Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udod99 ([info]udod99)
@ 2003-07-21 15:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что такое русский шовинизм
Из бесед с украинцами в предыдущих постах, выяснил, что такое РШ.
Это:
1. Когда украинцев считают частью русских и стремятся загнать их обратно в империю.
2. Когда украинцев считают отдельной нацией и заявляют: "вот и хорошо, что вы ушли".
3. Когда на украинцев не обращают никакого внимания ("живите себе там и нас не трогайте!"), и сие есть Высшая Форма Русского Шовинизма.

Что это? По-моему, это комплекс неуверенного в себе подростка, которого "все вокруг обидеть норовят". У меня тоже было лет в 15-16, это я помню. Со временем проходит, как правило (исключения тоже бывают).


(Добавить комментарий)


[info]nalymov@lj
2003-07-21 02:29 (ссылка)
Это очень точное наблюдение. Боюсь только, что опять вспыхнет безрассудный флейм, и всю цепочку обсуждения сотрут в порошок мудераторы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2003-07-21 21:35 (ссылка)
Откуда тут мудераторы? Разве что абуза. Но ей похх, лишь бы не было Фашызма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nalymov@lj
2003-07-21 21:44 (ссылка)
А вот цепочку по-поводу "в Украине" - "на Украине" на днях снесли напрочь. Оглянуться не успели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2003-07-21 02:56 (ссылка)
Украинство это деревенская дурость возведенная в Национальный культ.
А городские, москалы, завсегда хуторских обманывали, смеялись над дурачками, - ОБИДНО.

Инфантилизм, конечно. Вон даже Адольфыч пишет, что ежели москалы не будут УВАЖАТЬ украинцев, но на Украину НАТО придет, - тогда будете локти кусать. Одно слово, тинейджеры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]manque_monkey@lj
2003-07-21 17:18 (ссылка)
городские, москалы, завсегда хуторских обманывали

брянские и рязанские, что ли, городские? єти да, обманывать горазды

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2003-07-21 03:52 (ссылка)
Формально они имели основания для флейма, ибо в том посте украинцы объявлялись результатом (неправильной) русской политики. Надо думать, это утверждение ("вы существуете только потому, что мы вам разрешили") и вызвало обвинения в шовинизме. Как бы Вы отреагировали на подобное заявление, ну, например, президента США в отношении России?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2003-07-21 04:03 (ссылка)
Не так.
Не "разрешили", а скорее "прошляпили". Могли полностью ассимилировать, но проявили мягкотелость и гуманизм.
Только и всего.
С таким же успехом можно сказать, что гитлеровцы "разрешили" существовать евреям (хотя это не совсем то).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Назвался груздем - будь им!
(Анонимно)
2003-07-21 04:32 (ссылка)
Точно! То есть Вы потому и расцениваете российскую политику в этом вопросе как неправильную, мягкотелую и т.п., потому что Вы русский шовинист. Ничего страшного в этом нет, кстати. Мало того - за это мы Вас и любим...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Назвался груздем - будь им!
[info]homo_habilis@lj
2003-07-21 06:30 (ссылка)
Нет, не шовинизм, а прагматизм. Вторая Белоруссия на границе лучше, чем Украина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suhaff@lj
2003-07-21 05:36 (ссылка)
Что является мягкотелостью? Валуевский указ? Эмсский эдикт? Роспуск Запорожской Сечи? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Мягкотелостью является
(Анонимно)
2003-07-21 07:43 (ссылка)
Сохранение привилегий казацкой старшине после Мазепы и легкомысленное поведение Елизаветы Петровны.

А роспуск Сечи той же старшине компенсировали дворянскими привилегиями и закрепощением крестьян им в пользование. И ведь те не побрезговали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мягкотелостью является
[info]suhaff@lj
2003-07-21 08:57 (ссылка)
Ну нормально, а что им оставалось делать, с "москалями" воевать? Или дать над казаками тем же москалям "панствовать"? Нет, всё-таки РШ есть, раз такие вот мысли появляются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oboguev@lj
2003-07-21 10:37 (ссылка)
Многое.

Первое по порядку: ставка на старшину и черное духовенство как правящий класс вместо белого духовенства и мещанства.

Между тем, при достаточной твердости, старшину можно -- и нужно -- было раскассировать без остатка и ввести прямое управление, о чем Москву просили мещане и белое духовенство. Что посполитые предпочли бы это власти казаков, и говорить не приходится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Пральна...
(Анонимно)
2003-07-21 23:04 (ссылка)
Хороший наглядный пример - сосуществования Полтавы и Харькова. Полтава, пребывая на гетманской территории, пришла в упадок, зато находящийся неподалеку, но под московской короной, неведомый блок-пост начал бурно строится, стал Харьковом и превзошел былую Полтаву втрое. Это то самое "голосование ногами" о котором мы столько слышали. Да и название Слобожанщины кое о чём говорит...
А лучшие представители черного духовенства Украину покинули, чтобы стать гвардией Никона и, впоследствии, амортизатором петровской "европеизации".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пральна...
[info]suhaff@lj
2003-07-22 03:25 (ссылка)
Харьков может хоть десять раз быть больше Полтавы, но Полтава -- это Украина, а Харьков -- то ли "Россия", то ли "Израиль", не разберешь. Т.е. ценность Полтавы в 1000 раз больше, чем Харькова. Насчет лучших представителей духовенства -- да, Петр их призвал для осуществления своих планов, ибо подходящего по образованию духовенства в России попросту отродясь не водилось. Собственно вплоть до 80-х годов 20-го века большинство семинаристов и священников РПЦ были украинского происхождения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оп-па!...
(Анонимно)
2003-07-22 04:54 (ссылка)
Стоит москалям победить в экономическом состязании, как им будут предъявлены обвинения в... "бездуховности" и даже "космополитизме". Кто б мог подумать?

Кстати, задумайтесь,почему большинство клира РПЦ, несмотря на украинское происхождение, никогда не оказывало особого почтения самостийникам. На автокефалов и филаретовцев можете не ссылаться - у них практически нет паствы ( требоисправление не в счет ) и нет монахов ( лишь ожидающие хиротонии ).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оп-па!...
[info]suhaff@lj
2003-07-22 05:15 (ссылка)
Конечно, именно "москали" экономически победили в Украине, а не евреи и немецкие паны, объявившиеся там по приглашению матушки-государыни. Чудо, что вообще Терещенко на свет появился.

Почему не ссылаться на автокефалов? Потому что доблестная РККА захватив Харьков пошла в поход на Киев и так сказать "упразднила" УНР вместе с УАПЦ и т.п. на терротории Украины?

Нет, Вы всё-таки шовинист. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оп-па!...
(Анонимно)
2003-07-22 05:38 (ссылка)
Варварский московский царстф, в отличие от эвропейской гетманщины, обеспечивал более-менее предсказуемый порядок. Потому крестьяне и мещане Левобережья ( а не жиды с немцами ) и перемещались туда. И началось это при Алексее Михайловиче, за сотню лет до Екатерины...

Терещенко не был самостийником. Он лишь по широте душевной спонсировал археографические исследования в родном Глухове...

На Подоле есть церковь Николы Притиски. На ней - мемориальная доска, повествующая о том, что в ней "жив i священнодiяв" один из выдающихся автокефалов. До 1936(!)года. Какая УНР?..

Называя меня шовинистом, Вы не наносите мне оскорбления...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оп-па!...
[info]suhaff@lj
2003-07-22 06:35 (ссылка)
Да я и не собирался наносить Вам оскорбления, чего вдруг... :)

(Ответить) (Уровень выше)