Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udikov ([info]udikov)
@ 2008-10-07 16:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Москва и москвичи: взгляд из Израиля
Я разглядывал Москву через оболочку своего сиюминутного восприятия, с настороженностью и любопытством, словно человек, оказавшийся у подножья действующего вулкана. Квинтэссенция Москвы - ее дома, место, где живут ее обитатели.

Существующее в Израиле понятие "shikun" - район, застроенный многоквартирными домами - и близко не дает представления о том, что видишь здесь. Сравнения с пустыней, степью или морем тоже не годятся.

Чтобы хоть немного представить себе это зрелище, вообразите компьютерную плату, увеличенную до размеров 100 x 100 километров. И еще я видел людей, которые живут внутри этого пространства. И они знают, как в нем жить. Они могут перехитрить даже этот гигантский организм.


Фото отсюда.

Москву описать очень трудно. Милые банальности со стандартным зачином вроде 'Париж - это...' или 'Сан-Франциско - это...' здесь не сработают. Она настолько огромна, что даже слово 'город' как-то для нее маловато. Я недавно побывал в Москве, но до сих пор не могу осмыслить увиденное.

Я приехал туда, наполненный русской литературой, русской музыкой, и, главное, множеством образов, что связали с Москвой прошлые поколения. То тут, то там, конечно, я видел знаменитые памятники, время от времени то, что я видел, отзывалось эхом из обрывков рассказов и стихов. Я побывал в нескольких монастырях, видел известные достопримечательности, но связать их в единый образ не мог.

Отрывочные 'картинки' города, - Красная площадь, Кремль и так далее - обрывки традиционных представлений о том, какими должны быть улицы, площади, здания, в Москве, словно пустые скорлупки, несет на гребне колоссальной серой волны, захлестнувшей все пространство до самого горизонта. То, что говорится о Москве в русской литературе, в том числе современной, никак не связано с ее природой. Этот город - сплошное тектоническое движение серой материи, чью силу не измеришь ассоциациями и представлениями, рожденными человеческой жизнью.

На уровне отдельного переулка, жилого дома, супермаркета или газетного киоска этот город не отличается от других. Но когда вы попадаете в его главные артерии - улицы, связывающие кварталы, ведущие в центр или из центра - и перемещаетесь, на машине или пешком, внутри этого гигантского каменного тела, вы немедленно утрачиваете любые знакомые человеку ориентиры. Конечно, в Москве я был случайным, мимолетным гостем. Но мимолетным гостем мне доводилось бывать и в других городах. В Москве же я чувствовал себя отверженным, словно здесь полностью исчезает связь между городом и человеком.

Собственно, и городом я ее называю из-за отсутствия другого подходящего слова. На грандиозных улицах те, кто по ним ходит, кажутся настолько незначительными, что контакта между улицей и людьми просто нет. Город вас просто не видит.

Полный текст: часть вторая - о русской культуре...

Москва и тень от посоха слепца ("Haaretz", Израиль)
Ариэль Хиршфельд (Ariel Hirschfeld), 07 октября 2008


(Добавить комментарий)


[info]udikov@lj
2008-10-07 09:57 (ссылка)
Может, и не всё так мрачно.
Но вот вчера постоял возле выхода из метро минут 30 - ждал хозяйку - и понял - вокруг полнейший кошмар, гетто.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-10-07 10:00 (ссылка)
С другой строны - чего я хочу - рядом (О УЖАС) - Выхино...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]distort303@lj
2008-10-07 10:05 (ссылка)
Аааа, какой уродский говнохэдээр! Аж глаза заболели. Аффтар на ето Г ещё и копирайт ляпнул, писец :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-10-07 10:06 (ссылка)
)))

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-10-07 11:32 (ссылка)
красота!

(Ответить)


[info]dovzhik@lj
2008-10-07 11:56 (ссылка)
очень интересно, спасибо!!!

(Ответить)


[info]yamlixanova@lj
2008-10-07 15:09 (ссылка)
посмотрела коменты к Вашему посту.фотка красива.она отражает состояние и совсем не является "Г".вчера шла по Москве ночью.убежала из одного места,но не это важно.важно то,что чувствуешь себя как-будто ожесточённо сражаешься с природным явлением - Москва.прошла 5 станций метро пешком.этот город основательно трахает всё и вся,тут всё очень просто,но недостижимо и с пренебрежением к единицам

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-10-08 03:11 (ссылка)
5 станций метро... Ночью... Эт пипец. Вы герой )
Да, город имеет. Но в других местах имеет если не город, то что-то другое... Каждый сам выбирает...

Мне кажется,такое ощущение от Москвы только у приезжих. Москвичи как-то живут. И радуются жизни. А многие другой жизни и не знают...

Если бы у меня была возможность вести немного другую жизнь,куда-нить ездить, Москва была бы для меня куда красочнее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yamlixanova@lj
2008-10-08 04:14 (ссылка)
может быть и так...но(я сама из Новокузнецка,Сибирь)и у нас есть такие наглые рожи как в Москве,только тут масштаб крупнее.и,возможно,я ещё не вырастила тот панцирь,который защищает психику обитателей)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-10-08 04:26 (ссылка)
Та же тема. Я из г. Чебоксары. Это на Волге...
А наглых рож у нас там даже больше, правда, кавказцев меньше и они по сравнению с московскими просто душки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Александр,
[info]kat_spirit@lj
2008-10-10 03:55 (ссылка)
ваш коммент кажется пропал на сообществе? больше земляки не нужны :)))

А чего не уезжаю - ну во-первых в Москву последний год езжу не чаще 1-2 в месяц - работаю и живу в подмосковье - в связи с чем научилась рулить и получаю даже удовольствие - дорога живописная (место работы правда портит ощущение за день :))

Опять же - семья, дети, друзья и пр...все здесь. В чебоксарах только родители и неск родственников.
Опять же "хочется куда-то но куда не знаю" - типичное состояние:) Ведь понимаю что ностальгически-романтическое отношение к городу скорее не с ним связано, а с собственным безоблачным детством и чуть более облачной юностью. Если вернешься в город, то состояние не вернется

Кастало часто звучать в кругу моих друзей .. может в Новую Зеландию

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cheloveksmoroza@lj
2008-10-12 17:15 (ссылка)
Статья про Москву, а фото взято с сайта "Питер-фото".
Однако... ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-10-12 22:54 (ссылка)
Да, мне уже сказали )
Просто фото удивительно хорошо в текст вписывается )
Разве нет?

Да и похоже очень.
А Питер такой я не знаю и знать не хочу.
Для меня он другой...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-10-13 05:52 (ссылка)
А для меня и Москва другая.
У каждого ведь свои отношения с разными городами ? Поэтому и статья не понравилась. Ни по факту, ни по стилю. Или это перевод ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-10-13 05:55 (ссылка)
Это именно перевод.
Причём это только первая часть статьи...
А нравится-не нравится - это у меня больше от настроения зависит...
Я о городе. А статья, ИМХО, хорошая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cheloveksmoroza@lj
2008-10-13 06:01 (ссылка)
Хех, извиняюсь - авторизоваться забыл, получилось - "анонимно" )
Ага, сейчас сходил на ИноСми - ну точно, перевод.
Всё равно, не нравится мне эта "иностранщина"... )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-10-13 06:02 (ссылка)
А чем не нравится.
Мне просто интересны причины...
Если не сложно, конечно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheloveksmoroza@lj
2008-10-13 06:16 (ссылка)
Да я в принципе уже написал, что у каждого своё видение города и своё к нему отношение... Вот, не совпадает, значит )))
Ну и он же сам пишет : "случайный, мимолётный гость".
Делает такие же случайные и мимолётные выводы. Может быть стоило подольше пожить ? Или не как туристу ?
А то напоминает взгляд проезжего провинциала - вышел на вокзале : "а там народу, народу !!!" Так он дальше вокзала и не ходил никуда. Зато в деревне будет про ВСЮ Москву рассказывать во всех подробностях !
Но это будет рассказ со стороны вокзала... )
А статья и изначально была рассчитана на зарубежного читателя.
Про "культуру" туда же. Ну выхватил он и вдохновился одной картиной. Вот она - русская культура.
Его, наверное на "Лебединное озеро" водили ? Или куда там иностранцев водят ? Так что возможно появится ещё и третья часть - про русский балет ! Или оперу. Или космос. Или бизнес.
Да так на любую тему писать можно.
Вот такое моё сугубо непрофессиональное мнение...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-10-13 06:20 (ссылка)
Спасибо.
ИМХО, человек не ставил задачу увидеть Москву глазами жителя.
А первые впечатления от города он описал отлично...

Могу тут только сказать - нельзя объять необъятное...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheloveksmoroza@lj
2008-10-13 06:23 (ссылка)
Согласен .
Удачи вам ! :-)

(Ответить) (Уровень выше)