| В Тверской области заживо сожжена ночью в своем доме семья священника |
[Dec. 5th, 2006|07:04 am] |
«В Тверской области в селе Прямухино заживо сожжен православный священник, его жена и трое маленьких детей – 11-летний сын и двое дочерей, 5 и 7 лет. Семья священника Тверской епархии 31-летнего Андрея Николаева сгорела в доме, в котором жила. Злоумышленники подперли входную дверь снаружи стальной трубой, чтобы находившиеся внутри люди не смогли выбраться из огня. На окнах дома были решетки, поэтому шансов у погибших спастись не осталось». «Позже заместитель прокурора – начальник следственного управления прокуратуры Тверской области Михаил Соколов заявил, что «при тушении пожара были обнаружены тела Андрея Николаева, его жены Оксаны Николаевой, а также их детей: Давида, 1997 года рождения, Анны, 1999 года рождения, и Анастасии, 2002 года рождения»» http://newsru.com/crime/04dec2006/prjamuhino.html «В УВД Тверской области «Газете.Ru» сообщили, что по факту убийства священнослужителя и его семьи возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное общеопасным способом). Расследование взял под личный контроль губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. «Я обратился к правоохранительным органам с просьбой расследовать это трагическое происшествие самым тщательным образом, выделить для работы лучших специалистов», – сказал губернатор, сообщает «Интерфакс». «Известно, что у священника был конфликт с некими лицами, пытавшимися ограбить храм, в его адрес неоднократно раздавались угрозы. Если действительно произошло преступление, преступники должны понести самое суровое наказание. Потому что такое – даже со всем христианским смирением – не прощается», – заявил Зеленин.
Пепелище Ранее односельчане отца Андрея сообщили, что священнослужитель последнее время жил под угрозой расправы. Группы местных жителей грабили церковь, чтобы купить выпивку. Как рассказывает сайт «Православие и мир», почти все население деревни, где жил священник, «пьет по-черному, выменивая на алкоголь даже доски и бревна от собственных домов». «Невероятными усилиями священнику удалось вернуть нескольких односельчан к нормальной жизни, они стали его единомышленниками, но слишком многим в деревне не нравится упорство, с которым он пытается победить повальный алкоголизм», – передает сайт сообщение «Интерфакса», опубликованное в октябре этого года. Однажды священник уже отбивался от мародеров, пытавшихся разграбить иконостас, год назад его колодец пытались отравить, а в октябре первый раз подожгли дом: семье удалось спастись, а новое жилище отстраивали на пожертвования прихожан. Тогда же отец Андрей обратился в милицию и попросил помощи. Каждую ночь он с ружьем в руках самостоятельно охранял церковь от воров. Церковь Троицы Живоначальной была построена в 1846 году известным архитектором Н. А. Львовым для прославленного дворянского рода Бакуниных. Богатая церковь была закрыта в 1918 году, но в 1991 году открыта вновь. Ранее под нижним храмом располагалась семейная усыпальница Бакуниных. По словам сельского священника другого тверского села, Рождествено, отца Георгия Белодурова, чьи слова цитирует интернет-сайт eTver.Ru, «в последние месяцы отец Андрей держал ружье наготове, так как спившиеся жители Прямухина искали мифические драгоценности».
Сельский храм В свою очередь, представитель Бакунинского фонда Сергей Корнилов считает, что с отцом Андреем свели личные счёты. «Церковь у нас отреставрированная, чистая, но очень скромная: простой иконостас, никаких реликвий или дорогостоящих предметов церковного обихода нет. На месте склепа семьи Бакуниных стоит просто указатель, что здесь когда-то была их могила. Люди, которые «профессионально» занимаются поиском и продажей церковных ценностей, к нам не заезжают: знают, что брать нечего». В окружении погибшего священника считают, что борясь с пьянством среди жителей деревни, отец Андрей мог помешать продавцам суррогатного алкоголя. По их словам, «крутку» (разбавленный спирт) в деревнях покупают и пьют гораздо охотнее, чем акцизную водку, которая провинциалам не по карману. Жалобы, которые отец Андрей направлял в районное отделение милиции по поводу первого поджога, просто игнорировались, заявляет представитель Бакунинского фонда. «Его заявление либо просто «потеряли», либо заставили забрать. Когда я с ним по этому поводу разговаривал, из интонаций стало понятно, что дело расследовать никто не будет и охранять семью священника не станут. Тверская епархия тоже молчала», – рассказал Сергей Корнилов. Почему администрация Тверской епархии, зная об опасном положении семьи отца Андрея, не сделала никаких официальных сообщений о покушении на жизнь священнослужителя, пока не известно: в Тверской епархии происходящее не комментирует. «Никого из официальных лиц нет. Сегодня праздник (Введение во храм Пресвятой Богородицы. – «Газета.Ru»). Возможно, кто-нибудь появится завтра с утра», – сказал сотрудник охраны. Как рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь Московской патриархии отец Владимир Вигилянский, Тверская епархия – одна из самых глухих в России: «Местный владыка не любит шума»» http://www.gazeta.ru/2006/12/04/oa_225513.shtml |
|
|