Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Виктор Милитарев ([info]v_militarev)
@ 2004-04-20 19:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
http://www.rosbalt.ru/2004/04/20/156684.html Это - моя морда

Россия, Санкт-Петербург
Документ: http://www.rosbalt.ru/2004/04/20/156684.html
Дата: 20/04/2004 13:58:00 MSD

Виктор Милитарёв: Как нам реорганизовать МВД
О грядущем реформировании силовых ведомств говорили уже давно, однако до вчерашнего дня эти разговоры оставались лишь предположениями. 19 апреля Президент РФ официально объявил о начале реформы. Наиболее серьезные изменения, по слухам, ждут МВД. Пока доподлинно не известно, каким образом будет реформировано «самое массовое» силовое министерство. В МВД признают, что теряются в догадках, но, как и положено людям в форме, отвечают, что приказы Главнокомандующего не обсуждаются. Тем не менее, по просочившейся информации, на базе МВД могут быть созданы федеральная полиция, федеральная служба расследований, национальная гвардия и муниципальная милиция.
Вице-президент Института национальной стратегии Виктор Милитарев уже несколько лет изучает проблему реформирования правоохранительных структур. Своими предложениями он поделился с «Росбалтом».


--------------------------------------------------------------------------------

— Виктор Юрьевич, каким образом может быть реформировано правоохранительное ведомство?

— Необходимо создать новый орган — Федеральную Службу Расследований (ФСР). ФСР должна принять на себя исполнение важнейших задач нынешнего МВД, таких, как, например, борьба с организованной преступностью, с преступностью в сфере экономики и т.д. Остальные из нынешних задач МВД должны быть переданы «на землю» — Службе криминальной полиции, а также региональным и местным органам внутренних дел. Кроме того, в структуру ФСР мог бы войти Госнаркоконтроль РФ.

Не менее злободневным, на мой взгляд, стало бы создание Федеральной Службы Контроля за деятельностью правоохранительных органов (ФСК), которая объединила бы в себе функции всех ныне существующих ведомственных служб собственной безопасности. ФСК должна иметь право на ведение агентурной и оперативной работы во всех правоохранительных органах. Во всех субъектах Федерации она должна иметь общественные приемные и телефоны доверия. В будущем желательно довести структуру ФСК до муниципального уровня. Все территориальные подразделения ФСК и ФСР должны быть полностью независимы от региональных и муниципальных властей во всех отношениях, как правовых, так и экономических.

— То есть, вы предлагаете не просто поменять названия некоторых структур и перераспределить функции, а фактически создать две новые спецслужбы?

— Видимо, даже три. Я не исключаю возможности создания еще одной службы типа финансовой полиции, но наделенной особыми функциями, а именно — контроля за целевым расходованием средств.

— Но это ведь задача Счетной палаты РФ. По-вашему, СП тоже нужно объединить, влить во вновь создаваемую структуру?

— Не совсем так. Счетная палата хороша тем, что независима от исполнительной власти. Ее аудиторов утверждают Госдума и Совет Федерации. В итоге получаются два независимых друг от друга органа — с одной стороны ФСК (или названная служба, контролирующая целевое использование средств) от исполнительной власти, с другой — СП от законодательной. Они будут друг друга контролировать. ФСК и Счетная палата будут обладать правом проведения проверок всех правоохранительных органов как в плановом порядке, так и на основе жалоб и заявлений граждан. ФСК сверх того должна обладать правом проверки на основе оперативных данных.

— Может ли ФСР стать объединяющей структурой не только для МВД, но и для ФСБ?

— ФСР кое-что из нынешней ФСБ может взять — экономическую контрразведку, борьбу с оргпреступностью (которой ФСБ занимается не согласно профессиональным обязанностям, а потому что является более квалифицированной, чем МВД, структурой), возможно, антитеррористическое направление. По большому счету, ФСБ должна заниматься только разведкой и контрразведкой.

— Нужны ли дополнительные меры контроля над деятельностью этих служб, кроме ФСК и Счетной палаты?

— В уставы как федеральных, так и региональных и территориальных правоохранительных органов имеет смысл внести поправки, допускающие общественный контроль над этими учреждениями. Вновь созданные Общественные советы имеет смысл комплектовать, с одной стороны, ветеранами правоохранительных органов, имеющими незапятнанную репутацию, с другой — правозащитниками, а также гражданами, так сказать, с улицы.

— Откуда брать кадры для новых структур?

— ФСК, ФСР и аппарат Счетной палаты должны быть укомплектованы элитными кадрами, способными к осуществлению такой работы. У нас достаточно не задействованных сегодня на службе отставников разнообразных спецслужб, силовых структур и правоохранительных органов. Прежде всего, я имею в виду довольно большую группу генералитета и высшего офицерства, ушедших в отставку вместе с Ковалевым и Куликовым. Далее существует ряд общественных организаций — от Ассоциаций ветеранов «Альфы» и «Витязя» до Российской ассоциации сотрудников правоохранительных органов. Все эти люди — настоящие профессионалы. Наконец, огромным кадровым резервом являются многочисленные «неассоциированные» ветераны, служившие в горячих точках. Отношения «фронтового братства» очень полезны при формировании соответствующих служб.

Беседовали Александр Поздняков и Игорь Шатров, ИА «Росбалт». Москва


--------------------------------------------------------------------------------

© 2000-2004 ИА "Росбалт"
При цитировании ссылка на ИА "Росбалт" обязательна.


(Добавить комментарий)


[info]gevor@lj
2004-04-20 05:36 (ссылка)
Вашими бы устами...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2004-04-20 05:37 (ссылка)
да ментов мочить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

!
[info]gevor@lj
2004-04-20 05:39 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]al_nevzorov@lj
2004-04-20 08:01 (ссылка)
Товарищ господин генерал ФСР! Покорнейше осмелюсь доложить - у вас на фотке погоны отклеились и кокарда со лба съехала...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2004-04-20 08:02 (ссылка)
Так приклей и поправь! Учить вас

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]al_nevzorov@lj
2004-04-20 08:39 (ссылка)
Вас посолиднее сделать http://www.stapravda.ru/projects/history/time/66.shtml или помоложе желаете сняться http://www.armymuseum.ru/rednam_r.html ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2004-04-20 08:49 (ссылка)
Э..гм. Нуу гденить пасередине. Милейший

(Ответить) (Уровень выше)


[info]al_nevzorov@lj
2004-04-20 08:42 (ссылка)
А могем сделать с боку бантик http://www.politx.ru/xarchive/13/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2004-04-20 08:51 (ссылка)
С бантиком у меня и без тебя хватает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golishev@lj
2004-04-20 09:06 (ссылка)
О самом главном ни слова не сказали - о муниципальной милиции, которая должна отвечать за охрану порядка.

P.S. А вообще, все вышеизложенное - пересказ реальных планов по реформе МВД, которые 1-1,5 года назад довольно активно обсуждались в СМИ. Так все и будет...

P.P.S. http://www.newsinfo.ru/cgi-bin/index.cgi?a=radio&sa=view_new&id=38282&date=2003-11-10

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2004-04-20 09:19 (ссылка)
так я ж здесь про ГЛАВНОЕ.
Т.е. про то - кто и как будет мочить ненавистных народу окупантов-оборотней-в-погонах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golishev@lj
2004-04-20 09:57 (ссылка)
:-)))))))))))

Лучшую иллюстрацию того, в чем мы расходимся, и придумать невозможно...

Для меня муниципальная милиция главней...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2004-04-20 10:02 (ссылка)
а еще говорят - Голышев злобный. Да ты всех нас добрей и конструктивней. А - я понял. Ты - типа земский врач;)
А заметка твоя на Н-и мне очень понравилась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golishev@lj
2004-04-20 10:19 (ссылка)
Навернее не столько добрее, сколько конструктивнее... :-))))))))
Злым, вообще, быть лучше... Я вот когда обнаружил, что злой, пораскинул мозгами и решил - хорошо!

А насчет земства мне вот какая мысль в голову пришла. Почему вся эта распрекрасная предреволюционная земщина накрылась медным тазом? А потому что она была насквозь искусственным институтом - межсословные перегородки были абсолютно непроницаемыми... Ну кем был для "простых людей", например, Чехов? БАРИН... Так что это была не земщина, а карикатура на земщину. И Дума была не парламентом, а карикатурой на парламент... не говоря уж о моем любимом суде присяжных...

А теперь оглянись вокруг. Тебе не кажется, что мы в уникальное время живем, когда ВСЕ ЭТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ВСЕРЬЕЗ (парламент в последнюю очередь)?.. Вот суд присяжных (чтобы там не говорили злопыхатели) уже реально начал получаться... Следом за ним пойдет реформа МСУ, за ней муниципальная милиция... потом РЕАЛЬНЫЕ профсоюзы (реликты, выползшие из ВЦСПС, и насквозь политизированые горняцкие "профсоюзы" этому сильно мешают)... потом РЕАЛЬНОЕ гражданское общество... И только потом парламент (вместо нынешней заглушки)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2004-04-20 10:26 (ссылка)
Да. Я абсолютно согласен. Иногда (втайне) я думаю про нас, как про отцов-основателей. или восстановителей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golishev@lj
2004-04-20 10:22 (ссылка)
Да, кстати... Если ты со мной согласишься, то ответь на один вопрос: на что умному дееспособному человеку тратить силы и время - на беспонтовые игры в политику в пределах Садового кольца или на преображение реальности, уже готовой преобразиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2004-04-20 10:27 (ссылка)
да;) но, желательно, побыстрей. А то руки чешутся

(Ответить) (Уровень выше)

половинчато
[info]anonim_v@lj
2004-04-20 10:19 (ссылка)
Попытка слепить из г-на пулю. Необходим на самом деле закон о люстрации в отношении сотрудников МВД. Работал в МВД? – вали на х… Новое МВД должно набираться буквально с улицы. Все разговоры о необходимости общественных советов при МВД, несмотря на их бесспорную правильность – половинчаты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: половинчато
[info]militarev@lj
2004-04-20 10:23 (ссылка)
я насчет люстрации согласен. но частичной. я надеюсь на чистки, аналогичные партчисткам 20-30х. С другой стороны, в общественный контроль входят не только О. советы, но и народные дружины и т.д.
Я думаю, многие судьи после пары ПРАВИЛЬНЫХ митингов под стенами суда, сразу перестанут судить неправедно. Из шкурных соображений. Но вообще то, я сказал здесь пятую часть, наверное.не более. Потом еще положу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radio303@lj
2004-04-21 22:51 (ссылка)
Вот - ну надо, надо делать независимый контроль за госорганами!

Мысли в развитие такие.

Независимый надведомственный контроль надо бы разделить надвое - "правозащитный" и "государственнический". Если это будет одна служба (ФСК), то "правозащитный" контроль будет просто равен нулю. Две "надведомственные" службы могли бы контролировать друг друга.

Нужна реальная независимость надведомственных контрольных служб в том числе от федерального (а не только регионального и местного) правительства.

Независимый надведомственный контроль нужен не только за правоохранительными, а вообще за государственными органами.

"Правозащитная" служба может быть завязана не только на общественные советы, но и на Ведомство Уполномоченного по правам человека. "Государственническую" часть можно помимо Счётной палаты увязать с прокурорским надзором.

Ресурсы прокуратуры, не связанные с "оком государевым" - надзором за бюрократией - можно передать в новую "общеполицейскую" систему.

Федеральный ресурс "общей полиции" (МВД), действительно, стоит соединить с неразведывательным ресурсом ФСБ. Позитив - лучшая квалификация ФСБ. Но обратите внимание и на негатив - ориентация части кадров ФСБ (не обязательно контрразведывательных) не на уголовное преследование, а на политическое; громадный общеуголовный ресурс не должен быть использован в ложных целях.

Здесь помимо варианта с передачей "неконтрразведки" из ФСБ в новую ФСР может быть вариант с (а)выделением из ФСБ ФСКонтрразведки при одновременном (б) присоединении дееспособной части центрального аппарата МВД к федеральной службе безопасности (с вдумчивым отсечением, в т.ч. в надведомственные надзоры, людей, которые не могут преодолеть узковедомственный антагонизм МВД и КГБ).

Ещё есть несколько специфических ведомств, имеющих уголовно-полицейские полномочия (таможня, пожарные). Имеет смысл сделать систему уголовной полиции организационно единой всё-таки, т.е. таможенная полиция должна существовать как ответвление общей полиции, а насчёт пожарных нужны штатные должности в общей уголовной полиции со специальными знаниями.

Ещё есть существенное количество военизированных и невоенизированных надзорных служб, ищущих мелкие правонарушения. По крайней мере статус должностных лиц, регламент и тактико-методические основы деятельности у них должны быть по возможности общими.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2004-04-22 08:21 (ссылка)
По-моему, очень разумные мысли. Если хотите, сделайте небольшую стать, пришлите мне на militarev@mail.ru, а я ее размещу у себя на "Товарище" (www.atvr.ru)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Акцепт,
[info]radio303@lj
2004-04-22 09:00 (ссылка)
Сделаю, рад, если сгодится. И здорово, что такая программа правоохранительной перестройки независимо друг от друга выходит и у левых, и у правых. Те и другие если за людей и включают голову в тему, то думают про правоохранительную перестройку вполне одинаково. Есть, конечно, правые, которые из свободы, безопасности и собственности почему-то получают собственность, собственность и собственность, и левые, которые считают немыслимым ограничение "руководящей и направляющей силы", в т.ч. в плане полицейских тем, но всё-таки, кажется, здесь не их место. Чудно просто разговаривать не только на уровне "довольство - изобилие - бог" или "дерегулирование - дерегулирование - дерегулирование".

Впечатляюще тут было про восстановителей-преобразователей. Волшебна совместная сила искреннего желания что-то улучшить и мозговых данных к тому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И благодарю за
[info]radio303@lj
2004-04-22 09:02 (ссылка)
и благодарю за внимание!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

АтецЪ-АснавателЬ
[info]militarev@lj
2004-04-22 09:16 (ссылка)
Спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)