Завершая тему консерватории
В общем, меня лично Соколов и Боков убедили. Я, конечно, понимаю, что при реставрации, кое-где на территории консерватории с памятниками станет хуже, чем до реставрации.
Однако, на мой взгляд, это - нормально. Ведь речь идет о реальной работе Московской Консерватории - культурной институции не то что национального, мирового масштаба. И если для оптимизации своей работы кое-где нужно поступиться "аутентичной" сохранностью памятников - то вай бы и нот?
Разумеется, при условии полной сохранности Большого Зала.
Противникам моей точки зрения предлагаю изыскать такие варианты финансирования реставрации, при которых все памятники будут сохранены. Иначе считаю позицию оппонентов ханжеской и фарисейской.
Предлагаю также сравнить позицию ректора Соколова, самого открывающего дискуссию о будущем Консерватории и приглашающего общественность к этой дискуссии, с позицией наглого и злобного ворья, пытающегося снести Кадашевскую слободу. По-моему, сравнение в пользу Соколова.

Эту точку зрения я высказал Рустаму Рахматулину.

Но он со мной не согласился.
По его мнению, Консерватория, будучи учреждением культуры, должна быть образцовым памятникозащитником, показывая всем пример бережного отношения к памятникам. Во всем.
На мой вопрос, где на это взять деньги, Рустам ответил, что это не его проблема. Его дело - памятники защищать.
Так и разошлись, оставшись при своих. При всем взаимном уважении.
Замечу также, что если основная проблема - сохранение интерьеров во всех бывших квартирах церковных композиторов, то мне это кажется преувеличением, независимо от основного вопроса поставленного выше.
Но, может здесь, у меня и личное. Патамушта я ЛЮТОБЕШЕНОНЕНАВИЖУ всех этих "церковных композиторов". Хуже Демьяна Бедного. И большая часть церковных людей меня поймут. Как на службе начнут орать "и вси нача и вси нача глаголати. странными языки". Так хоть святых выноси!!!!