О кинонаследии Неизвестные корреспонденты сообщают о существовании 4-х дискового издания редких фильмов (ремастированных, естественно) созданных с 1896 по 1985 годы и хранившихся в тайниках 18-ти архивов американских фильмов типа Библиотеки конгрессов, UCLA, Джордж Кодак Хаус и др. Среди них, например, такие шедевры как
The Lonedale Operator(1911) Д.У.Гриффита, вестерн
Hell's Hinges(1916) У.С.Харта, первый цветной фильм
The Toll of the Sea(1922) и многие другие.
Спрашивается, где наши издания? Где отреставрированные двд с фильмами Ханжонкова, Кулешова, Довженко и других, малоизвестных нам, но от этого не менее талантливых русских режиссеров, артистов, продюсеров? Что делают с фильмами в Госфильмофонде? Оттягивают процесс гниения? Ждут пока их как Музей кино выкинут на улицу вместе со всем уникальным архивным материалом, чтобы сделать очередной логистический, тьфу, центр, т.е. попросту говоря, склад или ресторан?
Отказываясь рыночными якобы способами от сохранения нашей кинематографической культуры, мы максимально быстро придем к тому, что все, кому ни попадя, будут говорить, что никакого кино в России нет и никогда не было. И будут в этом абсолютно правы!
Бюджета в жалкие 30 миллионов рублей будет достаточно, чтобы организовать процесс перевода пленки на цифровые носители. Помимо очевидных преимуществ хранения кино в цифровом виде, их (оцифрованные фильмы) можно еще и издавать на тех же двд. Пусть они будут расходиться тиражом меньшим, чем Титаник, но ведь будут. Я уверен, что тираж в 1-2 тысячи экземпляров спокойно разойдется среди многочисленных киноэнтузиастов. Пусть даже эти двд будут стоить не сто рублей, а триста-четыреста - раритетность того стоит. Хотя главное, безусловно, это не прибыльность проекта, а восстановление утраченной российской кинотрадиции, ее связности, ее преемственности. Осязаемое наличие прошлого подтолкнет вперед кинематографистов нынешних к поиску новых форм, нового киноязыка. Будущее есть там, где есть твердая почва прошлого.