Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udikov ([info]udikov)
@ 2008-01-12 08:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гастелло
Ужос! Мой девушке пришла смс от одногруппницы, студентки жуфака ЧГУ:

Кто такой Гастелло? Чё он делал во времена ВОВ? Он чуваш?

Я долго смеялся. Девушке, конечно, мы перезвонили и помогли. А потом стало грустно - те, кто раньше был образцом для подражания, героями, забыты... И для многих (таковых, надеюсь, среди моих френдов нет) куда большим авторитетом является Дима Билан, нежели герой "далёкой и неинтересной войны"... Возможно и я был бы таким же - но я часто гостил у дедушки, ветерана войны, бравшего Кенигсберг, где вместе с детскими книжками читал военные мемуары, о чём ни капли не жалею... Я горжусь военным прошлым нашей страны, чего и вам желаю...

Решил провести небольшой опрос: Вы знаете, кто такой Николай Гастелло?

Давайте ответим честно, из головы, без использования поисковых систем.

Френдам из Чебоксар вопросец посложнее: Связан ли Н. Гастелло с Чувашией? Если связан, то как?

Комменты скриню до третьего правильного ответа

ЗЫ: Т.к. уже есть правльные ответы, решил раскрыть комменты. Первым был , поздравляю! Так же правильно ответил , частично ответила . Кстати, правильным оказался первый же комментарий. Френды из Чувашии пока интереса к вопросу не проявили, да и маловероятно, что на второй вопрос кто-нибудь сможет ответить...


(Добавить комментарий)


[info]pantherclaw@lj
2008-01-12 03:03 (ссылка)
Знаю, Герой Советского Союза, опустил горящую машину на немецкую колонну.

Да нет вроде, не связан?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:10 (ссылка)
+1
Первый правильный ответ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zzzuka@lj
2008-01-12 03:04 (ссылка)
Совершенно точно летчик. Герой Великой Отечественной.
И он не чуваш. Он из какой-то из малых союзных республик...
Блин, склерозница. Счас в Рамблер полезу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:14 (ссылка)
Именно так. Ответ - см выше (или ниже). Он мордвин. Что сказал Рамблер? Но можно сказать, что с Чувашией связан. Правда не на прямую...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egil_belshevic@lj
2008-01-12 03:36 (ссылка)
Я так точно не помню, с Татарией, Чувашией или с Китаем... Хорошо ещё помню, что он с Москвой был связан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:15 (ссылка)
А как же... )
А вообще - Мордва. Оттуда он )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]not_like_most@lj
2008-01-12 04:20 (ссылка)
если я ничего не путаю, это лётчик, герой войны, протаранивший немецкую колонну, верно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:15 (ссылка)
Так точно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igo_rock@lj
2008-01-12 04:33 (ссылка)
Диму Белана забудут еще быстрее чем Гастелло.
Да. И вынужден признать, что не знаю кто такой Гастелло.
(мой каммент можешь не скринить ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:17 (ссылка)
Да Пусть Э...лана забывают. Но героев помнить надо бы...
Не ты один не знаешь. Многие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_ver_sep@lj
2008-01-12 05:11 (ссылка)
Гастелло - летчик. Фашисткий снаряд попал в топливный бак его самолета, Николай направил его на вражеский поезд. Если правильно помню, посмертно награжден орденом СС.
С Чувашией, по-моему, никак не связан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:19 (ссылка)
Так. Только, насколько помню, на скопление заправщиков. Взрывищу ужасный был... Орден СС - странно звучит. Его звездой героя посмертно наградили, а экипаж - орденами...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_ver_sep@lj
2008-01-12 05:32 (ссылка)
СС - сокращение Советского союза, звучит совсем не странно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:44 (ссылка)
Советский Союз привычнее обозначают как СССР, а СС - это карательные войска фашистов...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]not_like_most@lj
2008-01-12 05:19 (ссылка)
"орденом СС"? =80 :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:21 (ссылка)
ога. мне тоже понравилось )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tvaltvadthe@lj
2008-01-12 05:37 (ссылка)
летчик, будучи подбитым направил самолет на вражескую технику, на что именно не помню, толи на переправу толи на колонну, ну а может на поезд.....нет точно не помню на что.
Катапультироватся естественно не мог или не стал.
Кажется посмертно стал Героем СССР.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tvaltvadthe@lj
2008-01-12 05:38 (ссылка)
оппа, не заметил комменты. Ну в общем да знаю кто такой :)
Про связь с Чувашией не могу сказать ничего, да и сам я не оттуда :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:41 (ссылка)
Я понял. Они скрыт были...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2008-01-12 05:43 (ссылка)
Всё верно. Катапультироваться, видимо,уже времени не было. Да тогда и понятия такого не было - открыл колпак, вылез, оттолкнулся, прыгнул. Катапульты появились уже в век реактивной авиации. Кроме того, если бы он выпрыгнул, кто бы самолёт на колонну направил?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_loginof@lj
2008-01-12 06:59 (ссылка)
теперь я знаю кто такой Гастелло. осталось узнать, кто такой Матэ-Залка, Эльмень и проспект Мира:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 07:01 (ссылка)
Уважаемые читатели, об этом Вы узнаете в следующем номере )
Продолжение следует )

(Ответить) (Уровень выше)

)))
[info]mazday909@lj
2008-01-12 08:52 (ссылка)
http://laertsky.com/lib/papa.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: )))
[info]udikov@lj
2008-01-12 08:56 (ссылка)
Что за бред? )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serge_ivanov@lj
2008-01-12 09:27 (ссылка)
Гм, а что в школе историю уже не преподают?
Спроси как у народа, чем известна Зоя Космодемьянская.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 09:34 (ссылка)
Страшно же !
Скажут вот, что порно-звезда и я удавлюсь с горя )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2008-01-12 09:35 (ссылка)
А вообще насчёт Гастелло быстро ответили

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parabella@lj
2008-01-12 10:39 (ссылка)
знаю... и Матросова знаю:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 10:46 (ссылка)
Ну с Гастелло, допустим, более-менее ясно. Но закрыть телом пулемёт... Это страшно... ((( Я бы не смог...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]parabella@lj
2008-01-12 10:49 (ссылка)
таки это признак душевного нездоровья...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-12 10:56 (ссылка)
Наверное. Нет, моё уважение герою, но я с тобой соглашусь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andres_007@lj
2008-01-12 15:05 (ссылка)
Легенды Великой Отечественной. Николай Гастелло

http://www.smi.ru/05/02/21/3321925.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-13 15:37 (ссылка)
Знаете, мне, возможно, конечно, не всё известно. Но современное желание многих смешать с грязью старых героев тоже известно...

В общем мы друг-друга, видимо, не поймём. Может, расскажите, чем знамениты ВАШИ герои?

(Ответить) (Уровень выше)

В целом, кстати.
[info]intelsexinne@lj
2008-01-12 15:22 (ссылка)
Раньше детям с младых лет говорили об этом. Обо всех героях войны... Раньше детские летние лагеря назывались именами пионеров-героев, а как только развалился СССР, сразу забыли, краской их имена закрашивали на плакатах...
И вот, кстати, из школьной программы убрали "Молодую Гвардию". Кощунство, по-моему...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: В целом, кстати.
[info]udikov@lj
2008-01-13 15:39 (ссылка)
Согласен. А некоторые мои френды уже ссылочки дают, по которым Гастелло - военный преступник...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В целом, кстати.
[info]intelsexinne@lj
2008-01-13 15:50 (ссылка)
Хренею, дорогая редакция!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В целом, кстати.
[info]udikov@lj
2008-01-13 15:52 (ссылка)
А так вот. (((

Переписали уже историю...

О времена, о нравы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В целом, кстати.
[info]intelsexinne@lj
2008-01-13 15:56 (ссылка)
Кстати, по поводу современных учебников истории. Почему дети подробно и досконально учат историю Европы, вплоть до того, что какое-то не такое уж значительно событие развозится на несколько параграфов, но при этом вся история ВОВ описана бегло - по небольшому пункту на событие (в целом 2 параграфа выходит)???
Может, я не понимаю что-то, ведь я не историк и не филолог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В целом, кстати.
[info]udikov@lj
2008-01-13 16:05 (ссылка)
Это просто бардак.
И отсутствие национальной идеи.
Да и мозгов, пожалуй...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kid21@lj
2008-01-12 18:48 (ссылка)
блять, всегда грустно, когда героев ВОВ не помнят. И это те, кому щаз 18-20 лет... А что будут знать нынешние 10-15 летние...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-01-13 16:06 (ссылка)
То, что крутят по мтв. Тогда нас можно будет голыми руками брать...

(Ответить) (Уровень выше)