Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udikov ([info]udikov)
@ 2008-02-10 17:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мятеж "Сторожевого"
Считал, что я неплохо знаю отечественную историю. Но о восстании на противолодочном крейсере "Сторожевой" в ноябре 1975, как ни странно, ничего не слышал.
В ночь с 8 на 9 ноября заместитель командира по политической части Валерий Саблин вывел корабль из Риги в море. Саблин требовал от властей предоставления возможности выступить по телевидению. Он выразил протест режиму "дряхлеющих" вождей, засилью КГБ, МВД, армии, обвинил руководство страны в упадке экономики и т.д. Саблин предлалагал добиться "коммунистических отношений в обществе". По приказу Верховного главнокомандующего корабль был расстрелян военными самолётами под предлогом того, что его угоняют в Швецию.
ЗЫ: Как вы думаете - зачем это всё? Был ли смысл идти на подобные жертвы?...


(Добавить комментарий)


[info]pantherclaw@lj
2008-02-10 11:49 (ссылка)
По приказу Верховного главнокомандующего корабль был расстрелян военными самолётами под предлогом того, что его угоняют в Швецию.

Бу-го-га.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-02-10 11:54 (ссылка)
Версию об угоне в Швецию пытались продвигать ещё до самого конца перестройки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-10 11:56 (ссылка)
вот идиоты...
Слушай, я не знаю почему, но мне как нарочно под руку подворачиваются материалы про Латвию...
Интересно, как это объяснить?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-02-10 12:04 (ссылка)
Скорее, ты просто начал обращать на них больше внимания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-10 12:07 (ссылка)
Да не сказал бы. Мне Россия куда интереснее. Возможно, причина в том, что Латвию я подсознательно без отрыва от России не рассматриваю...
И это при моих взглядах весьма странно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2008-02-10 11:58 (ссылка)
А у нас всегда так. Смеются все, кроме тех, кто в корабле или Белом доме. Забыл - те, что в танках и в самолётах тоже, наверное, не очень рады...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pantherclaw@lj
2008-02-10 12:10 (ссылка)
Вы просто хуйню несёте, вот и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-10 12:13 (ссылка)
Это почему же?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pantherclaw@lj
2008-02-10 12:16 (ссылка)
Никто корабль не расстреливал, он был выведен из строя авиацией, без жертв, это как минимум. Я понимаю - желтый опыт не пропьешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-10 12:18 (ссылка)
Интересный Вы человек.
И ни одной жертвы?
Ювелирная точность?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pantherclaw@lj
2008-02-10 12:19 (ссылка)
У вас есть другая информация?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-11 02:13 (ссылка)
Нет. Виноват, использовал неверную информацию.
Уже выкинул эту книгу. Жертвы были. Казни виновных. Саблина, к примеру

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pantherclaw@lj
2008-02-11 03:37 (ссылка)
Это не жертва, а казнь виновного в вооруженном мятеже. Вас кто-то обманул, кстати, Саблин не демократизации в обществе просил вовсе, а возвращения к марксизму, поэтому он так легко поднял команду на бунт, и поэтому моряки и офицеры легко отделались. Байки о требованиях "свободы словы" и "демократизации" в обществе придуманы в перестройку.

И казнили не виновных - а виновного - Саблина. Ещё один матрос получил несколько лет тюрьмы. Остальных выперли из партии и, частично, с флота - и правильно сделали, что это за команда боевого корабля такая, что один сумасшедший может её захватить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-11 03:43 (ссылка)
Действительно, была неверная информация. Вернее, искажённая. В оправдание офицера скажу, что в то ещё время люди верили в партию и социализм. Просто считали, что страна отклонилась от правильного курса. Сейчас легоко судить. Многие ругают перестройкак. Но это была всего лишь неудачная попытка вывести страну из кризиса... Неумелая, да и предпринятая слишком поздно...

Если не ошибаюсь, довольно много выступлений против власти сводилось именно к этому - к отклонению от Марксизма. Трудно было сразу отказаться от мифов...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egil_belshevic@lj
2008-02-10 15:59 (ссылка)
Слово "расстреливал" тут в принципе подходит, но Вы правы в главном - трупов и даже раненых от бомб и стрельбы сверху не было. Хватило очевидной угрозы и сброса бомб рядом с кораблём, чтобы экипаж сдался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pantherclaw@lj
2008-02-11 01:14 (ссылка)
Нет, расстрел - это это в данном случае убийство беззащитного, и это слово здесь не подходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-02-11 01:29 (ссылка)
Бывают, в спорте вратарей один на один расстреливают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-11 02:10 (ссылка)
)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pantherclaw@lj
2008-02-11 03:42 (ссылка)
Бывает, что телевизионные дикторы говорят звОнят и одновремЕнно, ну и что с того?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-02-11 06:41 (ссылка)
В русских ударениях я не разбираюсь, но если это ошибки - тогда непонятно, при чём здесь они. Вспомнил только один фантастический роман, где один народ понимал "необходимый" только как "тот, который не обойти".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-12 04:03 (ссылка)
Знаешь, мне просто показалось, что мужчина решил покрасоваться. Речь шла не о том, чем всё это закончилось, а о том, что бунты были... Т.е что и в Советское время, осознавая последствия, находились люди... Я допустил неточность верно.

НО меня удивляют люди, которые придираются к деталям и не видят главного...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-02-12 04:31 (ссылка)
Ну вставать в позу в ЖЖ любят многие, я не исключение :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-12 04:41 (ссылка)
Я встаю обычно тогда, когда твёрдо уверен в своей правоте. И если оппонент не привёл ничего, способного меня переубедить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2008-02-11 02:11 (ссылка)
Я думаю, они итак бы сдались. Деваться им было некуда по-любому...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egil_belshevic@lj
2008-02-10 11:52 (ссылка)
А был ли смысл "выйти на площадь" семью годами ранее? Перед большими переменами всегда надо готовить почву...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-10 12:00 (ссылка)
Ну да. Выходит, я готовлю почву. По-своему, на своём маленьком месте? Почву для чего? Или это так, юношеский максимализм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-02-10 12:05 (ссылка)
Я не имел в виду конкретно тебя. Сейчас в России таких "почвенников" не столь уж мало, так что ещё можно о себе думать, а не о прошибании лбом стены...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-10 12:08 (ссылка)
И что бы ты мне лично посоветовал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-02-10 15:51 (ссылка)
Я не отношусь к людям, любящих что-то советовать в личных делах - потому что никогда не владею для этого достаточной информацией, разве в случае со своей женой. Но, вероятно, в иппаной Москве таки ещё остались издания, где такие люди приемлемы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elentir@lj
2008-02-10 13:05 (ссылка)
Да, это было, наверное, последнее из восстаний в СССР. Действительно, ничем не кончившееся.

Восстания конца 50-х - начала 60-х на Юге России привели к отставке Хрущева. А в 70-х уже ничего и никому не надо было, увы. Страна катилась в пропасть, и даже понимающие люди смотрели на грядущее, как кроли на удава.

Потом будут восстания 80-х - Алма-Ама 82-го и далее везде, но они будут работать на деструкцию... А к Саблину не прислушались, увы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-11 02:44 (ссылка)
Как же всё же долго страна билась в агаонии...
И сейчас бьётся...
Ампутация конечностей и операции на головном мозге пациента к жизни не вернули...
Я бы сказал, это такая клиническая смерть...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]red_brown@lj
2008-02-10 14:20 (ссылка)
Фишка в том, что это было, по-моему, первое военное восстание.
В целом, Саблин, конечно, молодец и мужик. Но результаты скромноваты. Я бы устроил дебош в рижском порту, истребил бы все, что можно, а там и помирать можно со спокойной совестью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-11 02:46 (ссылка)
А толку? Зачем ему это? Он же перемен к лучшему хотел, а не крови. Кровью партийных боссов не удивить - всё равно бы не поняли...
Да и матросы бы его не поддержали. Наверняка он приказывал сбить самолёты, а зенитчики отказались...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tolstolob839@lj
2008-02-10 14:52 (ссылка)
для общества не было.
для себя, может быть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-11 02:41 (ссылка)
Старушку, вернее, себя, убил, а толку? Изменилось что-нибудь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tolstolob839@lj
2008-02-11 02:43 (ссылка)
вот вы не можете молчать? а толку? может вы хуже себе делаете своими постами, но ведь молчать не можете...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-11 02:59 (ссылка)
Да мне уже терять нечего. Закон я не нарушаю. В Чувашии карьеры у меня уже не будет. В Москве возможно. Я это скорее от безысходности. Была бы работа как у поучающего меня [info]dront@lj, возможно, действовал бы иначе - просто работал бы. Но мне ведь не дают - вот в чём проблема...

Наверное, я просто истеричный идиот...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tolstolob839@lj
2008-02-11 03:08 (ссылка)
вот когда пишите такое: "Наверное, я просто истеричный идиот..." - то истирите, а так все нормально. получите загран, попытайтесь устроиться в москве. и все у вас будет хорошо)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-11 03:15 (ссылка)
Постараюсь, чтобы всё вышло именно так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tolstolob839@lj
2008-02-11 03:18 (ссылка)
тогда удачи вам! и сильно не переживайте, дальше земли не упасть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-11 03:37 (ссылка)
Вы правы.
Разве что под землю )

(Ответить) (Уровень выше)