь :)) причем именно своим. запрусь завтра и сожру торт в одиночестве.
[User Picture]
From:[info]shar76@lj
Date:February 23rd, 2005 - 09:47 am

Нет

(Link)
Попытка переделать "День Красной армии" в "Международный мужской день" не удалась. Праздник все же для военных. И я хоть и офицер запаса, не считаю его своим.
Однако День рождения Клары Цеткин и Розы Люксембург (8 марта :-) я тоже праздником не считаю.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 23rd, 2005 - 05:34 pm

Re: Нет

(Link)
Да уж, день критических дней тоже тот еще праздник.
[User Picture]
From:[info]iad@lj
Date:February 23rd, 2005 - 01:07 pm

Теоретическая постановка

(Link)
Тут вот вопрос возникает теоретического естества: как определяется понятие «праздник»? Варианты: это такой день, в котором человек 1. не работает, а отдыхает и развлекается (если это зависит только от него), 2. в какое-то время (обычно вечером) отмечает дату (особой трапезой, например), 3. (охотно) принимает поздравления, 4. просто как-то по-особому себя чувствует, … ну и, конечно, любые сочетания двух и более пунктов.

Для меня, скажем, Новый год — праздник по всем пунктам. Мои именины — по #2 и #3. Сегодняшний день проходит только по критерию #3, традиционные (христианские) даты вроде Рождества — по #2, воскресенье (любое) в школьные годы — по #1.

[User Picture]
From:[info]chingachguk@lj
Date:February 24th, 2005 - 05:46 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
А сколько раз в год Вы, Иван, празднуете именины? :)
[User Picture]
From:[info]iad@lj
Date:February 24th, 2005 - 06:40 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Один раз, Илья, 7 января (это такой день Иоанна Крестителя, он же Предтеча), вместе со всеми своими болгарскими тезками. В Болгарии (в отличие, как я понимаю, от России) именины, как правило, одни на каждое имя, они не зависят ни от даты рождения носителя имени, ни от его пола, ни от религиозности.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 24th, 2005 - 07:07 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Что значит не зависит от религиозности? Разве именины -- это не христианский праздник? Я вот как раз хотела спросить, Вы ведь вроде не христианин, а именины празднуете, -- почему?
[User Picture]
From:[info]iad@lj
Date:February 24th, 2005 - 07:25 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Потому что родился в стране, где все празднуют именины, не считая, что они связаны с религией. То есть они христианского </em>происхождения, конечно, но ведь и гражданское летосчисление по какой-то идее «от рождества Христова», тем не менее нынешний год — год 2005-й не только для христиан. Точно так же для живущих в Болгарии 7-е января — это праздник имени Иван, когда Иванов поздравляют с тем, что имя у них хорошее и сами они люди неплохие (ergo bibamus). А что первоначально эта дата была связана с каким-то персонажем из какой-то книги, до этого никому нет дела. Я сам довольно поздно узнал об этом.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 24th, 2005 - 07:38 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Интересно. У нас тут, кажется, принято считать и называть именины Днем Ангела, и, соответственно, связывать с христианской религией. Но так Вы как раз уже писали, что в Болгарии и в России именины по-разному устроены.
[User Picture]
From:[info]chingachguk@lj
Date:February 24th, 2005 - 07:54 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Принято считать, хотя это и разные вещи :)

Впрочем, некоторые именины и у нас похожи - ср. 25 января, когда все Татианы поздравляются и принимают поздравления, не всегда вспоминая о римской мученице, погибшей в начале 3-го века за исповедание Христа, да и зачастую вообще не являясь христианками.

С моими именинами тоже похожая история.
[User Picture]
From:[info]iad@lj
Date:February 24th, 2005 - 08:01 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Ну вот, можно считать, что в Болгарии все люди, как в России Татьяны. (Ну, все не все, но все, у кого имена либо православные, либо более-менее традиционные. Вряд ли носители еврейских и мусульманских имен отмечают именины, а что у армян, я не знаю.)

А что с Вашими именинами, Илья?

[User Picture]
From:[info]chingachguk@lj
Date:February 24th, 2005 - 09:13 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Большинство людей в России (как мне, по крайней мере, кажется) знает, когда имеет место Ильин день. И многие поздравляют в этот день носителей соответствующего имени, даже если их конфессиональная принадлежность отлична от православной.
Да и мне в детстве было приятно получать подарки и не особенно смущало то, что я не христианин.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 24th, 2005 - 09:45 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
А тогда что такое День Ангела и в чем разница?
[User Picture]
From:[info]chingachguk@lj
Date:February 24th, 2005 - 09:58 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
день Ангела, по идее, должен праздноваться в день крещения человека, так как именно с этого дня у человека появляется свой личный ангел-хранитель.
А именины празднуются в день памяти святого, носящего с тобой одно и то же имя. Если же святых с таким именем несколько (что бывает довольно часто), то именины человек празднует в день того тезоименитого святого, которого он особенно любит, либо в ближайший к своему дню рождения/дню крещения праздник этого святого.
То есть, хотя, например, бывает день памяти Ильи Пророка 2 августа и день памяти Ильи Муромца 2 января (который на самом-то деле существовал и стал, как известно, после своей, изрядно приукрашенной былинами жизни, монахом Киево-печерской лавры и святым), но именины у меня только в один день - 2 августа. (и к рождению/крещению ближе, и с Ильей пророком я чувствую себя более тесно связанным, чем с Ильей муромцем.)
Примерно так.
[User Picture]
From:[info]iad@lj
Date:February 24th, 2005 - 07:56 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Очень по-разному. Я очень удивился, когда услышал это выражение впервые. Какой еще, думаю, ангел?

В Болгарии именины нередко отмечают даже те, у кого нет тезок-святых. У всех, кого назвали в честь цветов или деревьев (у моей матери, например), именины в Вербное воскресенье. В крайнем случае выбирают более-менее похожее имя из тех, которые в календаре есть (если тебя зовут Минко, присоединяйся к Михаилам), или празднуют в день Всех Святых.

[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:February 24th, 2005 - 09:44 am

Хоббитания какая-то...

(Link)
Интересно про цветы и деревья. А как зовут Вашу маму?

А вообще в Болгарии список имен скорее открытый (как в англоязычной, например американской, культуре) или скорее закрытый (как, скажем, в русской культуре)?
[User Picture]
From:[info]chingachguk@lj
Date:February 24th, 2005 - 10:00 am

ОФФ

(Link)
О, Машка, пока не забыл.
7-марта будет семинар у Ани Зализняк.
Заходи.
[User Picture]
From:[info]iad@lj
Date:February 24th, 2005 - 10:20 am

Re: Хоббитания какая-то...

(Link)
Хоббитания? У хоббитов, кажется, все несколько по-другому.

Мою мать зовут Калина, что совпадает с названием деревья, хотя на самом деле вроде не оттуда, а от греческой основы καλ(λ)-; а назвали ее в честь ее бабушки, имя которой на самом деле было Кина, но то имя тогда уже считалось устаревшим. Никаких, как видите, святых ни в каком поколении. А именины есть.

Список имен скорее открытый, их намного больше, чем в России, а раньше было еще больше (старые выходят из употребления быстрее, чем появляются новые). Сказывается отсутствие христианской государственности на протяжении половины тысячелетия: в Османской империи церковь не могла требовать, чтобы люди считались со святцами. Правда, все же не такой беспредел, как в англофонии, где любая фамилия запросто может стать именем, причем как мужским, так и женским.

[User Picture]
From:[info]chingachguk@lj
Date:February 24th, 2005 - 07:20 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Интересно. В России, конечно, именины празднуют,в подавляющем большинстве, именно православные и выбор даты очень сильно зависит от индивидуальных отношений с конкретным святым. Поэтому именины все равно тоже одни на одного человека, хотя многие Иваны могли бы праздновать чуть ли не каждый пятый день в году. Я бы скорее ожидал, что болгарские Иваны празднуют именины в день особо почитаемого болгарского святого Иоанна Рыльского.
Впрочем, я помню, что регулярно праздновал в детстве свои именины, хотя семья у меня на тот момент (включая меня самого) была совершенно далека от какой-либо религиозности, а крестился я только в 18 лет.
[User Picture]
From:[info]iad@lj
Date:February 24th, 2005 - 07:40 am

Re: Теоретическая постановка

(Link)
Про Ивана (как его чаще называют в Болгарии) Рыльского все верно, я тоже полагал, что дата связана с ним, поэтому и поинтересовался. Оказалось, что все-таки с Крестителем. И день этот один на всех носящих это имя и производные от него (как мужские, так и женские).

Кажется, Марииных дней два, но я уже не помню, когда моя бабушка отмечала именины и каким образом была выбрана дата (подальше от дня рождения, чтобы праздновать было веселее?).

[User Picture]
From:[info]snezhka@lj
Date:February 25th, 2005 - 04:47 am
(Link)
Конечно! У нас в семье два дня рождения 23-го февраля - мой и Инкин :)