Вторничный лытдыбр. Для тех кто в танке:)))))
Но на Чтениях, несмотря на отсутствие билета, я все же, попал. Утром меня разбудил звонок отца Бориса Даниленко: "Слушай, я тут под твоим домом стою. Только что из Чистого вышел. Поехали на Погодинку в РАО на секцию по ОПК. А то там, видать, большой бой с министерскими будет по образовательному стандарту. Мне нужен сильный боец, хорошо разбирающийся в теме. Давай, собирайся". Ну, я выскакиваю к батюшке, забираюсь в протопопомобиль и едем. Да. Двадцать лет я родную Акапедию не видел. Впрочем, там за это время ничего не изменилось. Разве, институтов поменьше стало с голодухи.
Министерские, однако же, испугались, и не приехали. Так что секция была обычно пустой и скушноватой. Мы с отцом Борисом, в основном, трепались, сидя в зале. Большей частью, про наш храм. Кроме первых получаса-часа, когда батюшка был вынужден посидеть с владыками и академиками в президиуме.
Но я, собственно, не про то. Главное, что меня потрясло, было в самом начале. Заходит владыка митрополит. Мы все выстраиваемся под архииерейское благословение. Отец Борис еще подшучивает: "Ща мы, мол, узнаем, кто здесь неправославные, которые под благословение не подойдут". Ну, значит, выстаиваю я очередь, подхожу под владычнее благословение. А отец протоиерей в это время рядом стоит. И меня владыке, значит, представляет:
"Это, владыко, мой близкий и старый друг Виктор Юрич Милитарев. Он очень достойный и благочестивый человек. Очень верующий. Очень он нам с пропагандой внедрения ОПК помогает. Но главное, владыко, это то, что он мой близкий друг". Ну я обрадовался, разумеется. Однако же, когда я к владыке архиепископу под благословение подходил, то отец протоиерей меня уже не рекомендовал. Только владыке митрополиту отрекомендовал. И подумалось мне, грешному, что если б поблизости оказались бы Кирилл Александрович или отец диакон Андрей, то их бы отец протоиерей тоже бы владыке митрополиту отрекомендовал. А так - нет.