Настроение: | tired |
Снова в метро. Ехал домой; на Октябрьском поле зашел молодой человек, яппи, в правильном и дорогом черном пальто. Голубая рубашка, галстук. Сел рядом со мной, сначала просматривал какие-то бумаги, которые достал из черной кожаной папки. Потом начал работать на миникомпьютере.
Я же занимался Георге. Сначала подсчитывал шипящие согласные в одном стихотворении, а потом мне надоело это занятие и вообще стало грустно и я, с печально-просветленной миной на лице, стал перечитывать свои любимые стихотворения, которые я всегда читаю, когда мне грустно или плохо. Минуя Traumdunkel и Ночь в Седьмом кольце, во время чтения которых на мои глаза всегда наворачиваются слёзы, я дошел до Песен...
Kreuz der strasse..
Wir sind am end.
Abend sank schon..
Dies ist das end.
Kurzes wallen
Wen macht es mued?
Mir zu lang schon..
Der schmerz macht mued.
Haende lockten:
Was nahmst du nicht?
Seufzer stockten:
Vernahmst du nicht?
Meine strasse
Du ziehst sie nicht.
Traenen fallen
Du siehst sie nicht.
И тут я заметил боковым зрением, что миникомпьютер уже давно убран, а яппи читает Георге вместе со мной, и лицо его такое сосредоточенное и тоже печальное. Потом он спросил низким голосом, что это я такое читаю. Я быстро перевернул книжку и показал ему обложку. Stefan George. Werke I. Он пробормотал: Сильно, сильно. Мы еще немного посидели молча, а потом он поднялся и пошел к выходу. И потом он стоял у открытой двери, и смотрел на меня. Я оторвался от стихов и тоже посмотрел на человека, которому понравился Георге. И улыбнулся ему.