Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет umlaut ([info]umlaut)
@ 2007-02-16 14:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
1000 и 1
По-большому счету никто из нас не кинокритик, а значит, не нужно обманываться и ломать копья в идеологической борьбе, на которую никто не имеет права. Нет, я верю, что если есть искра божья и писать о кино много, то можно научиться, так же как некоторые голливудские актеры снимаются, снимаются в кино, не производя никакого впечатления, кроме фактурного, и по ходу научаются-таки играть. Но в большинстве случаев это как были так и остаются заметки с впечатлениями о фильмах, пометки на полях. Кто знает историю кино хотя бы в изложении Садуля или Теплица, переведенных в советское время? Представления о развитии киноязыка, о самом его наличии почти у всех интуитивные, на уровне впечатлений, эмоций. Да, что-то зацепили во время просмотра, о том и пишем. Претензии на обобщения, не подкрепленные образовательной базой, сразу же становятся голимым снобизмом. С другой стороны, если смотреть много, очень много, то киноязык впитывается в кровь, дальше все упирается в способность писать и обобщать. Этим и различаются ЖЖ-кинокритики: кто-то может внятно вербализовать свои ощущения, встроить, положить кирпичик в здание культуры, и мы доверяемся вырисовывающейся затейливой картине-небоскребу, пусть иногда непонятной и пугающей формы, а кто-то не может, и получается хаотическое нагромождение камушков, больше раздражающее, чем радующее своим видом.
Потом, чтобы сделать нормальный разбор фильма, его недостаточно посмотреть один раз, тем более, если этот раз первый. Сошлюсь на свой опыт: если фильм хороший или, что еще хуже, отличный, я просто буду сидеть перед экраном с открытым ртом, полностью поглощенный сюжетом, героями, историей. Куда уж там да анализа, стреляй давай ,а то погибнешь  Эмоции, удовольствие от фильма важнее для меня, визуала, real time рационального анализа достоинств и недостатков фильма. Поэтому надо смотреть и второй раз и третий, а кто может этим похвастаться. Важнее отписаться в тот же или на следующий день. ЖЖ ценит оперативность, а я ненавижу слово «отсмотренное», которое есть прямое следствие поверхностного подхода. А по-большому счету фильм вообще надо смотреть на монтажном столе, чтобы иметь возможность медленно прокрутить любую сцену туда, обратно десять-двадцать раз, чтобы понять как и почему она сделана именно так и не иначе. Магия кино скрыта в межкадровых разделительных линиях и открывается только самым внимательным и настойчивым. Да в общем-то даже просто чувствовать ее дано не всем. Сейчас у всех есть компьютеры, двд и фильм можно гонять на таком вот виртуальном монтажном столе сколько угодно, но многие ли из нас так делают? Многие ли пытаются понять как кино сделано? Думаю, нет. Потому и о полноценных разборах фильмов в ЖЖ мечтать не приходится. Так и получается, что за исключением нескольких явных талантов, сходу проникающих в самую суть фильма, у всех остальных всего лишь в меру некомпетентные отзывы.

Напоследок две ссылки. Первая – пример того, что российская кинокритика есть: по-моему, отличная рецензия на Мертвых дочерей И.Манцова. И вторая – пример того, что советское кино было, и было очень интересным: разговор с Ильей Авербахом.


(Добавить комментарий)


[info]shcootsn@lj
2007-02-16 09:11 (ссылка)
Почти подо всем готов подписаться.
Только вот что? Теперь уже нужно доказывать, что было замечательное советское кино?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2007-02-16 12:30 (ссылка)
вроде как да. Больная же тема, что никакого самостоятельного кино не было, а только калька с голливудских образцов.
Я вот много чего не видела. Того же Авербаха до сих пор, к стыду своему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcootsn@lj
2007-02-17 10:39 (ссылка)
Калька с голливудских образцов - это Александров))) Но он же не один у нас)

Авербаха видел не все, но все, что видел, в числе любимых фильмов (Монолог, Чужие письма, Объяснение в любви)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcootsn@lj
2007-02-17 10:41 (ссылка)
да, "подписаться готов" это к посту относится, а не к Манцову, так на всякий случай уточняю))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]great_segun@lj
2007-02-16 09:21 (ссылка)
Конечно, три мертвые девочки из руминовской картины – это те самые Три Сестры, которые вечно стремятся «В Москву, в Москву!»

по-моему, это ****ец, извиняюсь за выражение!
А почему три мертвые девочки - это не Три медведя или Три мушкетера?? Мотивировку можно придумать не хуже...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vlush@lj
2007-02-16 10:07 (ссылка)
=))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zu_yazan@lj
2007-02-16 12:34 (ссылка)
хе, тут он может в угаре и перегнул, с кем не бывает. В Афише вон иногда такого соловья дадут :)
С другой стороны, про Железную Дверь Манцов выхватил, считаю, предельно точно. Это был как раз тот момент в фильме, когда я обомлел от мгновенного узнавания, что сейчас, через секунду произойдет. И то, что Манцов смог это все проговорить, делает ему честь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aveleen@lj
2007-02-16 09:56 (ссылка)
А я потому и называю свои заметки "Отсмотренное", потому что хочу сконцентрироваться именно на том, что фильм может дать в первый же (а то и единственный) просмотр, каковы от него свежие впечатления :) Более того - не дай мне бог утратить поверхностный подход к фильмам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2007-02-16 12:35 (ссылка)
а я,видишь, считаю,что в то, что любишь, надо нырять глубоко :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aveleen@lj
2007-02-16 18:42 (ссылка)
Я люблю "Терминаторов". Люблю Кин-дза-дзу. Люблю "Двери закрываются". "Защиту". В них я готова нырять куда угодно и сколько угодно.

А вот нырять сколь-нибудь глубже своего роста в каждую дурь, которую я вижу на эране в течение года, я не собираюсь. Поэтому "Отсмотренное, проехали, следующий!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlush@lj
2007-02-16 10:16 (ссылка)
Я интервью с Авербахом читал в журн.версии - мне оно тоже понравилось; нестандартный подход к пониманию актёрского амплуа. Но мне оно показалось грустным: такого принципиального, до паранойи, подхода к художественному качеству кино, мне кажется, сегодня нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2007-02-16 12:39 (ссылка)
меня больше всего поразил в беседе внимательный подход к актерской игре. сейчас же как: откровенно не лажает, диссонанса нет, ну и ладно. и всё.
Авербах судя по всему настоящий монстр был, недооцененный, может даже, современниками. А теперь и вовсе позабытый.
http://lj.rossia.org/users/umlaut/15082.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fischer_1@lj
2007-02-16 18:05 (ссылка)
К сожалению, не все его фильмы были одинаково удачными. Чужие письма и Фантазии Фарятьева меня в свое время потрясли, Степень риска - замечательный фильм, а вот Монолог, Объяснение в любви и Голос не очень понравились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2007-02-19 02:40 (ссылка)
А, Фантазии Фарятьева я смотрел. Абсолютно чудесный фильм.

(Ответить) (Уровень выше)