Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udod99 ([info]udod99)
@ 2003-05-29 16:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
К предыдущему
Очень жаль, что в регионах ЖЖ нет Хазарского каганата.
Я бы присоединился.


(Добавить комментарий)


[info]avrom@lj
2003-05-29 02:31 (ссылка)
С чего бы это? Вы не читали Проханова, про зловещие планы восстановления Хазарского каганата?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 02:33 (ссылка)
Восстановить Хазарский каганат - мечта моего детства (года этак с 1981-го).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrom@lj
2003-05-29 02:39 (ссылка)
Серьезно? тогда - раскажите подробнее об идее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 02:49 (ссылка)
Году этак в 1980-м (в 13 лет) я натолкнулся на статью о путешествиях арабского путешественника (кажется, Аль-Фараби) по югу России (9 в. н.э.).
Меня потрясло, что существовало иудейское государство в районе современной Астрахани. Это было что-то неслыханное.
Потом, через год, я прочитал, что часть хазар ушла в Европу и создала современных евреев-ашкенази, а часть - на север, и от них произошли современные чуваши (я вообще-то на 50% чуваш).
Потом, в 1989 г. уже я читал "Казанские епархиальные ведомости" за 1883 г. с замечательной статьёй "О влиянии еврейства на чуваш". Действительно, чувашская языческая религия оказалась сильно размытым монотеизмом с элементами какой-то очень близкой мне "ментальности" (автор считал, что это сильно деградировавший иудаизм, вроде того, что исповедуют караимы).
Я в тот период много прочитал о Хазарском каганате, и больше всего мне понравилась его политическая система. Кстати, Р. Конквест ("Потерянное колено") сравнивает её с шахматами - есть король (хан) и ферзь (духовная власть, каган). Потеря ферзя ещё не означает поражения. А вот "мат" светской власти - это уже всё.
Мне такая система очень нравилась, да и до сих пор нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]avrom@lj
2003-05-29 02:59 (ссылка)
я читал "Казанские епархиальные ведомости" за 1883 г. с замечательной статьёй "О влиянии еврейства на чуваш".

Очень интересно! А номер не помните? Статьи нет у Вас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 03:36 (ссылка)
Самой статьи нет - в то время с ксеро была напряжёнка (1989-й ведь).
Если всё будет хорошо (просто перед отъездом дикий бардак царит), точный номер укажу - у меня где-то дома валяется журнал "Чувашская этнография" со ссылкой.
ЗЫ. Ну и, как обычно, я перепутал ферзя с королём. То есть капитуляция светской власти не есть поражение (хана свергли, но остаётся каган). Это я уж потом осознал, что ляпнул глупость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]avrom@lj
2003-05-29 03:43 (ссылка)
Спасибо!
А что в чувашской этнографии? то же по теме? я помню, во второй половине 80-х была статья в Советской этнографии, о влиянии иврита на чувашский. Но ссылка у меня затерялась, к сожалению

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 03:47 (ссылка)
Нет, там была статья с названием наподобие "Чувашское монотеистическое язычество".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrom@lj
2003-05-29 03:56 (ссылка)
Стоящая статья? Можно ее данные? Или сам текст?
Я как раз вчера обсуждал проблему хазарского наследия с одним израильским историком.
Чуваши, действительно, считаются одним из этнических наследников хазар.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 04:00 (ссылка)
Ну, уж тут, если найду.
Статья пропедевтического характера (для студентов) - кому вообще поклонялись чуваши. Подробное, хотя и несколько детское, описание системы духов и т.п.
Общий пафос - одно высшее всемогущее существо (Тура) и духи-помощники, включая Тура Амаше (мать бога-Туры), играющую второстепенную роль ("Тура родился без матери, точнее, вообще не рождался, а вечно существует, но потом создал свою мать и миф о рождении, чтобы людям было понятнее").
Если интересно, постараюсь разыскать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 04:01 (ссылка)
Да, и отсканировать, конечно, тоже постараюсь.

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]avrom@lj
2003-05-29 04:05 (ссылка)
Спасибо!
Весьма интересует

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 03:45 (ссылка)
Впрочем, уже нашёл - оказывается, в сети есть ссылка.

Малов Е.А. О влиянии еврейства на чуваш: (Опыт объяснения некоторых чуваш. слов)// Известия Казанской Епархии. - 1882. - № 6. - С. 106-115; № 7. - С. 134-150.

Вот, за 14 лет и год забыл, оказывается.

Это отсюда:
http://coop.chuvashia.ru/BIBL/Nikolaeva/XIX%202pol.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oboguev@lj
2003-05-29 09:08 (ссылка)
Со столицей в Биробиджане.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 19:29 (ссылка)
Зачем же? Есть Сталинград.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oboguev@lj
2003-05-29 19:45 (ссылка)
Товарищ Сталин не отдал бы город своего имени. Даже хазарам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 20:03 (ссылка)
Товарищ Сталин давно в могиле и нам не указ :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2003-05-29 20:45 (ссылка)
Что же нам теперь, из-за вас товарища Сталина воскрешать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-05-29 21:36 (ссылка)
Валяйте, воскрешайте, мы дадим ему звание хазарского генералиссимуса.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2003-05-30 07:52 (ссылка)
С работами Льва Николаевича Гумилева по Хазарии Вы знакомы?
Знаете о хазарских следах у осетин, карачаевцев, гребенских и донских казаков? Более того, до сих пор существуют прямые потомки Хазарского каганата - горские евреи Дагестана (таты).

kemchik@mail.ru

(Ответить)