Епархиальный беспредел.
Хочу пригласить вас поучаствовать в обсуждении в сообществе
ustav@lj. Игорь Гаслов поревновал славе отца протодьякона и занялся неблагодарным жанром "разгребания епархиальной грязи". Жесткач про владыку Питирима Сыктывкарского и Воркутинского вполне сопоставим с триллерами и хоррором, которые отец Андрей Куоаев поведал нам год назад о владыке Димитрии Тюменском и Тобольском.
Итак - Ревность не по разуму
и Епархиальное царебожие
к примеру
Указ № 404 от 7 сентября 2009 г.
Моим определением от 07.09.2009 года, всем сотрудникам Свято-Стефановского Кафедрального собора г. Сыктывкара, имеющим личные автомобили, которые ставятся на парковку на территории собора, благославляется вносить благотворительные пожертвования в сумме одной тысячи рублей ежемесячно на озеленение территории Свято-Стефановского Кафедрального собора г. Сыктывкара.
печать, подпись
Питирим, епископ Сыктывкарский и Воркутинский
Размер "добровольного взноса на озеленение" составляет примерно 10 процентов от среднего оклада соборного клирика.
Считаю, что Игорь затеял очень доброе и благородное дело. Мы должны информировать Священноначалие о безобразиях в епархиях. Мы должны показывать, что злоупотребления имеют широкую огласку и что грязь не удастся замести под ковер.
Мы должны создавать в нашей Церкви атмосферу гражданского общества. Именно так понимал Соборность Алексей Степанович Хомяков. Именно так толковало Третье Свойство Церкви знаменитое Окружное Послание Восточных Патриархов. Именно так понимал Соборность Собор 1918 года.
И самое главное. Мы должны поддерживать в нашей Церкви атмосферу здоровой морали. Фундаменталисты готовы поддержать любую подлость, любое злоупотребление, любое человеконенавистничество, прикрываясь "послушанием" и тому подобными гадостями. Наш христианский долг противостоять этому.
До сих пор не могу понять прошлогодние вопли против отца Андрея, обвинявшие его в "осуждении" и в "черном пиаре". Он что, клеветал что ли на владыку Димитрия? Нет? А в чем тогда претензии?
У меня претензия одна. Что Капалин до сих пор на кафедре, а Кучер на обители.
И дай Бог, чтобы такие обсуждения стали ростком гражданского общества в нашей Церкви!