осколки выходного дня кусками, эпизодами, отрывками и случайными взглядами.
* * *
Сталлоне сумел-таки сняться в лучшем своем фильм "Get Carter". Рваный монтаж, мельтешение образов, клиповый мир не дает покоя режиссерам, не могут снимать по-другому, да, пожалуй, уже и не умеют. И посреди этого бесноватого безумства неколебимо стоит махина Сталлоне. Иссеченое годами лицо, дергающиеся уголки губ, всепонимание(наконец-то) и всепрощение в глазах. Нет преступления, только наказание.
Майкл Кейн рядом с ним неуместный дерганый старичок. Последний диалог:
- Я ухожу, не оглядываясь.
- Ну как знаешь./стреляет в спину/
* * *
"Отпетые мошенники" спустя десять лет. Майкл Кейн самый обаятельный и привлекательный. Стив Мартин возле него мальчик на побегушках;
постоянно переигрывает, пережимает, кривляется и всячески портит кадр. Предтеча Джима Кэрри, всего добивается гримасами и кривляниями.
Кейн же Гленн Хедли образают бесподобную пару, невозможно пропустить ни один жест, ни один намек.
* * *
Пятница была днем Верхувена, поподряд два фильма. "Человек-невидимка" как в анекдоте оказался никому не нужен, лучше бы его отпустили на вольные хлеба, чем пытались сделать ужастик в ограниченном пространстве. Бэйкон слишком одиозен, слишком эмоционален среди набора статистов изображающих коллег по работе. Став невидимым, тут же лишил фильм последних крох зрительского интереса. Только пособие по спецэффектам: эволюция жидкостных людей от терминатора-2 до ч-н.
Шоугерлз, думалось, будут не лучше - помнил первый просмотр. Тогда, пять лет назад, показались они производственной драмой из жизни танцовщиц-стриптизерш, капреалистическим произведением для девушек обдумывающих житье. Но нет, фильм глубже и интереснее. Попав на канал, уже не смог оторваться. Показалось: о специально культивируемом равнодушии и четко дозируемой душевности, призрачные попытки сохранить почти невесомое душевное равновесие, казаться себе человеком. Героиня мстит за подругу только для того, чтобы иметь право забыть о ней на следующую секунду и уехать навсегда.