Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет u_96 ([info]u_96)
@ 2008-02-21 06:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:раскинулось море широко

"Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть раз.
Эпиграф:
За перелесками, за полустанками,
За чертежами, за станками, за баранками
Ещё не знали мы, ещё не ведали,
Что мы в душе с тобой давно уж моряки.

А служба службою везде -
И на земле, и на воде, -
И друга верного рука
С тобой в любой беде.
А если очень повезёт,
Тебя дорога приведёт
На наш Краснознаменный флот!..
(с)


23:45 27.09.1993.
Банг! Банг! Банг! Высеченные автоматной очередью искры так и брызнули от бронезаслонок.
- Вот бляди… - вслух подумал пригнувшийся за приборной панелью комбриг Витя Максимов.
- Так точно, товарищ капитан первого ранга! – браво откликнулся откуда-то из полутьмы мостика начштаба дивизиона Серёжа Кременчуцкий.
- Что «так точно»?
- Бляди!..

Вообще-то капитан третьего ранга Кременчуцкий сейчас был ВРИО командира, но старшим на борту всё же оставался капраз Максимов. Так что с точки зрения устава именно он, и никто другой, имел право на начальственный мат. Прочие же присутствующие имели право только на «так точно!»

Начиналось, впрочем, всё опять же с мата.

Вечером 27 сентября знойного 93-го года на ФКП Черноморского флота раздался звонок. В свете раскручивавшейся грузино-абхазской потасовки у командующего флотом адмирала Балтина забот и так было по самую пипку. Настолько по пипку, что Балтин, известный матершиник, вот уже почти сутки говорил исключительно междометиями. Потому адмирал прижал к уху телефонную трубку только после того, как риторически поинтересовался у всех окружающих (не исключая и трубку): «Ну?! Какого хера?..»

У услышавшего это адмиральского адъютанта едва не случился паралич.

- Гм. – раздалось в трубке.
- Ааааа!.. – показушно обрадовался адмирал. – Здравия желаю, товарищ министр обороны!
- Здравствуй, Эдуард. - степенно квакнул в динамике голос того, кого со слов СМИ всё народонаселение России знало, как «Пашу-Мерседеса».

По тому, как к нему уважительно обратились по имени, а не по званию-должности, Балтин тут же понял, что у него сейчас что-нибудь будут просить. И не ошибся. Однако начал Минобороны издалека:
- Как там у тебя дела, Эдуард?
- Живём – не топнем. Лягаемся с Киевом…
- Ну, ты это… - голос в трубке запнулся. - …Ты это оставь политикам, да. А сам расскажи, что в Сухуми творится?
- Кратко или развёрнуто?
- Кратко.
- Мандец творится в Сухуми, товарищ министр обороны. Абхазов в разы меньше, но они загнали грузинов к самому морю. Прямо, можно сказать, задницей в волны окунули. Над городом – сплошной столб дыма и огня. Думаю, что через два-три дня абхазы Сухуми возьмут. Отряд Михальченко продолжает эвакуацию гражданских из Сухуми в Поти и Сочи. Количество беженцев огромно. Отдал приказ грузить людей по нормам военного времени – из расчёта 1 человек на 1 квадратный метр…
- Добро. – тяжело вздохнул голос министра. – Слушай меня внимательно, Эдуард…

Комфлота мысленно оттопырил ухо.

- …У меня там десантники гибнут. Рота миротворцев, прикрывавшая отход беженцев. Сейчас ВДВ почти без БК отходит к Очамчиру. Мне тут говорят, что через пару часов там уже будут абхазы. Надо спасать наших ребят.
- Так точно, надо. – согласился комфлота, успевший в две секунды про себя прокачать ситуацию.
- У тебя там есть чего?
- Так точно, есть.
- А чего есть?
- Я туда сейчас «Зубр» пошлю.
- Что пошлёшь?
- «Зубр».
- Что-что?
- «ЗУБР», товарищ министр!.. – и, уже после того, как Москва отключилась, припечатал: - Ёб твою мать!!!

…Вот так и получилось, что Максимову и Кременчуцкому пришлось на счёт «раз-два» оседлать малый десантный корабль на воздушной подушке МДК-93. В просторечье – «Зубр». Оседлать и рвануть на нём в открытое море. Правда, не сразу. Час ушёл на заправку топливом. Дефицитнейшего в начале 90-х авиационного керосина в бербазе не нашлось, но голь на выдумки хитра! Забив суровый болт на паспортные требования газовых турбин М71, залились обычной соляркой.

…Пора, пожалуй, рассказать, что это такое – МДК проекта 1232.2 «Зубр». Что это, так-зять, за плод сумрачного отечественного гения. Представьте себе трёхэтажный дом из алюминия общим весом больше полутысячи тонн. Представьте, что в этот дом понапихано газотурбинного двигла общей мощностью в оглушающие 60 000 л.с. Теперь добавьте к получившемуся сюру то обстоятельство, что наша алюминиевая военно-морская изба способна на высоте в 2 метра и скорости 60 узлов отмахать 300 миль без передыха. А отмахав, выкинуть на берег 3 танка или 360 морпехов в полной выкладке. И не просто выкинуть, но и душевно поддержать 44-мя стволами систем залпового огня, не говоря уж о паре шестистволок 30-мм калибра. Что?.. Что такое «60 узлов»? Не парьтесь. Проставьте вместо них 110 км. в час и будет вам счастье… Вот что это такое – «Зубр», самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке. Мощь!..

Смеркалось. Пунктир от Новороссийска до Очамчира МДК сделал за 40 минут. Уже в полной темноте вышли в точку встречи с десантниками. Попытались до них «достучаться» по уоки-токи. Ответа не было. Капраз Максимов зачем-то потыкал пальцем себе в висок, а потом приказал двигать к берегу. Кременчуцкий, лично пилотирующий «Зубра», плавно наклонил авиационный штурвал. В газотурбинном рёве, рубя атмосферу в куски своими громадными лопастями, МДК выскочил на пляж.

«Десант за борт!»

Стараясь не звякать оружием, в ночь через откинутую аппарель ушла разведгруппа морпехов под командованием старлея Белявского.

«Мостик – БЧ-5, обороты не снижать!»

МДК застыл посреди пляжа. 4 нагнетателя вышвыривали из-под резиновой «юбки» тучи песка, напрочь лишая экипаж какого-либо обзора. Потянулось томительное ожидание. Максимов нервно перебрасывал из одной руки в другую УКВ-шку. Кременчуцкий методично обзванивал боевые посты и накручивал всем хвоста. Перед внутренним взором отцов-командиров стояла одна и та же пессимистическая картина: на пляж, не слышные за рёвом корабельных турбин, выкатываются абхазские танки. Доворот башни, выстрел. Бронебойная болванка со свистом протыкает алюминиевый борт… Допридумывать до логического конца эту апокалиптическую картинку не получилось. Разведчики Белявского, с полчаса пошуровав по окрестностям, наконец отыскали десантуру в чьём-то абрикосовом саду.

У ВДВэшников скисло всё питание к рациям. Боекомплект кончился. На пятки наступали абхазы. Так что появление буквально из ниоткуда морпехов с известием «бери шинель – пошли домой» было воспринято, как настоящее чудо. После радостных взвизгов и обниманий, заторопились на берег.

«ФКП, я «девяносто третий». Полста гостей принял».
«Молодец, «девяносто третий». Ставлю боевую задачу: выдвинуться в район Гудаута, переправить там гостей на берег, к рассвету прибыть в Новороссийск. Как понял, «девяносто третий?»
«Вас понял. Выполняю. Конец связи».


Взревели нагнетатели. МДК приподнялся на своей «юбке», пошёл юзом, развернулся и, окончательно сдув с пляжа весь песок маршевыми винтами, прыгнул в море. Ровно через минуту на смену гулу турбин пришёл захлёбывающийся чих. Корабль затрясло. Резко теряя скорость, он зарылся носом в пузырящуюся воду. Кап-три Кременчуцкий молниеносно перебросил рукоятки машинного телеграфа в положение «Все стоп!» Комбриг вырвал из зажима микрофон «Каштана»:
- БЧ-5, что за?!..
- Мостик, забились топливные фильтры. – голос меха был феноменально спокоен.
- Причина?
- Наличие солярки вместо паспортного керосина.
- Немедленно устранить неисправность.
- Есть!
- Сколько понадобится времени?
- За час управимся.
- Тогда крутитесь, крутитесь!.. – зло бросил в микрофон Максимов и с хеканьем всобачил «Каштан» на штатное место. В зажим.

Донесли на ФКП. В ответ получили радиозвиздюлей и наказ чиниться. Пока стояли на стопе, из грузового твиндека наверх полезла десантура. Шептаться, стрелять друг у друга сигареты и расслабленно рассматривать контуры не так давно покинутого берега. Комбриг набежал, наорал, настращал увиденными на суше огоньками сигарет, в ответ на которые непременно присвистят танковые снаряды, и загнал всех в низы. Стравив таким образом пар, Максимов вернулся на мостик:
- Как дела у «маслопупов»?
- Сосут, тарьщ капитан первого ранга!
- …?
- Ээээ… Просасывают фильтры!..

23:35 всё того же дня 27 сентября 1993-го года.
Радиометрист всмотрелся в экран своего «Позитива», ойкнул и доложил о появлении четырёх малоразмерных целей:
- …Идут кильватером с веста! Быстроходные! Предполагаю – катера!
- Вот бляди, – в первый раз за вечер вслух произнёс знаковое слово комбриг Витя.
И сморщился, словно разгрыз что-то кислое. ВРИО командира Серёжа только неопределённо хмыкнул в ответ.

Верхняя вахта получила распоряжение усилить наблюдение. Вскоре старшина-сигнальщик с визира ночного видения доложил, что наблюдает цель визуально. Катера шли затемнённые, без навигационных огней, подозрительные до усрачки. Углядев МДК, незнакомцы тут же переместились в строй фронта. Максимов повернулся к Кременчуцкому:
- Ну-ка подсвети наш флаг, а то ещё звезданут, не разобравшись…

Кап-три отрепетовал команду. Подсветили. На катерах тут же разобрались. И вдарили по МДК из пулемётов.

- Всем пригнуться! - успел заорать не своим голосом комбриг, увидев рванувшиеся к МДК трассеры.
- Все вниз! Задраить люки! – эхом откликнулся ВРИО, одновременно вдавливая кнопку колоколов громкого боя. – Боевая тревога!..

Сразу вслед за этим в широченный лоб МДК пришла первая очередь. Дробным эхом разлетелась по всем закоулкам корабля, и пошло, и понеслось… Та-та-та-та! Фьють-фьють-фьють! Банг! Банг! Банг!

Подлетев на близкую дистанцию, катерники пустили в ход автоматы. Внутри твиндека залегла десантура. В борта колотило так, как будто снаружи шёл непрекращающийся метеоритный дождь.

23:45 27.09.1993.
…Банг! Банг! Банг! Высеченные автоматной очередью искры так и брызнули от бронезаслонок.
- Вот бляди… - вслух подумал пригнувшийся за приборной панелью Витя Максимов.
- Так точно, товарищ капитан первого ранга! – браво откликнулся откуда-то из полутьмы мостика Серёжа Кременчуцкий.
- Что «так точно»?
- Бляди!..
Тут Витя сообразил, что пора бы берег поставить в известность о происходящем.

«Девяносто третий» - ФКП. Стою без хода в 3 кабельтовых от берега на траверзе Очамчира. Подвергаюсь обстрелу с четырёх неопознанных катеров. Прошу разрешения открыть ответный огонь».

Берег не был готов к такому кордебалету. Балтин, проторчавший на флагманском командном пункте без сна и роздыха 3 суток, сейчас отсыпался. А замещавший его адмирал без санкции комфлота боялся даже пукнуть. Так что берег вместо чёткого ответа принялся нудно и путано выяснять, чьи катера, чем шмаляют по МДК, с какой дистанции, а также есть ли повреждения и жертвы?
- Ну хоть температуру забортной воды не спросили. – ядовито успел порадоваться капраз. - Чьи катера? Да хер их знает, чьи. Ответить что ль: "Не мои"?..

В этом момент на мостике с перекошенным лицом возник старший лейтенант Белявский. Чётко отдал честь:
- Тарьщ капитан первого ранга, разрешите доложить. Десантники совсем ошалели, рвутся сюда, кричат, чтоб их ссадили на землю. Мол, лучше там погибнуть, чем внутри этой жестянки загибаться!
Комбриг машинально тоже вскинул руку к виску:
- Старший лейтенант, вы морской пехотинец или баба на сносях? Только этих долбоёбов нам сейчас тут не хватало!.. Идите и убедите личный состав вести себя в соответствии с требованиями воинской дисциплины!
- Есть идти и убедить! - Белявский снова козырнул и сгинул. То есть скатился по трапам в твиндек, передёрнул затвор автомата и пообещал пристрелить любого чудилу, который попытается прорваться на мостик. Убедил, короче...

Бах! Вжух! Трах! На одном из катеров пальнула РПГэшка. Огненный след реактивной гранаты пронёсся мимо мостика, едва его не задев. И закончился ослепительной вспышкой взрыва, когда сработал самоликвидатор. Дело принимало совсем неприятный оборот. Если 7,62 отскакивали от МДК, как от стенки – горох, то РПГ вполне было по силам проковырять борт корабля. С вполне предсказуемыми последствиями.

А ФКП всё ковырялся в носу и мямлил что-то об опасности международного инцидента.

- Вот бляди! – в третий раз за вечер сказал комбриг. – Я! Капитан первого ранга бывшего флота Советской Союза, должен сидеть сусликом, пока какие-то пиздоболы расстреливают меня в упор!.. Да ебись оно всё конём! БЧ-2, взять цели на сопровождение!..

Ожила корабельная СУО с безликим названием МР-123-02. Шестиствольные 30-мм «шинковки», способные за минуту выпуливать аж по 5 000 снарядов, провернулись и укоризненно уставились на крайний, особенно нахальный катер. Там то ли этого не заметили, то ли не придали этому должное значения.
- Товарищ комбриг, а может не надо?..
- Ша, Серёга! Если что, пиши, что я спятил!.. БЧ-2, короткую. По курсу ближнего катера. Товсь. Пли!..

Вот тут вдарило, так вдарило. Казалось, что приличный кусок Чёрного моря перед форштевнем хороняки просто решил одномоментно испариться. И сразу наступила оглушительная тишина. А следом за ней пришёл доклад меха: «Можем дать ход».

И его дали! Так дали, что два катера за кормой окунуло в поднявшийся от взбесившихся пропеллеров девятый вал и, кажется, даже перевернуло. Капраз не отказал себе в удовольствии откинуть броняшку, отдраить форточку и высунуть наружу большой капразовский фак. Так с ним, с факом, за горизонт и умчался.

Уже там, за горизонтом, Максимов запросил ПЭЖ о потерях и повреждениях. Первых не обнаружилось вовсе, а вторые свелись к поцарапанной краске и простреленному обтекателю РЛС. В общем, легко отделались.

Растраченные снаряды занесли в корабельный журнал, как потраченные на учебных стрельбах. «Подтверждаю» - тиснул Витя свою подпись рядом с серегиной и плотоядно захохотал. Заткнулся он только тогда, когда сменившийся с вахты сигнальщик робко поинтересовался:
- Товарищ капитан первого ранга, а мы за кого?
- В смысле?
- Ну, мы за Грузию или за Абхазию? За кого под пули суёмся?
Максимов честно признался самому себе, что и сам этого не понимает. Так что просто потрепал сигнальщика по плечу и ответствовал умно:
- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!

МДК оттарабанил впавшую в ступор десантуру куда было указано и споро побежал в Новороссийск. После такой весёлой ночки все надеялись на отдых, но, как оказалось, подлинное веселье для «девяносто третьего» ещё только начиналось…

Продолжение возможно воспоследует.



(Добавить комментарий)


[info]warsh@lj
2008-02-20 14:47 (ссылка)
Хорошо пишите, Андрей. Пора книгу издавать. Один вопрос - откуда сия история? Придумана или рассказана вам кем-то?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 14:50 (ссылка)
А вот догадайтесь!.. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warsh@lj
2008-02-20 15:08 (ссылка)
Придумана?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 15:33 (ссылка)
Как сказать... :)

"27 сентября черноморский малый десантный корабль на воздушной подушке «МДК-93» пр.1232.2 доставил в район грузинского города Очамчира морской десант в составе разведгруппы отдельного разведбатальона морской пехоты ЧФ под командованием старшего лейтенанта А.В.Белявского. Морские десантники способствовали выводу из района боевых действий десантно-штурмовой роты российских миротворческих сил. 50 десантников ВДВ были эвакуированы с морского побережья и доставлены в район города Гудаута. Эвакуация проходила на фоне продолжавшихся боевых действий, обе стороны вели беспорядочный огонь, угрожавший безопасности десантников и морских пехотинцев..." (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warsh@lj
2008-02-20 15:42 (ссылка)
Я про диалоги и тэ дэ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strannik_79@lj
2008-02-21 04:16 (ссылка)
и самое главное - про конфликт с катерами - чьи они в конце концов были??

(Ответить) (Уровень выше)


[info]djon_66@lj
2008-02-21 08:52 (ссылка)
Сам как очевидец всего этого НО С БЕРЕГА могу сказать что и близко такого небыло.
МДК выходил на берег за нашим портом (НАШ это РОССИЙСКИЙ ПОРТ МОРСКИХ ПОГРАНИЧНЫХ КОРАБЛЕЙ или по простому 6 ОБРПСКР ФПС России). Стрельба была но только с грузинской артбатареи по абхазским сёлам, абхазы ответного огня не вели т.к. небыло с чего ОДИН единственный их "Град" стоял без снарядов аж с августа 1993 г. (про Сухумский район ничего сказать не могу, я говорю только про Очамчирский). Не знаю как про БК у десанта но они выходили не ис под огня а просто отшли примерно 16 сентября к нашей части на БМДехах (ещё примерно неделю гоняли за водкой на рынок на них - примерно с километр от их места базирования).
ТРИ - ЧЕТЫРЕ катера то же не очень верю. На тот момент у абхазов был на ходу один "Гриф" и пара "невок" да их плевками можно потопить было. После войны с командиром "Грифа" разговоаривал то же ничего не говорил про атаку на "Зубр" (кстати командир абхазского катера кадровый офицер служил в нашей бригаде, потом его перевели в Новорос и там "попросили" помочь братьям абхазам в освоение нашей техники).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Пожимая плечами
[info]u_96@lj
2008-02-21 16:39 (ссылка)
Написал со слов человека, в ту ночь бывшего на мостике МДК.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пожимая плечами
[info]djon_66@lj
2008-02-21 17:29 (ссылка)
Я не спорю. Но своим глазам доверяю. Да и ещё двум десяткам свидетелей. Хотя как подошёл "Зубр" очень красиво весь в водной пыли из за горизонта. Потом разговаривал с некоторыми грузинами на батареи "КС-19" - они думали летит абхазский штурмовик на сверхмалой высоте и это след от его турбин, явно с "сотки" его несмогли бы взять ну и приготовили ПЗРК но оказался МДК (кстати они так ошалели что минут на 20 прекратили стрельбу). А я так получилось был на крайнем корабле на ЗКП и как увидел "Зубр" сразу к "окулярам" - КРАСИВО ШЁЛ. И как только на берег вышел сразу морпехи "ВЕЕРОМ ПОСЫПАЛИСЬ" КОРОЧЕ ВСЁ КАК ВЗАПРАВДУ. Десантура погрузилась и сразу ушли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chrysantheme@lj
2008-02-20 14:47 (ссылка)
Красивая штука.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 14:53 (ссылка)
Так продолжение писать или как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chrysantheme@lj
2008-02-20 14:55 (ссылка)
*шепотом* Пиши(те?) обязательно. Интересно очень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlojcrash@lj
2008-02-20 15:05 (ссылка)
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mvtm@lj
2008-02-20 15:06 (ссылка)
Извините, что вмешиваюсь, но...
Как говорит моя малая дочь - "Исё!" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tau99@lj
2008-02-20 17:21 (ссылка)
Дыкъ!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]common1@lj
2008-02-20 18:19 (ссылка)
Просим!
Просим!

;)))))))))))))))))))))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tonchikk@lj
2008-02-21 04:36 (ссылка)
смех до слез =) аж поработать захотелось )) за как ее, за Родину )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cyxymu@lj
2008-02-21 05:09 (ссылка)
вы лично были на зубре?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-21 16:32 (ссылка)
На этом - нет. А вообще - да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreyfr@lj
2008-02-20 14:59 (ссылка)
Сила!

Смущает до огорчения слово "возможно" в последнем предложении.

(Ответить)


[info]popfoto@lj
2008-02-20 15:02 (ссылка)
пожалуй из-за этого буду почитывать.

(Ответить)


[info]sdvn@lj
2008-02-20 15:06 (ссылка)
Понаглею слегка:
"Продолжение возможно воспоследует." заменить надобно на "Продолжение воспоследует."

Бо понравилось дюже.

(Ответить)


[info]hyperprapor@lj
2008-02-20 15:09 (ссылка)
Блин.... Суровые дядьки. :) Честно - пишите, продолжение... да что угодно... Получается же! :)
А как оценивать реальность сей истории? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 15:50 (ссылка)
http://u-96.livejournal.com/1351978.html?thread=18149674#t18149674 И ТыДы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hyperprapor@lj
2008-02-20 16:01 (ссылка)
Ну тем более. :) Мне понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slavka@lj
2008-02-20 15:13 (ссылка)
Катера шли затемнённые, без навигационных огней, подозрительные до усрачки. Углядев МДК, незнакомцы тут же переместились в строй фронта. Максимов повернулся к Кременчуцкому:
- Ну-ка подсвети наш флаг, а то ещё звезданут, не разобравшись…

Кап-три отрепетовал команду. Подсветили. На катерах тут же разобрались. И вдарили по МДК из пулемётов.
и после этого МДК еще должен спрашивать разрешения прежде чем ответить? Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hungry_ewok@lj
2008-02-20 15:35 (ссылка)
"Бляди!"(с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]slavka@lj
2008-02-20 16:01 (ссылка)
кто? капитан МДК?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hungry_ewok@lj
2008-02-20 17:47 (ссылка)
Так что берег вместо чёткого ответа принялся нудно и путано выяснять, чьи катера, чем шмаляют по МДК, с какой дистанции, а также есть ли повреждения и жертвы?
Военное руководство при котором капитан обстрелянного корабля вынужден после оправдываться за то, что ответил огнем, крутиться со списыванием боеприпаса, етс...

Хотя я действительно зря. Не стоит оскорблять таким сравнением честных тружениц панели...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strannik_79@lj
2008-02-21 04:18 (ссылка)
оченьт характерная деталь для армии того периода - ни кто не знал как в конце концов ляжет фишка и ктого сделают крайним....

вспоминается как у нас в ферганской долине солдатам запрещали отвечть когда на них буром лезла толпа с дубинами и камнями....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_dmitry_be425@lj
2008-02-20 16:11 (ссылка)
Вот откуда пошла славная традиция не отвечать стрельбой на угрозу своей собственной и чужой жизней у россиянских войск, поддержанная и умноженная затем в Чечне и Югославии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadmanru@lj
2008-02-20 16:48 (ссылка)
Не это ещё с ВОВ, когда всё спрашивали у начальства, можно ли нам стрелять по немцам. Ажно до зимы 41-го начальство думало. :)

(Ответить) (Уровень выше)

+1
[info]ohtori@lj
2008-02-20 18:00 (ссылка)
Я человек не военный, но почему-то уверен, что любой хрен-знает-кто, сознательно обстрелявший наш флаг, должен быстро-быстро разлететься в клочки, или хотя бы утонуть.
(Если нет прямого приказа "не стрелять" - ну там парламентёры, провокация и т.д.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: +1
[info]u_96@lj
2008-02-20 18:47 (ссылка)
>Я человек не военный, но почему-то уверен, что любой хрен-знает-кто, сознательно обстрелявший наш флаг, должен быстро-быстро разлететься в клочки, или хотя бы утонуть.

Мысль интересная. Особенно в свете фантастического кол-ва флотских инструкций по всяческому "предотвращению" и "недопущению"... Процитирую Сашу Покровского:

"Есть у нас, конечно, кое-что, можем мы, конечно, кое-чем ахнуть и устроить им там всем птичкин базар, но связаны мы по рукам и ногам, связаны, перепоясаны, скованы и перебинтованы. И в таком вот запакованном состоянии мы еще не просто должны передвигаться, как пингвины в стаде, мы еще обязаны предотвращать их вражеское поползновение". /http://legion.wplus.net/others/za1.shtml/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohtori@lj
2008-02-20 19:18 (ссылка)
Более того, я вполне себе представляю, что все эти инструкции по предотвращению и недопущению имеют практическую ценность.
Но когда, блин, по твоему флагу стреляют из темноты, при выполнении боевого задания в зоне боевых действий...
Много ли пользы утопленнику от того, что он не нарушал инструкции?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: +1
[info]nebeda_dr@lj
2008-02-20 21:41 (ссылка)
а всегда ли предупредят капитана пусть и первого ранга из Адмиралтейства или Министерства провокация это или кораблем тупо жертвуют?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boa_constrictr@lj
2008-02-20 15:13 (ссылка)
Что такое «60 узлов»? Не парьтесь. Проставьте вместо них 160 км. в час и будет вам счастье…
Да чего мелочиться? Лучше сразу 260.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]as_p@lj
2008-02-20 15:28 (ссылка)
111,12 скорее )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]u_96@lj
2008-02-20 15:29 (ссылка)
http://u-96.livejournal.com/1351978.html?thread=18148650#t18148650

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boa_constrictr@lj
2008-02-20 15:35 (ссылка)
А я думал, что это специально, в порядке травли. Зря исправили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 15:55 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sughy@lj
2008-02-20 15:19 (ссылка)
Да... 93й...
полный беспредел кругом тварился.

(Ответить)


[info]_ransom@lj
2008-02-20 15:20 (ссылка)
Я конечно дико ивиняюсь, но

> Что такое «60 узлов»? Не парьтесь. Проставьте вместо них 160 км. в час и будет вам счастье…

разве 1 узел - это не 1 мормиля (1852 м) в час? И не должно ли вместо 160-ти быть 110 км/ч? (111, если точнее).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 15:27 (ссылка)
Точно. У меня описка. Исправил на "110". Спасибо за. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zinik_alexander@lj
2008-02-20 15:56 (ссылка)
Отменно.
А что, если надо, оно и впрямь может на солярке работать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vld_sergio_jr@lj
2008-02-21 05:51 (ссылка)
И ИМХО на отработанном машинном масле. Главное чтобы форсунки в турбине не забило, ну и чтобы энергетики топлива хватило турбину раскрутить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greymage@lj
2008-02-20 16:11 (ссылка)
Фильм недавно скачал, как раз про него. И его родственников.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 16:35 (ссылка)
Как называется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greymage@lj
2008-02-20 16:43 (ссылка)
"Ударная сила — Морской Зубр".

Кстати, там говорят, что на испытаниях МДК развивал скорость до 70 узлов. Можно было бы и больше, но дальше опасно, можно потерять воздушную подушку и разбить корабль об воду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 16:54 (ссылка)
Забавная, кстати, фильма.

Балтин со звездой Героя там просто нечеловечески прекрасен. Особенно, когда в лицах воспроизводит свой диалог с Грачёвым: "«Да я, говорю, сейчас «Зубр» пошлю, ёб твою мать!» ;D

Одно непонятно. Почему в фильме события 27 сентября датируются 25-м числом, а спасение гамарджобы Ше вместо 28 сентября сдвинуто вообще к 16-му числу? :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greymage@lj
2008-02-20 16:56 (ссылка)
Я не настолько хорошо знаю военную историю, чтобы ловить создателей фильма на ошибках. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adews@lj
2008-02-20 16:11 (ссылка)
Качественно. Спасибо за фотку и рассказ, не ожидал, что у нас такие зверюги водятся.

(Ответить)


[info]merig00@lj
2008-02-20 16:16 (ссылка)
ждем продолжения... не томи!

(Ответить)


[info]1greywind@lj
2008-02-20 16:28 (ссылка)
Почитать продолжение было бы интересно :)

(Ответить)


[info]torick@lj
2008-02-20 16:39 (ссылка)
Восхитительно! Еще!

(Ответить)


[info]sahha@lj
2008-02-20 16:53 (ссылка)
пИШИ КОНЕЧНО...ДОТОШНЫЙ!))
а ТЫ ИСТОРИЮ ПРО "ЗУБР" УКРАИНСКИЙ ЗНАЕШЬ...КАК ЕГО НА ГАЗОПРОВОД ПОСАДИЛИ!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 16:55 (ссылка)
Какую из версий?

ПыСы. А почему "дотошный"? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sahha@lj
2008-02-20 16:59 (ссылка)
Дотошный...это то что допытываешься до сути. И это правильно!
А вариант...после ремонта...а офицеров...ни одного небыло готового управлять...
Позвали корешков российских, но с командованием за пультом не разобрались!
Так их и посадили юбкой на газовую трубу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadmanru@lj
2008-02-20 16:56 (ссылка)
Читал в начале 90-х про него статью. Ресурс движков очень мал, очень дорогое судно, да и жрёт топлива слишком много. Вот и построили их всего 15 штук на весь союз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]digitman@lj
2008-02-21 09:37 (ссылка)
это будет справедливо по отношению к любой военной железке

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_nik@lj
2008-02-20 16:56 (ссылка)
а продолжение бум?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-20 16:58 (ссылка)
Не обещаю, что завтра... Но раз народ так возбудился, то "бум". :)

(Ответить) (Уровень выше)

ээх ..
[info]scif_yar@lj
2008-02-20 17:05 (ссылка)
http://trade.su/view/590325
Объявляется открытый конкурс. Предмет конкурса: Утилизация с получением продуктов утилизации и их реализацией малого десантного корабля на воздушной подушке МДК-122 проекта 1232.2, Калининградская обл., г. Балтийск.

(Ответить)


[info]dr_lunin@lj
2008-02-20 17:57 (ссылка)
супер!
сразу служба вспомнилась )

(Ответить)


[info]lintus@lj
2008-02-20 18:32 (ссылка)
Да, продолжение должно быть всенепременейше.

(Ответить)


[info]cucuruziche@lj
2008-02-20 19:00 (ссылка)
Супер, жду продолжения!

(Ответить)


[info]artemons@lj
2008-02-20 19:27 (ссылка)
Замечательно, присоединяюсь к ждущим продолжения.

(Ответить)

The Beast: Аффтар, пешы ишшо :)
[info]divov@lj
2008-02-20 20:15 (ссылка)
Качественно.

(Ответить)


[info]ekarnyi_babai@lj
2008-02-20 20:34 (ссылка)
Великолепно, с нетерпением жду продолжения.

(Ответить)

класс!
[info]chesheer_cat@lj
2008-02-21 01:18 (ссылка)
надеюсь на продолжение.
а пишите вы замечательно!

(Ответить)


[info]metr72@lj
2008-02-21 05:08 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить)


[info]cyxymu@lj
2008-02-21 05:08 (ссылка)
очень сильно написано, щас жду продолжение про то, как прикрывали и делали отвлекающий манерв, чтоб Шева мог уйти из Сухуми..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2008-02-21 16:48 (ссылка)
"Ты знал!" (с) ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyxymu@lj
2008-02-22 04:04 (ссылка)
я много чего знаю про ту войну.. но этот рассказ, точнее его первая часть для меня открытие. с нетерпением жду продолжения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johnmouse@lj
2008-02-21 06:48 (ссылка)
Рассказ сильный)
а два таких корабля в Балтийске стоят, впечатляющее зрелище.

(Ответить)


[info]pisar4uk@lj
2008-02-21 06:49 (ссылка)
А корабь сей и поныне здравствует, или туркам на металлолом продали, Иуды?

(Ответить)


[info]fon_rommel@lj
2008-02-21 06:58 (ссылка)
В Новоозерном стоял дивизион этих Зубров. Еще отец походить на них старлеем успел.
Видел, года 4 назад стоял один. А вот потом и он сгинул.. Какова их судьба, известно?

(Ответить)


[info]oleg_west@lj
2008-02-21 07:01 (ссылка)
Класс! :)))
А эту бандуру я в Питере наблюдал, даже полазил :))) Мощная штука :)))

(Ответить)

полуофф
[info]chrysantheme@lj
2008-02-21 08:03 (ссылка)
http://anime-smallpics.nnm.ru/nyaviaciya_i_bronyatehnyaka_1
впечатлилась до нервной икоты

(Ответить)


[info]shpol@lj
2008-02-21 12:53 (ссылка)
Отлично написанно! Уж не знаю, сколько респектов :)))
Некоторые друзья-читатели считают, что описанное или фантазия, или документальный рассказ. Или-или. В действительности всегда в таких (я имею в виду и свои тексты) рассказах - среднее. Во-первых, неизбежная субъетивность того, как увидел-понял-запомнил. А, с другой стороны, я уже убедился - если пытаться САМЫМ СТРОГШИМ ОБРАЗОМ пытаться буквально реконструировать событие, отбрасывая ВОЗМОЖНО и КАЖЕТСЯ, и оставляя только ТОЧНО, то получается неимоверно сухо и скучно; читать такое станут разве что как статью в Викепедии, ради информации. А рассказ - всегда рассказ, в нем есть литература. И это замечательно :)

(Ответить)