Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udikov ([info]udikov)
@ 2011-01-07 11:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Религиозные метаморфозы

Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.


Надо сказать, религиозный вопрос в Татарстане для меня окутан загадочной дымкой. Ну понятно - русские тут либо атеисты, либо православные. Есть ещё правоверные мусульмане, в основном татары. Они агитируют за единобожие, носят хиджабы, едят халяль и держат свои байрамы. А остальные татары? Они кто - как?


Ну понятно - многим всё равно, что праздновать - лишь бы повод был. Но вот у меня у кучи знакомых в том же контакте чёрным по-белому указано - Ислам. Но они посещают в том числе и православные храмы, используют святую воду и отмечают Рождество. Кое-кто даже ночь в храме провёл. Сегодня меня засыпали поздравлениями.


Я только за. Но мне просто интересно - как может совмещаться ислам и христианство? Для меня вообще бог един, для многих так же, наверное. И как-то не важно, какие там обряды. Но мне всё же кажется, что эти две религии во многом исключают друг-друга. Как они могут совмещаться? Это какой-то татарстанский феномен?


В Чувашии в деревнях и вовсе видел загадочные обряды - смесь православного и языческого. Причём это там испокон веков, для всех это норма. В том числе и для священников. Интересно всё же строгие каноны религии трансформируются под влиянием местных обычаев.



(Добавить комментарий)


[info]olegmakarov@lj
2011-01-07 05:17 (ссылка)
Приветствую, Александр!
Я думаю, что, во-первых, Вера и религия это не одно и то же. И, уж, тем более, церковь. Вера не может исключать "одна другую", это всё начинается от церкви (людей, занимающихся религией профессионально).
Во-вторых, в Российской традиции колядок на Рождество и гаданий в Сочельник точно так же нет ничего православного :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2011-01-07 05:25 (ссылка)
Согласен. Но всё равно это необычно, когда дело начинает обрядов касаться )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]murzik07@lj
2011-01-07 05:32 (ссылка)
Александр, вы меня иногда удивляете до глубины души! Позиционируете себя как редактора, а не знаете элементарных вещей - ну не знаете, есть Яндекс, который знает все. Есть так называемые православные татары, в Москве у них есть даже своя церковь... Удачи!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2011-01-07 05:36 (ссылка)
Да про православных татар я слышал, конечно. А про свою церковь можно поподробнее?

Я не то, чтобы позиционирую... Я им работаю ). Возможно, это и элементарные вещи, но как-то раньше меня это не очень интересовало. В других регионах "кагбе" свои темы.

Зы: А у Яндекса ещё нужно знать, что спросить. К тому же я написал - речь не о Православных татарах, а о тех, кто как-то в себе и то, и другое совмещает...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guestinmoscow@lj
2011-01-07 07:43 (ссылка)
А что такое православные татары? Можно быть православным, либо не быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2011-01-07 07:45 (ссылка)
Вот я так же думаю. И для меня новость, что существует татарская православная церковь. Хоть не автокефальная, надеюсь )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nostalgie_ee@lj
2011-01-07 05:33 (ссылка)
как может совмещаться ислам и христианство?

Честно говоря, достаточно плохо. В исламских странах человек, родившийся христианином, может им и оставаться (иногда - будучи поражен в некоторых правах), но переход из ислама в христиантсве, по законам Шариата, карается смертью. Другое дело, что буквально это выполняется только при фундаменталистских режимах.

Иудей, родившийся в исламской стране, может перейти в христианство или ислам, и обратной дороги для него тоже не будет. Остальные вероисповедания, не являющиеся "религиями Книги" - вне закона.

Для христианина переход в ислам - веротступничество, очень тяжкий грех. Другое дело, что ни в одной христианской стране государственную власть к наказанию грешника не привлекают.

меня вообще бог един, для многих так же, наверное. И как-то не важно, какие там обряды.

Для мусульман Иисус (Иса) - всего лишь один из пророков Аллаха, догмат о соединении в Нём божественной и человеческой природы - страшная ересь.

Но они посещают в том числе и православные храмы, используют святую воду и отмечают Рождество.

Мусульманам категорически запрещено быть соучастником праздников кафиров (http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2010/12/27/77629.shtml). И это - "всего лишь" про гражданский Новый Год, чего уж там говорить про сугубо-христианский праздник ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2011-01-07 08:33 (ссылка)
Я смотрю, тема тебе близка )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nostalgie_ee@lj
2011-01-07 09:29 (ссылка)
Несколько лет ходил в воскресную школу, да и вообще интересуюсь историей религии :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2011-01-07 10:34 (ссылка)
Ты очень разносторонний человек. И уж точно самый разносторонний бухгалтер из знакомых мне )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_r_pushki@lj
2011-01-07 14:46 (ссылка)
вы такое понятие как кафир - хоть знаете что это означает и как растолковывается. Да и вообще - такое понятие как неверный кто же считается в Исламе неверный, я вот знаю, ваше мнение интерестно, как вы считаете, а то такое пишите

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nostalgie_ee@lj
2011-01-07 15:20 (ссылка)
Знаю, конечно, и никаких иллюзий в отношении этой "мирной религии" не питаю. Но знаю и то, что есть Иран, а есть Турция - разница между ними огромная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_r_pushki@lj
2011-01-07 15:49 (ссылка)
В общем Ислам не то что многие думают, да и вообще сунитское, шиитское и ваххабитское направление очень разное толкование Корана идет по своему

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nostalgie_ee@lj
2011-01-07 16:06 (ссылка)
Похоже, Вы - единственный мусульманин в этой дискуссии, так что Вам и карты в руки.

Если я в чем-то ошибся, описывая отношение Ислама к иноверцам (христианам, иудеям, язычникам) - укажите, пожалуйста, в чём именно. Если Вы считаете, что мусульманам разрешено отмечать религиозные праздники "неверных" - тоже был бы интересен развёрнутый комментарий, желательно, со ссылками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_r_pushki@lj
2011-01-07 16:14 (ссылка)
я не про праздники, а о большом заблуждении по поводу неверных, как растолковывается Каран так люди себя и ведут

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schukar@lj
2011-01-07 05:58 (ссылка)
вот и я очень теряюсь, когда знакомые мусульмане поздравляют меня с чисто христианскими праздниками. ведь не ответишь, и вас, с рождеством христовым... или это нормально - так ответить?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nostalgie_ee@lj
2011-01-07 06:04 (ссылка)
Думаю, это всего лишь признак уважения к Вашим убеждениям. Когда меня с христианскими праздниками позравляют знакомые иудеи (ни одного мусульманина лично не знаю), то в ответ просто говорю "Спасибо!" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2011-01-07 07:37 (ссылка)
Согласен. Я вот тоже мусульман с их праздниками поздравляю. Что в этом такого? Мне интересна их религия, и то, что я другой веры, не повод её игнорировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_r_pushki@lj
2011-01-07 14:48 (ссылка)
я татарин и считаю и делаю абсолютно так же как вы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2011-01-09 15:44 (ссылка)
Вот и отлично )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_r_pushki@lj
2011-01-09 19:49 (ссылка)
)))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guestinmoscow@lj
2011-01-07 07:41 (ссылка)
Нет, не надо :) Поскольку Рождество для мусульман - не праздник. Поблагодарить, да, конечно.
Я однажды брякнула в ответ мужчине "и Вас также" в 8-е Марта. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2011-01-07 08:33 (ссылка)
Думаю, нужно просто поблагодарить их за внимание )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egil_belshevic@lj
2011-01-07 06:36 (ссылка)
Это какой-то татарстанский феномен?
Это феномен всех обществ мира, в которых нет теократической либо атеистической диктатуры. 90% людей в принципе агностики и при свободе ведут себя соответственно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2011-01-07 08:31 (ссылка)
Да, ты прав. Просто не умею, видимо, мыслить как свободный человек...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kostya_moskowit@lj
2011-01-07 08:21 (ссылка)
У ислама и православия отношения сложные, но некоторые вещи совпадают очень сильно. Рождество Иисуса мусульмане имеют право отмечать, так как исламом они признан как один из пророков Бога - пророк Исса. Создание мира у христианства и ислама вообще общее как и многие вещи Ветхого завета. То что у РПЦ нет подчинения Папе тоже сближает православие и ислам. Так что ничего удивительного в том как это происходит в Казани нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2011-01-07 08:30 (ссылка)
Мне это даже нравится. Ещё как нравится...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nostalgie_ee@lj
2011-01-07 15:47 (ссылка)
Ислам НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не признает Христа совершенным Богом и совершенным человеком, как не признает и того, что Он умер, сошел во ад - и воскрес. А ведь это главные догматы христианства. Остальное - мелочи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kostya_moskowit@lj
2011-01-08 05:33 (ссылка)
это я и не отрицаю. Ислам просто в пику своему главному врагу - иудаизму - признал сам факт того, что Иисус в истории был и был пророком. Они считают это для себя достаточным и конечно верить в троицу они и не собирались.

(Ответить) (Уровень выше)