Comments: |
Вы круты, мы пока дальше Карлсона не продвинулись. Из странного читаем "Алису в стране чудес". Ребёнка прёт: "Алиса поела грибок, и ей показалось, что она стала длинная".
а я вот не люила Носова. и противно было, и нравоучительность раздражала очень
Он, во-первых, не всюду нравоучительный (та же "Мишкина Каша" -- обычная комедия положений, грубо говоря клоунада с падениями в лужу), а во-вторых, нравоучительность у него местами даже забавна. Но мне любая выпирающая нравоучительность, впрочем, смешна и забавна.
сейчас-то мне тоже, возможно, нравоучительность была бы смешна и забавна, а тогда страшно раздражала. правда, я после какой-то его книжки (кажется, "вити малеева в школе и дома") находила нравоучительность во всех, и в "мишкиной каше" тоже
"Витя Малеев" вообще особь-статья. У меня в свое время была идея, что это антиутопия, поданная в виде утопии.
А у меня с киндером вышло очень смешно. В пять лет я прочитал ему "Мишкину кашу". Ребенок смеялсо. Потом стали смотреть картинки. Он все внимательно просмотрел и спрашивает: - А где Винни-Пух?
Оказывается, он всю дорогу воспринимал Мишку как мишку.
Там, на самом деле, очень неприятный мир. С неприятным поведением, неприятными правилами и неприятной лексикой.
"Мишкина каша", кстати, пожалуй, исключение. Есть и еще.
Это то, про что мы с Танькой говорили. Там почти голая клоунада, без всяких там всяких.
Ну да, и с мелководной философией персонажа.
философия как раз глубоководная. чайник не достать, ведро не достать.
Нет, это именно "мелкая философия на глубоком месте", как у Маяковского.
Да. И в Вите Малееве он, по-моему, достигает апофигея.
А я люблю Носова.И любила всегда.Хотя уже в 10 лет знала, что мир Незнайки - это плагиат с дореволюционной книжки какой-то, что три повести про Незнайку - это три мира, социализм в Цветочном городе, коммунизм в Солнечном и капитализм в Незнайке на луне.Но мне все равно нравилась Мишкина каша, Огурцы , все рассказы про Дружка, про добывание новогодней елки в лесу, про проходные дворы в "И я помогаю".А больше всего нам с сестрой нравилось стучать по стене вечером и говорить, как в "Тук-тук-тук": "Это черти стучат".Не знаю, мне кажется там дети все-таки настоящие какие-то.Даже во всякой там "Веселой семейке", "Дневнике Коли Синицина" и "Вите Малееве.А еще у нас книжка со смешными рисунками была, которая "ФАНТАЗЕРЫ" называлась.А в собрании сочинений не так интересно читать было, как в ней.Но не знаю. Может просто у меня нехорошая привязанность к детско-советским временам. Детям своим наверное буду Носова читать... | |