Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udod99 ([info]udod99)
@ 2005-05-23 08:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не понимаю
как можно "поклоняться культуре", какой бы она ни была...
То есть быть способным высказывать сентенции типа:
- Ах, как можно издеваться над Пастернаком (Пушкиным, Достоевским, Ахматовой, Окуджавой...). Это же наше всё! Вы = пошлый пошляк и гнусный гнус!
- Это же "Теофил Норт", это же "Унесённые негром" и цикл Айрис Мёрдок! А вы, интеллектуальный урод, этого не понимаете! Да я руки вам не подам...

Обычно такие люди бывают на редкость ограниченными (за редкими исключениями), и их неподанную руку я в гробу видал.
Культура и существует для того, чтобы над ней глумиться.


(Добавить комментарий)


[info]lenka72@lj
2005-05-23 03:55 (ссылка)
Поклоняться не надо, надо знать и питаться от неё. За ритуальным сбрасыванием с парохода современности непременно следует большая буча, а вы их, насколько я понимаю, не шибко любите. А ещё полезно бывает обладать такими навыками, чтоб Пушкина с, прости господи, "Унесёнными ветром" в голову не приходило ставить на одну доску.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-05-23 06:06 (ссылка)
Удодыч завоевывает популярность среди школьников, которым остохренела лит-ра. Не мешайте ему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_udod99914@lj
2005-05-23 07:03 (ссылка)
Я Пушкина очень люблю вообще-то

но в Последние Времена, как известно, всё становится равнозначно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka72@lj
2005-05-23 07:09 (ссылка)
Времена, может, и последние, но кто вас заставляет строить аэродром для жареного петуха?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexander_e@lj
2005-05-23 05:34 (ссылка)
-- Культура и существует для того, чтобы над ней глумиться.

Как говрится, при всем уважении, тезис сомнительный. Это уже постмодернизм какой-то получается.
Культура, наверное, существует прежде всего для того, чтобы человек, по возможности, поменьше походил на животное. В его же интересах, кстати.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2005-05-23 06:55 (ссылка)
увы, люди, не похожие на животных - это совсем плохие люди...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexander_e@lj
2005-05-23 08:22 (ссылка)
Ну это Вы перегибаете. В том и фокус, что человек, конечно, животное, но не только. И вобщем, для того, чтобы доля этого "не только" была более-менее стабильна, культура и существует. Пока. А зависимость наступления "последних времен" от снижения объема этого "не только" в общей массе прямая.
А глумлением пущай "веселая публика" занимается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-05-23 08:19 (ссылка)
Здесь, как мне кажется, надо разделять символы и просто "пейсателей". Я к тому, что над Окуджавой / Пастернаком глумиться можно, над Пушкиным / Достоевским - нельзя...

(Ответить)


[info]kalinka_lj@lj
2005-05-23 09:19 (ссылка)
Какие-то у вас все крайности. Если не поклоняться, так уж сразу глумиться.

(Ответить)


[info]driver2004@lj
2005-05-23 10:41 (ссылка)
Дорогой Удод, можно и над Пушкиным и над Достоевским "глумиться", если ты ему равный (ну поменьше, но хотя бы хоть как-то вблизи них заметен). Шиш Брянский, к примеру, может. А автор той дегенеративной "пародии" на бардов и все его почитатели - просто бездарные завистливые ублюдки, прости господи. Другое дело, что если ты близко к этой пропасти подошел, тебе уже "глумиться" не захочется. Примите и прочая. Я, вообше-то вас с интересом читаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-05-23 10:52 (ссылка)
Ну... что касается уровня какого-нибудь Окуджавы, то на ЖЖ есть масса людей, которые могут позволить себе глумиться над ним... Над Пушкиным - да... мог бы, наверное, Блок поглумиться, ага...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]driver2004@lj
2005-05-23 11:16 (ссылка)
Повторяю. Мне кажется, что те люди, которые "могут себе позволить глумиться над бардом Окуджавой", делать этого не станут. Уловка-22. А всякая бездарная шваль, ей все равно - Окуджава, Пушкин или, скажем, Кукин или Клячкин. Они разницу не чувствуют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-05-23 11:19 (ссылка)
Поясню... Для меня "бард Окуджава" - это изумительный повод для глума. Однакож разницу между Клячкиным и Окуджавой, а также гигантскую разницу между Окуджавой и Пушкиным я чувствую.

Являюсь ли я бездарной швалью по Вашему определению?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]driver2004@lj
2005-05-23 11:47 (ссылка)
А я не знаю. Если вы той пародией восхищаетесь, то да. Если равнодушны к ней, то, наверное, нет. Слово "бард" само по себе, с любым именем, отврашение вызывает, если вы об этом, то вы правы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-05-23 12:36 (ссылка)
О какой пародии идет речь?

Нет, слово бард не с любым именем вызывает отврашение. Когда говорят "бард Оссиан" - нормально. Когда "бард Окуджава" - уж извините... еще рылом не вышел-с...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]driver2004@lj
2005-05-23 13:13 (ссылка)
Да там где-то была пародия, которая вызывала бурные аплодисменты, с этого, собственно, я и начал. А что вам так уж не нравится, не знаю, как и назвать поточнее, Окуджава как автор текстов, музыки и исполнения? А кто тогда нравится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-05-23 13:30 (ссылка)
Если про "Трудно жить гомику в этой стране", то мне она тоже понравилась.. В тему...

Мне Высоцкий нравится. М.б. немного Визбор... и авторская песня его круга... т.е., все, что в стиле "песен нашего века"... Но это уже совсем иной уровень, да. А Окуджава... ну, я бы не ставил его выше или ниже Визбора... один уровень ИМХО...

Тексты у него довольно талантливые (особенно некоторые), музыка... ну в АП музыка не играет особого значения - какая там даже у Высоцкого музыка? Манера исполнения? Да, у Окуджавы она была весьма неудачной на мой взгляд. Если б те же песни пел Высоцкий - они бы шли "на ура" ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]driver2004@lj
2005-05-23 17:29 (ссылка)
Понимаете, в чем дело, "Трудно жить гомику" - никакого отношения к песням Окуджавы не имеет. Большинство песен Окуджавы - очень красивый и чистый по человеческим чувствам городской романс, и называть эту бездарную белиберду пародией на Окуджаву... Я думаю, не стоит нам дальше разговор продолжать - и вам и мне все понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Аберрация?
[info]ex_udod99914@lj
2005-05-24 02:33 (ссылка)
где сказано, что это "пародия на Окуджаву"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Аберрация?
[info]driver2004@lj
2005-05-24 17:54 (ссылка)
Значит, я невнимательно прочитал. Простите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_kolossal@lj
2005-05-24 19:36 (ссылка)
Конечно, это очевидно: ведь культура - это огромная библиотека, из которой человек, овладевший культурой (замечательное выражение!) берёт то, что ему надо.
А культурный нувориш интересуется, что котируется, и ставит золотые корешки на полку, не читая.

Кстати, именно потому-то не переношу и телеканал "Культура": он создан как раз для того, чтобы впаривать всем, чт'о культура, а что не культура. Что обязательно уважать, а что нет. Канал, воспитывающий уцльтцрное быдло.
Здорово как-то сказал [info]tiphareth@lj:Обывателю сказали: культура тут [на канале]. И он верит, что культура тут. А там жирные ляжки Волочковой.

(Ответить)