Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udikov ([info]udikov)
@ 2009-12-05 16:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пожар в клубе «Хромая лошадь»

Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.

Как человек, 6 лет проработавший в клубной сфере, попытался проанализировать произошедшее.


1


Ниже - два десятка сюжетов о пожаре и жертвах, инфографика, комментарии, фото и видео очевидцев. Это для тех, кто ещё не вполне разобрался в том, что произошло. Я же, как ди-джей, игравший в куче клубов самых разных городов, попробую срезюмировать и выдать что-то вроде противопожарной рекомендации для "злачных мест".


111

222

Скрины с сайта клуба - Clubxl.ru


Нарушения есть везде. Но, как мне кажется, можно всё же находить наименее затратные пути обеспечения пожарной безопасности.


1) Я практически нигде не видел огнетушителей. А ведь ими можно ликвидировать пожар в зачаточном состоянии. По-крайней мере, ими можно замедлить его развитие.


2) Хорошо бы оборудовать клубы системами тушения пожара. Чтобы срабатывали на повышение температиуры, например. На дым - не вариант. Т.е. как только они сработали - обесточивается аппаратура, открываются и подсвечиваются все двери, включается аварийное освещение, звуковое и световое предупреждение об опасности, начинают работать системы пожаротушения, а в экстренные службы города идёт сообщение о пожаре.


3) Персонал не инструктируют о том, что нужно делать в экстренных ситуациях. Люди теряются. Хотя здесь на видео мы видим, что ведущий людей предупредил ("Дамы и господа, мы горим - выходим из зала"), а охранники пытались открыть двери пошире. Нужен какой-то дополнительный "допуск" по безопасности.


4) Нужны аварийные выходы. И возможность использования для эвакуации людей через службные и вип-выходы. Окна должны легко открываться. В обязательном порядке должны проводиться учения по эвакуации и теоретические экзамены для персонала. Наверное, этот процесс должна контролировать пожарная охрана.


5) Нужен перечень разрешённых материалов для оформления мест скопления людей. Наверняка он есть, но процесс, видимо, не контролируется. Другой вариант - понятно, что клуб хочется оформить "симпатишно. Так почему бы не обрабатывать используемые материалы специальными защитными веществами? В Питере во время блокады смогли, а в мирной России - нет?


6) Наверняка обо всём этом уже тысячи раз говорили, и все требования есть на бумаге. Так почему бы не ввести их в действие? Напоминаю, перед нашумевшем пожаром в общежитии РУДН (40 погибших), пожарно-техническое обследование выявило в здании 36 нарушений правил пожарной безопасности. Естественно, они не были устранены. Тогда пожар стал самым масштабным в России. И вот его переплюнула Пермь.


Read the rest of this entry »



(Добавить комментарий)


[info]aspix@lj
2009-12-05 09:59 (ссылка)
Почти все пункты дорогие. Зачем в это вкладываться, если горит-то один клуб из сотни тысяч. Дешевле дать взятку проверяющему, чем покупать огнестойкие материалы, а уж тем более фантастическую систему из второго пункта. Да и штраф наверняка 1500 рублей за нарушение, да даже если 100 тысяч, то клуб в десять раз больше заработает за ночь.

Все ответы на вопрос "почему" на поверхности. Одни дают и ничего не делают, вторые берут и ничего не делают. Ну погибло 100 человек, ну и что, завтра об этом будут помнить единицы, а через месяц никто.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2009-12-05 10:11 (ссылка)
Второй пункт не так уж дорог и тем более не фантастичный, проблема в том, что она в таком случае нифига не помогла бы. Более того, её пришлось бы отключить заранее, чтобы не сработала на пиротехнику.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2009-12-10 07:21 (ссылка)
Как видишь, взятки не дают гарантий от пожара. Так что даже самым циничным бизнесменам лучше думать если уж не о людях,так о себе.

И делать вложения, которые помогут сохранить бизнес даже при форс-мажоре. А такового не было. Была продролжительная преступная халатность массы людей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egil_belshevic@lj
2009-12-05 10:08 (ссылка)
Знаешь, после увидения вот этой фотографии клуба
Image
мне совершенно не жалко людей, которые остались там смотреть пиротехническое представление. Я не трус и не истерик, но при подготовке такого мероприятия в таком месте срочно стал бы искать выхода с охуением в глазах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aspix@lj
2009-12-05 10:14 (ссылка)
Извините, но вы еблан. Людей ему не жалко, хорошо что вас там не было и твоих близких и родных. Погибло сто! людей, сто чьих-то детей, друзей, близких.

Желаю, чтобы вы никогда в жизни не оказались на месте родителей погибших.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2009-12-05 10:19 (ссылка)
Да, меня в таком месте не могло быть - потому что я еблан с мозгами. Более того, там не оказались бы и близкие мне люди, поскольку они такие же ебланы - то есть все поголовно не без минимума мозгов. В отличие от.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aspix@lj
2009-12-05 10:29 (ссылка)
Угу, почему то всегда не наши дети ругаются матом, не наши друзья пьют водку на лавочке. Мы естественно знакомы только с просвещенными людьми, поскольку сами такие. Естественно, быдло лишь окружает нас, сами мы без косяков конечно. Мы умные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2009-12-05 10:32 (ссылка)
Видимо, в ваших представлениях умный человек матом не ругается (хотя сами начали). Что ж, от вас мир очищается естественным отбором.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aspix@lj
2009-12-05 10:41 (ссылка)
Очень жаль, что вы ничего не поняли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]access07@lj
2009-12-05 10:45 (ссылка)
Еблан - неполное и неточное определение. Сноб, просто сноб.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2009-12-05 10:54 (ссылка)
Лучше уж называть трусом - это не снобизм, а просто нежелание рисковать собою без серьёзной причины и умение риск оценивать. Из такого места, когда там начинают играться с огнём, надо убираться - это не снобизм, а расчётливость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]access07@lj
2009-12-05 11:02 (ссылка)
Вы или ваши родственники могли элементарно не успеть выйти, вас просто смяла бы толпа всех этих молодых людей с охуением в глазах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2009-12-05 11:06 (ссылка)
О том, что там будет пиротехника, было известно задолго до.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-05 12:46 (ссылка)
Я кстати частично с Вами вполне соглашусь.
Лично я тоже под хворостом не люблю бухать и смотреть как под этим же хворостом взрывают петарды.
Неуютно мне как-то.
Но людей, этих ребят мне жалко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-10 07:31 (ссылка)
А мне ещё неуютнее было. Играю в клубе, куда меня пригласили сэт отыграть, ди-джей местный куда-то ушёл. И тут над моей головой загорается дым-машина.

Побежал искать световика. А он курит, спокойный такой - бывает, типа. И чем-то её накрыл - потухла. Больше я у них не играл. Мне как-то жить ещё охота.

А горела она посильнее потолка на видео. В самом начале. Сноп огня изрыгала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-10 14:28 (ссылка)
Ого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2009-12-10 07:37 (ссылка)
Согласен. Паника - стршное явление. И убийственное

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2009-12-10 07:37 (ссылка)
Я Эгила давно читаю. И даже не знаю, что сказать. Сноб - тоже не отражает суть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2009-12-10 07:38 (ссылка)
Резко. Но по смыслу я с тобой согласен. Говорить такие вещи, как минимум, некрасиво и неуважительно. ЛЮДИ ПОГИБЛИ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2009-12-10 07:18 (ссылка)
Серьзно не жалко? А мне жалко. Пиротехника - это, конечно, пипец. Но такой потолок мог и от световой аппаратуры запылать. Думаю, эффект был бы таким же.

Я о том, что дело в материалах. Странно, что раньше неп загорелось...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2009-12-10 12:30 (ссылка)
Вот поэтому я никогда в таких местах и не оставался - всё равно, пиротехника или нет. Я не трус, но и не идиот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-05 11:11 (ссылка)
Пиротехника виновата.
Охуеть.
Да этот вертеп закрывать надо было через 15 минут после проверки любому проверяющему.
Говорю это с полным знанием дела, так как участвовал не в одном процессе в суде по пожарной безопасности.
ЭТО КАКОЕ-ТО ИЗНАСИЛОВАНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУППОЙ ЛИЦ В ИЗВРАЩЕННОЙ ФОРМЕ.
http://teron.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=5582523
http://teron.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=5582471
Размышляю:
Какова должна быть степень нарушений правил пожарной безопасности, чтобы убийство 100 с лишним человек признали умышленным???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-10 07:16 (ссылка)
Со всем согласен. Отвечаю на последний вопрос - наверное, его признают, только если людей свяжут, обольют бензином и будут иметь при этом врагов среди сильных мира сего...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-10 14:31 (ссылка)
Это я конечно на эмоциях, но ведь был у меня в работе такой случай:
Пьяный в дым колхозный шофер на "Урале" без тормозов, скорость 80, по городу, при этом борт кузова один болтается, автомобиль не прошел ТО, при этом он его проходил, но не прошел...
Встреча с УАЗом, два трупа.
5 лет 3 месяца дали...
Разная бывает неосторожность...
В этом случае что сказать, но он ДОЛЖЕН БЫЛ КОГО-ТО УБИТЬ. И УБИЛ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-11 08:07 (ссылка)
Это всё государство. Иначе и быть не может у нас. Видимо, так. Но тут либо резко что-то менять надо, либо смотреть, как всё тухнет. Либо валить. Я лично за первое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-11 09:24 (ссылка)
Ну... Не знаю...
А только у меня в отношении народца нашего ба-а-а-а-льшие сомнения имеются.
Ему хоть какое государство не дай, по моему, один хрен редька русская выйдет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-11 09:37 (ссылка)
Ну да, государство - это люди. А людей надо менять. Наверняка это можно сделать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-11 09:39 (ссылка)
Может быть...
Но...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-11 09:43 (ссылка)
Но попробовать хорошо бы. Только пробуют обычно радикалы. Кровь, войны, голод. Остальным это не нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-11 09:48 (ссылка)
Сложно сказать.
Но делать что-то надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-11 09:50 (ссылка)
Но мы-то что можем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-11 10:29 (ссылка)
Лично я делаю сейчас Устав одной некоммерческой организации, где буду руководителем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-11 12:30 (ссылка)
А мне бы хотя бы на жизнь себе заработать. Хотя что-товозможно, делая для этого как журналист. Чем заниматься будете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-11 12:52 (ссылка)
Так Лига малого бизнеса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-11 12:52 (ссылка)
Ну тоже полезно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-11 13:08 (ссылка)
Веление времени

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-11 13:10 (ссылка)
Ассоциации - реально полезная штука. Для бизнеса, по-крайней мере.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-11 13:13 (ссылка)
Безвластие просто.
Вакуум.
Вот и...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-11 13:14 (ссылка)
Вместе легче выдерживать удары и кусаться )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemot_0007@lj
2009-12-11 13:17 (ссылка)
Это в точку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chuvashiya@lj
2009-12-05 13:15 (ссылка)
ГПН вообще не отвечает по закону НИ ЗА ЧТО!
Они даже выдают не разрешения, а рекомендации. Так что делайте выводы сами.

По поводу высказываний Медведева об ужесточении ответственности за проведение пиротехнических мероприятий и законов, касающихся данной сферы... Где он (президент) раньше был? Пиво пил? 10 лет закон о пиротехнике не принимается, ещё столько же не будет принят не смотря на титанические усилия Российской Ассоциации Производителей и Демонстраторов Фейерверков (РАПИД-Фейерверк), пока клан Медвепутов не уйдёт в сумрак.
Даже законов регулирующих перевозку пиротехнических изделий (классы ропасности 1,4G (бытовые) и 1,3G (проф.)) НЕТУ! Руководствуются сейчас в России международным соглашением ДОПОГ о котором ни один гаишник не знает ничего.

============
Лужков молодец! В своем сдержанном заявлении (хуле - в Москве контроль, беспредел только в регионах) даже упомянул о фонтанах "холодного огня".
Для тех кто не знает - это низкотемпературные фонтаны на основе оксида титана - не поджигают бумагу и вату. Я лично перекрывал сопло 4-х метрового фонтана, который мы зафигарили в одном из туалетов Элары - даже противодымные сигнализации не сработали...

============
Людей жалко 3,14здец как. Виноваты в трагедии в том числе и сотрудники/руководство ГПН - их тоже надо в тюрьму сажать, но они отмажутся...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-10 07:14 (ссылка)
Я одного не понимаю - почему так к пиротехнике прицепились. Так же могло загореться от световых приборов. Дело даже не в пиротехнике, а в материалах, как мне кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chuvashiya@lj
2009-12-14 10:24 (ссылка)
Дело именно в пиротехнике! То что произошло в клубе "Хромая лошадь", а именно то, что совершил пиротехник - это безответственный поступок. К тому же руководитель пиротехнической компании "Пиро-цвет" Дербенёв - член Российской Пиротехнической Ассоциации. Ещё имел не хилые виды на Чувашию - летом объезжал администрации городов республики и соседних регионов, так как его "выкинули" из Перми... Мутил в Чувашии дела, пробовал давить через ФАС, подавая жалобы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2009-12-14 10:26 (ссылка)
Мы уж как-нибудь обойдёмся без этих хромых на голову коней...

(Ответить) (Уровень выше)