Настроение: | apathetic |
Подарок.
ПОДАРОК.
Люди как-то умеют справляться с тоскливой печалью и по более серьезным поводам, чем мой!
Наша годовалая собака Баффи перекочевала на деревенский курорт - в живописное местечко в 20 километрах к новым хозяевам. У нас теперь тихо, никто не скачет и не лает по поводу и без повода. Оказывается собака может быть "разговорчивой". Жизнерадостная и вечно сующая свою мордочку к нам, особенно любила отвлекать от компъютера, приглашая поиграть только с ней.
Завтра будет 3-я неделя. Но с каждым днем мне тяжеле и тяжелее, я на нахожусь на грани "поехать и вернуть" ее обратно домой.
Я собственными руками отдала годовалую собаку.
А случилось это так.
Гуляя с ней по площади, я вочередной раз размышляла о невозможности надолго исчезнуть из пыльного города. Ведь надо пристраивать большую собаку. Это было непросто.
По площади мне навстречу шла компания. Они мгновенно кинулись друг другу на шею и Баффи всех облизала прямо в нос. Я шутливо озвучила: "Хотите, собаку подарю?" И тут они мгновенно соглашаются, отдав металлическую крону. Купили так сказать. Сколько же они выпили до нашей встречи? Обменялись телефонами, куда мы позвонили в этот вечер.
Но, слова про подарок вылетели и они его получили. Собака мирно пошла с ними. Я же еле дошла домой. Сколько я мечтала, выспаться и не вставать в 6 утра, приезжать домой попозже, не носиться в магазин за костями, не убирать эти лужи. И сейчас я, наконец, свободна. У меня перехватило горло, я крайне редко пользуюсь подкинутыми обстоятельствами столь резко.
Справившись кое-как с собой, я решила поехать и навестить Бафишку, без предупреждения.
Собака уже бывала в чужих руках,но никто не выдерживал больше недели. Пока мы были в отпуске, благодетельница в лице нашей дворничихи, вернула ее в квартиру уже через неделю после нашего отъезда. Ни деньги, ни мешки с продуктами, никого не соблазняли. Племяннику пришлось ежелневно приезжать и следить за ее одинокой жизнью в квартире. Тогда, попав домой, она сразу успокоилась и перестала скулить. Баффи не теряла время даром - "перечитала" массу книг. Я и не подозревала, сколько у нас съедобных книг: от Ивлина Во до альбомов по иконописи. Даже картонные коробки были изгрызаны, а вещи разбросаны по всей квартире на ее усмотрение.
В прощлом году мы не знали будущих размеров этой забавной дворняжки. Месячный шенок помещался на ладони, а когда она выросла, ее шерсть поменялась и городская квартира была забита шерстью, несмотря на вычесывание. Ее курчавые темные волосы,летающие клубами по всему полу наших комнат, отталкивали многих. Подросший щенок полысел, а к лету шерсть стала вновь густеть. Ну о питании мы заботились. Ветеринар обомлел: не перекармливайте. Собака вскоре потеряла аппетит из-за жары, но стоило нам сесть за стол,как он возвращался. Все двери мгновенно открывались после сильного удара лапой. Пришлось развернуть дверные ручки кверху, чтобы она не смогла их повернуть. Тогда она билась в стекло, обиженная нашим невниманием. Мы сатанели и терпели.
Каша игнорировалась, если в ней не было запаха мяса. Аппетит, иссякающий при встрече с кашей, вспыхивал при виде косточек всех размеров. Баффи тащила их на диваны и кресла, где вальяжно разваливалась, мы не успевали ее согнать. Она спокойно соскакивала, чтобы прыгнуть на другой. Откуда у нее появились такие барские привычки?
Но в доброте своей кидалась с радостью, виляя хвостом, и могла насмерть зализать все население нашего района. Причем, свято верила, что все люди вышли с ней поиграть. Дети ближних дворов постоянно рвались в дверь, наперебой предлагая услуги для прогулок с Баффишкой. Она каталась с ними с горки, впрягаясь в санки, разрешала кататься на спине и скакала с детьми по скверу, как коняшка. Потом их ждали конфеты или печенье, поэтому детвора заходила по несколько раз. Мне иногда казалось, что у меня несколько собак и еще больше детей, или я еще на работе, в школе. Если честно, то меня это не раздражало. Утомляло, да, но не сильно.
Однажды наша собака спугнула воров от соседской квартиры. Внешний вид Баффи не соответствовал ее внутренней добродушности. Нюх ее позволял отличить мгновенно чужих, входящих в подъезд, даже ночью за двойными дверями квартиры. Она неслась к дверям и рычала.
И точно, за дверями восседали на подоконниках подъезда нахалы с улицы, забежавшие выпить пива или покурить всякую дрянь.
Вчера, когда я повторно навестила Бафишку в деревне, я ничуть не успокоилась.
Пока она лизала мой нос, а у меня катились слезы. Собака узнала меня через железную дверь! Она рвалась к двери после звонка и визжала, пока новые хозяева, удивившиеся ее странному поведению, не открыли дверь.
У меня перехватило дыхание и текли и текли слезы, как только Баффи кинулась мне на грудь, обхватив меня передними лапами. Разве люди могут ТАК радоваться друг другу? Никогда!
Сельская квартира в трехэтажном доме была прекрасно обставлена, в комнатах паркеты и приличная техника, собака имела свое место и даже спала с ними. Правда, она почти не ела, скучала, видно. Мы-то баловали ее, а те пичкали кашами, как свою прошлого, но умершего будьдога. Эти простые люди решили, что у них теперь новая редкая порода, раз есть паспорт. на вопрос, что за порода, я ответила - Андерграунд. Они не стали выяснять для себя это иностранное слово, но прониклись...:))
Хозяевам, нравилась наша собака все больше и больше. Обещав через неделю решить, смогут ли ее оставить, ревниво наблюдали, как она прыгала возле меня. Я пошла с ней гулять, отпустив с поводка, она ведь привыкла бегать на свободе в нашем зеленом сквере. Новые хозяева боялись пускать ее без поводка, вдруг она убежит. Однако после моей команды "домой", Бафишка живо влетела в дверь нового дома. А у меня все лились и лились слезы. Надо было уходить. И тут я поняла, что новый хозяин боялся, что я уведу собаку.
Бафиня прожила у нас со щенячьего возраста. Мы вытерпели всю "пользу", нанесенную нам: перекусанные кабеля интернета и телевизора, разтерзанные и погрызенные книги, разорванная обивка дивана, кучи и лужи, попрошайничество за столом. Теперь, когда это было позади, нам пришлось ее отдать. По квартире все еще гуляет клоками по углам ее шерсть, сколько не выметаем, она вновь и вновь появляется, непонятно откуда.
Меня мучали разные чувства. Я хотела покоя, а теперь он меня тяготит, как тяготили мои попытки пристроить собаку перед отъездом в отпуск. Мне хотелось чистоты, собака не давала даже подметать полы, хватала вещи и убегала с ними, когда надо было уходить на работу. Сейчас я хотела все это вернуть. Эту суматоху и грязь за ради одного, чтобы Баффи уткнулась желтоглазой мордой мне в колени и звала меня играть. Но всего этого теперь у нас не стало.
Какие неожиданные проверки на дорогах судьбы устраивают наши звери, даря нам свою любовь и преданность и ничего взамен не требуя!
Скоро вновь выходить на работу, откуда я часто приходила еле живая. Иногда заботы о собаке ощутимо утомляли еще больше. Теперь же печалило ее отсутствие.
А что же случилось?
Зачем нужна свобода?!
Свобода от любящего, домашнего, теплого существа на четырех лапах мне стала тягостна? Чего я хочу? Я хочу снова мучиться этой тягостной заботой?
А ведь была у нас и другая лохматая подружка, самая любимая целых 12 лет. Какие они разные! Новая собака совсем не походила на нашу бесконечно спокойную Джерюшку. Вот и объяснение нашлось. Мы не могли забыть, спустя три года, прежнюю собаку, а новая только усиливала нашу тоску по старой. Да и наши силы уже не те.
Вчера новые хозяева попросили не забирать у них нашу Баффи, при новой встрече, как-будто чувствовали мое взбаламученное настроение. Я отдала паспорт и ее любимые игрушки. Баффи начала привыкать к новой жизни без нас. Там много народу, что ей нравилось: дети, внуки, новые соседкие собаки. Она, глупая, пыталась подружиться даже с бультерьером, злобно хрипевшим на нее.
А сегодня мне приснился сон. Будто я навещаю их вновь и вижу, что моя собака лежит больная, прикрытая какими-то липкими тряпками и еле смотрит на меня. Печаль меня не оставляет, но подруга убеждает про обратное, мол, собаке там будет хорошо.
Эх, были бы силы так думать и надеяться!