Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udikov ([info]udikov)
@ 2008-07-06 17:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мне кажется, что
МОСКВА - ОЧЕНЬ АЗИАТСКИЙ ГОРОД ...


(Добавить комментарий)


[info]udikov@lj
2008-07-06 10:46 (ссылка)
Европейский по архитектуре и азиатский по культуре...
Хотя мне сложно сравнивать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-07-06 13:08 (ссылка)
Это Кремль-Европейская архитектура? :)
И что значит "азиатская культура"?
Вообще в ментальности русского человека невероятная смесь европейского и азиатского!
Елена Шемарова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-07-06 13:10 (ссылка)
Кремль - это мешанина. Там столько всего намешано.
Можно подумать, что в Москве один кремль.
Я вообще туристические места не имею в виду...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avadim@lj
2008-07-06 11:47 (ссылка)
Вы это о самой Москве или о "понаехавших"? ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-07-06 12:39 (ссылка)
Это нельзя разделять. Обо всём.
Больше о грязи, хамстве и уличном движении...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_sterling@lj
2008-07-07 11:05 (ссылка)
Вот грязь, хамство и уличное движение - это относится равновероятно и к Азии, и к Европе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-07-07 11:45 (ссылка)
Хамство - может быть. А вот движение, за исключением Кореи, Китая и Японии разительно отличается от Европы, как мне кажется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_sterling@lj
2008-07-07 13:36 (ссылка)
Отличаться-то отличается, только вот как свидетель и очевидец транспортных проблем и там, и там могу сказать, что все похоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-07-08 01:02 (ссылка)
Ещё бы. Везде улицы, машины и люди...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhpzh@lj
2008-07-06 11:53 (ссылка)
москва - очень говенный город

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]avadim@lj
2008-07-06 11:56 (ссылка)
Да не "говеннее" других, где люди живут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhpzh@lj
2008-07-06 12:17 (ссылка)
Ох, не гневайтесь, это все постотпускной синдром...
Город кажется мерзким и унылым, не исключено, что уже через пару-тройку недель запою иначе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-07-06 12:44 (ссылка)
Иногда нужно сваливать отсюда. Хотя бы на выходные. Хотя бы в Питер. И лучше стопом. Тогда отпускает. И даже начинает нравиться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhpzh@lj
2008-07-06 12:59 (ссылка)
Иногда так удачно свалишь недели на три, что по возвращении никак не хочется здесь находиться. Ни секунды

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-07-06 13:00 (ссылка)
Знакомо.
Меня в этом случае выручает волшебное слово "НАДО" )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhpzh@lj
2008-07-06 13:01 (ссылка)
есть еще волшебное слово - бабло!
Хотя порой, и про него тянет забыть. Но не тут-то было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-07-06 13:04 (ссылка)
Да, БАБЛО - это посильнее будет )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2008-07-06 12:44 (ссылка)
Согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2008-07-06 12:42 (ссылка)
Это когда как.
Порой это, как пел Муслим Магомаев, лучший город Земли.
Всё зависит от времени, места и окружения...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]torinka@lj
2008-07-06 16:54 (ссылка)
Ага, мне тоже..)))

(Ответить)


[info]vlada_lad@lj
2008-07-06 17:29 (ссылка)
Мне кажется, не в последнюю очередь дело в том, что у нас проблемы с современной архитектурой. (Имею в виду 20 век и далее.) Города спланированы и построены ужасно. Там, где спасают старые районы (Питер, Томск), еще ничего. А там, где нет, находится тяжело (Москва, Новосибирск).
Как-то раз попала в испанский городок Мурсия. Меня там поразили современные серийные дома. Никакого уныния. У каждого своя изюминка. Все стильно и в общем стиле города (испано-арабского).
И непохоже, чтобы у нас что-то менялось. Или очень медленно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-07-07 02:12 (ссылка)
Насчёт архитектуры. Не все города отечественного производства такие.
В Москве просто большевики побушевали, а потом ещё и застройщики 90-х...
А почему ты считаешь,что нет старых районов? В Москве их немало.
И кусочки есть вполне симпатичные. Даже у меня, на улице застроенной при Сталине и Хрущове, неплохо...
Насчёт отсутствия у нас изюминки...
Думаю, дело в нашем панельно-мыслительном наследии...

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-07-07 03:18 (ссылка)
А в Москве Вы где бывали?

(Ответить) (Уровень выше)

Мне кажется, что
[info]dr_sterling@lj
2008-07-06 20:26 (ссылка)
Что в принципе-то не удивительно.
Удивительно, что "кажется". Это не кажется. Это так и есть. Россия - это АЗИЯ. По крайней мере географически.
Так какой же тогда должна быть столица азиатской страны?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]udikov@lj
2008-07-07 02:03 (ссылка)
Ну, не только Азия.
Мне больше нравится теория о том, что Россия - это другая Европа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]dr_sterling@lj
2008-07-07 11:01 (ссылка)
Как теория она, конечно, красива.
Другая Европа... Только зачем?
Что плохого в нашей России, что мы должны стараться быть другой Европой? И почему тогда не Новая Америка? Или Западная Азия? Северная Океания в конце концов?

Глупо это равняться на кого-то и ярлыки вешать на все всех. Работать надо и создавать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]udikov@lj
2008-07-07 11:51 (ссылка)
По культуре мы как раз преемники "другой Европы", православной Византии... Мир православия с тех пор значительно усох, тем не менее, мне кажется, его вполне можно называть другой Европой...
Понятно, что вера в светских государствах большого значения не имеет, но, тем не менее, вклад религии в культуру долгое время был определяющим...

ИМХО, по многим параметрам мы куда ближе к этой (другой) Европе, чем к Азии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]dr_sterling@lj
2008-07-07 13:46 (ссылка)
От вклада только проценты остались. В виде архитектурных памятников.
Это я, как экономист говорю :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]udikov@lj
2008-07-08 01:21 (ссылка)
Не согласен.
Как бы там ни было, бОльшая часть россиян относит себя к россиянам. А это уже Европа. Но мне кажется, что даже СССР был более Европейской страной чем Россия. Мы всё ближе к Азии. И, наверное, это даже правильно...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мне кажется, что
[info]avadim@lj
2008-07-07 08:56 (ссылка)
Хм, сдается мне, у вас в школе учитель географии какой-то неправильный был. Можно сколько угодно рассуждать о культуре, ментальности, истоках и пр., но то, что как раз-таки географически Россия - это не только Азия - это уж абсолютно точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

+1
[info]udikov@lj
2008-07-07 08:58 (ссылка)
Согласен

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мне кажется, что
[info]dr_sterling@lj
2008-07-07 11:07 (ссылка)
Не столько или не столько?
Я своего учителя на "правильность" не проверял. Чем докажете что ошибался?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]avadim@lj
2008-07-07 11:40 (ссылка)
Чем докажу? Вам надо доказывать, что граница между Азией и Европой проходит по территории России? И показывать, где Москва находится? Ну, я не знаю... :(
Наверное, проще будет оставить Вас в Вашем заблуждении, чем пытаться переубедить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]udikov@lj
2008-07-07 11:47 (ссылка)
Я молодой и глупый, но мне кажется, что граница проходит по Уралу... )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]avadim@lj
2008-07-07 12:14 (ссылка)
Дык, и мне так кажется, но как доказать это - хз

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мне кажется, что
(Анонимно)
2008-07-07 12:17 (ссылка)
Да, по Уралу граница проходит.Недалеко от Екатеринбурга.Символическая граница, естественно.Если найду фотографию, попрошу Вадима разместить.В ЖЖ есть такая возможность?

Елена Шемарова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]udikov@lj
2008-07-07 12:20 (ссылка)
Да. Нужно просто её код вставить.

Я же вставляю )

Image

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мне кажется, что
[info]dr_sterling@lj
2008-07-07 13:41 (ссылка)
Проходит ПО территории России. А если конкретнее, то по Уральскому хребту, оставляя в Азии порядка 80-85% территории РФ.
Или в вашем видении "я не знаю как у вас в Москве, а вот у нас в России..."

Москва - столица РФ.
85% территории РФ - азиатская.
Вывод делать?

Иначе у вас получается, что раз уж Москва находится на европейской части Рлссии, то и вся Россия от этого становится европейской.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]avadim@lj
2008-07-07 16:05 (ссылка)
Если Вы думаете, что я весь из себя москвич, то ошибаетесь. Я, как и многие, "понаехавший". С Москвой у меня отношения сложные. И я вовсе не считаю, что Москва - это вся Россия.

Но...

> 85% территории РФ - азиатская. Вывод делать?
Нет, не делать. Даже не знаю, как объяснить, почему географические границы не совпадают с "человеческими" (культурными, этническими, ментальными, ...). А число жителей считали? А этническое распределение? А обратное влияние на культуры других народов? Или Вы считаете, что только "забугорники" могут влиять на нас, а мы на них ни капли? (вопросы риторические)

> Иначе у вас получается, что раз уж Москва находится на
> европейской части Рлссии, то и вся Россия от этого становится
> европейской.
Конечно, нет! Сама Москва от этого (сугубо географически) становится европейской (против этого не попрешь). А Россия... Знаю я, знаю, что умный мужик сказал не так давно (в пику классику): "Давно пора, ядрена мать, умом Россию понимать..." Но вот ты как хошь, но Россия - это все равно ни Европа, ни Азия (в культурно-ментальном смысле). Россия - это ... Россия. Возможно, и прав Александр, что Россия - "другая Европа", что это эдакая современная Визанития. Не знаю, не могу судить. Но то, что мы, как ни крути, отличаемся и от азиатов, и от европейцев - от этого никуда не денешься. Несомненно, кроме византийских корней, еще и годы советской власти (а это не одно поколение) не могли пройти бесследно, и это тоже сказывается на нас сегодня.

Вот такой, блин, сегодня поток сознания, и попробуйте вычленить из него умное зерно. Вычлените - ваше счастье, нет - ну и фиг с ним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]dr_sterling@lj
2008-07-07 18:05 (ссылка)
Так вот об этом же и я говорю.
Что Россия это в первую очередь Россия.
А потом уже Азия, Евразия и прочие безобразия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]udikov@lj
2008-07-08 01:12 (ссылка)
Так и Франция, прежде всего, Франция. Но она отлично существует в западном мире...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]dr_sterling@lj
2008-07-08 04:17 (ссылка)
Франция и в первую и в последнюю очередь - Европа.

А уникальность России хотя бы в том, что только тут вообще возможен этот вопрос: Европа мы или Азия. Причем вопрос не имеет правильного ответа. Ты можешь представить чтобы в какой другой стране задались бы подобным и.. не могли ответить однозначно?

Простой пример: Египет - это Африка. А через дорогу - Израиль, который уже Б.Восток, а => Азия. И никаких споров и сомнений. Ни у одной ни у другой стороны.

Просто в твоих рассуждениях сквозит предвзятость: Европа - это cool, Азия - отстой. Ну или, выражаясь помягче, развитие и эволюция против стагнации и деградации.

Только вот ведь Азия тем и сильна, что печется о традициях и устоях. И никакая Америка с Европой веками ее покорить не может.
Так может нам стоит гордиться тем, что у нас есть, чем гнаться за тем, что могло бы быть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]udikov@lj
2008-07-09 00:44 (ссылка)
Азия печётся о традициях и устоях? Да. Но куда меньше,чем Европа и США навязавшие собственные ценности всему миру. Азия тоже вынуждена играть по общим правилам.

А еврейская часть израиля, ИМХО, Европа. Если,конечно,не брать в расчёт географию...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]dr_sterling@lj
2008-07-09 01:01 (ссылка)
Экпорт своего мнения и сохранение традиций - совсем не одно и то же.
И еще. Когда американцы заключают договор с теми же японцами, это они кланяются, пьют чаи и саке. То же и в Европе. Так что еще кто по чьим правилам играет )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне кажется, что
[info]udikov@lj
2008-07-09 01:02 (ссылка)
Ну и во франции все документы только на французском.
Договор захочешь заключить - и ламбаду с неграми танцевать будешь )

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мне кажется, что
[info]udikov@lj
2008-07-08 01:18 (ссылка)
Фраза про мать - это сильно. А кто сказал-то?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tolstolob839@lj
2008-07-07 06:54 (ссылка)
Москва-сарай)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]avadim@lj
2008-07-07 08:57 (ссылка)
Ага, а жители - сараевцы )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

)))))))))))))))))))))
[info]udikov@lj
2008-07-07 08:58 (ссылка)
Гы-гы-гы )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onshe33@lj
2008-07-07 10:11 (ссылка)
как Лужков дал добро на въезд азиатов,так и поперла восточная культура........

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-07-07 10:52 (ссылка)
Да дело не только в азиатах.
Хотя судить мне сложно - прежней Москвы я не видел...

(Ответить) (Уровень выше)