Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Виктор Милитарев ([info]v_militarev)
@ 2009-04-10 16:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И еще от Коробко
Цитата из мемуаров "Интересной деталью истории Семеновского стало то, что в 1924 г. здесь была возведена православная каменная Троицкая церковь, едва ли не последняя из возникших в годы советской власти на территории современной Москвы. Рядом с ней было устроено кладбище. Храм функционировал до 1938 г., а затем в нем располагалась фабрика игрушек, а с начала Великой Отечественной войны и до 1946 г. склады. Разрушена она была в середине 1950-х годов во время застройки Семеновского. Сейчас на ее месте находится «Зоомагазин» (Ленинский проспект, д. 70). Что касается кладбища, оно было сравнено с землей в конце 1930-х годов в связи с прокладкой дороги - будущего Ленинского проспекта."  http://o-moskve.biz/str.php?zag=1605699738&podzag=1252961576&n=2&p=244952678
Мнение Михаила Викторовича насчет зоомагазин вранье, а вообще интересно, понятное дело...
Милитарев подводит итог  ага. Нам отец Сергий рассказывает что его храму двести лет:)
 


(Добавить комментарий)


[info]tehi4ka@lj
2009-04-10 16:22 (ссылка)
Михаила Викторовича??????????????

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2009-04-11 11:02 (ссылка)
Я отчество перепутал или тебя удивляет позиция Мэтра?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tehi4ka@lj
2009-04-11 11:29 (ссылка)
Еще сегодня с утра Коробко был Михаилом Юрьевичем...
Нет, меня уже ничего не удивляет)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2009-04-11 13:30 (ссылка)
Эх! Лет через пяток и твое отчество учить придецца...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ystrek@lj
2009-04-10 23:24 (ссылка)
Остановка общественного транспорта «Кинотеатр Прогресс» в начале 60-х называлась просто «Семёновское». Очевидцы утверждают, что тогда село Семёновское начиналось прямо оттуда, от новопостроенных домов "сталинской" архитектуры.

Остатки старой калужской дороги можно и до сих пор увидеть в качестве внутриквартальных проездов близ Ломоносовского проспекта, и дальше в сторону улицы Архитектора Власова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2009-04-11 11:03 (ссылка)
А Ломоносовский вроде на другой стороне Ленинского?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ystrek@lj
2009-04-11 13:00 (ссылка)
Да, напутал, не «Кинотеатр Прогресс», а «Черёмушкинский рынок».

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2009-04-11 13:39 (ссылка)
Нет. Это я ошибся. Все время Ломоносовский с Университетским путаю. Ломоносовский идет по обе стороны Ленинского. То есть по вашим воспоминаниям получается, что Семеновское было от Гарибальди до Ломоносовского и от Ленинского до Черемушкинского рынка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ystrek@lj
2009-04-11 20:15 (ссылка)
Ну это не воспоминаниям :-) Вот передо мной атлас Москвы для таксистов за 1962 год (он хоть и не топографической точности, но с грифом "ДСП" и потому не так врёт, как тогдашние общедоступные карты). На нём начало Калужского шоссе, вдоль которого располагалось Семёновское, показано примерно посередине между пересечением Ломоносовского с Ленинским и примыканием 1-го Академического проезда (ныне ул. Вавилова). Южная окраина Семёновского, за которым начиналось Воронцово, помечена домом 225.
Тот кусок Калужского шоссе сохранился и хорошо виден на Google Maps или address.yandex.ru - начинается между домами 5 и 7 по Ломоносовскому и выходит на Вавилова к северу от дома 72/13.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2009-04-11 20:49 (ссылка)
Ой, как здорово! А что там в четырехугольнике Ленинский, Гарибальди, Профсоюзная, Обручева? А то никто не может вспомнить, что было перед массовой стройкой пятиэтажек? Меня, естественно интересуют окрестности нынешней улицы Новаторов и Воронцовского парка. Естли там дома, бараки и т.д?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ystrek@lj
2009-04-11 21:35 (ссылка)
Там отдельные дома, к сожалению, не показаны, только местами номера.

Вкратце: Гарибальди и Обручева, разумеется, нет и впомине, Профсоюзная упирается в пустырь почти сразу за пересечением нынешнего Нахимовского.

По восточной стороне Ленинского показана относительно узкая полоса застройки, которая обрыватся на уровне 2-й ул. Строителей, за ней пустырь, потом (примерно от ул.Кравченко) лес, сливающийся с Воронцовским парком. На западной стороне Ленинского застройка заканчивается на углу ул.Кравченко. Участок Ломоносовского от Ленинского проспекта до Калужского шоссе не застроен, не считая дома на углу Ленинского и Ломоносовского. 1-й Академический пр. (ул. Вавилов) глухо упирается в Ломоносовский.

От угла Калужского шоссе по южной стороне 7-й Черёмушкинской (в которую переходит Ломоносовский проспект) тоже узкая полоса застройки, за ней на юг пустое пространство, в которое упираются пересекающие улицы (2-я Черёмушкинская, Профсоюзная, 4-я Черёмушкинская). 7-я Черёмушкинская на востоке также упирается в пустырь, за которым, на небольшом удалении к востоку, проходит Зюзинское шоссе (начинается от угла 5-й и Большой Черёмушкинской), а к югу - село Шаболово.

Северная часть Семёновского, у Ломоносовского проспекта, помечена домом 71, так что к тому времени уже была снесена изрядная часть села к северу от Ломоносовского.

К востоку от Семёновского, примерно в средней его части, показан лес, который тянется примерно до уровня построенного впоследствии продолжения Профсоюзной.

Вдоль Калужского шоссе - узкой полосой Семёновское, которое без разрыва переходит в Воронцово (Воронцово заканчивается домами 37 и 40), из южной части Воронцова ведёт на запад дорога в Беляево Дальнее, а из северной, по южному краю Воронцовского парка - другая дорога, упирающаяся в Автомагистраль Москва-Киев (продолжение Ленинского проспекта). К востоку от Семёновского и Воронцова никакой застройки нет вплоть до Шаболова и Зюзина. Зюзино оканчивается домами 184 и 199, из южной оконечности Зюзина в сторону Калужского шоссе ведёт дорога, примыкает к шоссе уже за рамками карты, примерно на уровне южнее Тропарёва. Из восточной части Зюзина, примерно посередине, выходит на восток дорога, которая в итоге переходит в 7-ю линию Варшавского шоссе в пос. Волхонка (эта линия выходит на Варшавское шоссе у ст.Коломенское, примерно по трассе Чонгарского бул.). Зюзино ограничено на севере притоком р. Котловки, к востоку и западу от Зюзина небольшие леса, лес также и на юге, уходит за рамки карты.


Между Беляевым Дальним и а/м Москва-Киев также лес, с севера ограниченный рекой Самородинкой.
В Воронцовском парке примерно к северо-западу от пруда обозначен стадион.

Жаль, нет под рукой планшетного сканера, а в обычный сканер атлас не запихнуть :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2009-04-11 22:02 (ссылка)
Фантасически интересно! То есть, получается, что нынешний треуголльник (или, лучше сказать, четвертушка круга) ул. Новаторов - ул Обручева - Ленинский - это Воронцово?

Вообще, все что вы пишете, мне очень важно в связи с нашим Кирхенкампфом;). Пожалуй, готов, проявить бестактность и начать напрашиваться на встречу, чтобы на атлас посмотреть. А у него какой формат? А3?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ystrek@lj
2009-04-11 22:55 (ссылка)
Могу сфотографировать соответствующие страницы и выложить. Но это, повторюсь, не топокарта, а довольно схематический план, хотя и более подробный, чем то, что тогда было доступно для публики.

Воронцово было восточнее ул. Новаторов - оно шло вдоль Калужского шоссе (это нынешние ул. Архитектора Власова и Старокалужское шоссе).

А в сети топокарт нету? Мне в разное время попадались на разных, не связанных между собой сайтах сканы кусков топографических карт разных окрестностей Москвы, то 30-х, то начала 60-х гг., но, правда, этого района не встречал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ystrek@lj
2009-04-11 23:45 (ссылка)
Да, ещё могу посоветовать довоенные планы Москвы. Насколько я помню план 1940-го года, на юге он включает Волхонку-ЗИС, тогда уже вошедшие в черту Москвы, а на западе практически всё Кунцево, так что описываемый район должен быть там показан. План хороший, практически без вранья и с соблюдением масштаба, и подробнее, чем схема, которую я описывал. Он мне попадался кусками в сети, может быть где-то есть и целиком. (И гарантировано имеется в картографическом отделе РГБ.)

(Ответить) (Уровень выше)