Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Виктор Милитарев ([info]v_militarev)
@ 2005-01-14 00:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вас так интересует мое личное отношение к Президенту?
ну ладно читайте - но помните, что это черновик :)

Термидор или брюмер - с кем Вы, мистер Путин?
Очень не хочется критиковать президента Путина. Причин к тому, как минимум, две.
Во-первых, при Путине, по сравнению с ельцинским беспределом, жизнь, хоть немного, но улучшилась. Взгляды, не совпадающие со взглядами так называемых "реформаторов", стало можно высказывать в прессе, а изредка и в электронных СМИ. И при этом существует шанс, что тебя после такого высказывания публично не опозорят и не маргинализуют. Наиболее наглых из олигархов выдавили за границу. Наиболее наглых губернаторов - прижали. Хоть один раз дали провести относительно честные парламентские выборы, в которых народ имел, наконец, возможность высказать свое мнение о "реформаторах" и "демократах". Уровень жизни очень медленно (гораздо медленнее, чем говорит об этом официальная пропаганда), но все же растет. Потихоньку мы перевалили уровень Румынии и движемся в сторону польского. Да, в конце концов, наш президент просто лично нам симпатичен. Особенно на фоне тех чувств, которые вызывал у нас вечно пьяный и злобный Ельцин. Мы уже не говорим о том, что после недавнего обращения к народу, президентом вообще хочется восхищаться.
Вторая причина, препятствующая критике президента с нашей стороны, это - элементарная брезгливость. Брезгливость эта выражается в нежелании оказаться в одной лодке с подавляющим большинством нынешних критиков Путина. Наблюдать за деятельностью "право-левого" блока, поспешно сколоченного в течение последнего года на деньги Леонида Борисовича Невзлина и других столь же достойных и честных господ, неприятно почти физиологически. По крайней мере, каждый раз, когда слышим про "сворачивание рыночных реформ, ограничение демократических свобод, наступление на права человека, поддержку шовинизма и ксенофобии, реванш силовых структур и систематическое нарушение священности и неприкосновенности частной собственности", то, хотя блевать еще и не тянет и даже рука удерживается от движения к пистолету, но все-таки слегка подташнивает, мутит, а в голове против воли роятся воспоминания о предтанковой артподготовке 1993 года на тему о "кровавой собаке Хасбулатове и его клике". И сразу хочется любить президента Путина всею душою, всем сердцем и всем помышлением.
Мы уж не говорим про мнение народное. А мнение это, как его ни интерпретируй, критике президента явно не способствует. Пока, по крайней мере. И речь здесь идет не о какой-то нервной и захлебывающейся "любви народа к президенту". Эту "любовь" выдумали кремлевские политтехнологи, а демонстрируют ее, кроме городских сумасшедших, только холуйствующие провинциальные чиновники. Речь идет о другом. О стойкой и массовой идеологической поддержке Путина большинством нашего народа. Речь идет о том, что к моменту прихода Путина к власти в народе нашем накопился критический потенциал неприятия всего того, что ему навязывалось с 1992 года. К 2003 году эти взгляды усилились настолько, что можно с полным основанием сказать: большинство нашего народа решительно отвергло тот "либерализм", который более 10 лет навязывался ему как безальтернативная идеология. Вот уже почти 5 лет все честные соцопросы показывают наличие в общественном мнении нового идеологического консенсуса, которого осознанно или неосознанно придерживается более двух третей населения. Этот консенсус представляет собой соединение патриотических, имперских и государственнических ценностей, с одной стороны, и ценностей социально-правозащитных, патерналистских, в конечном счете, левых, с другой. И при этом сторонники этого лево-патриотического мировоззрения считают основным выразителем своих взглядов и главным гарантом их реализации не кого-нибудь, а лично президента Путина. Наиболее четко это было видно по результатам парламентских выборов. И несмотря на, казалось бы, многочисленные причины для разочарования, значительная часть населения продолжает придерживаться этих взглядов. И этот факт категорически не способствует желанию критиковать президента Путина.
Таким образом - если Путин действительно отвечает ожиданиям своего избирателя, то и критиковать его не за что. Но вот отвечает ли? С одной стороны, вроде бы да, отвечает, и мы уже об этом говорили. И губернаторов прижал, и на олигархов нажал, и о взыскании с нефтяных баронов не менее 80% реальной прибыли сказал, и государственника Фрадкова вместо либерала Касьянова на правительство поставил. Мы уж не говорим о тех замечательных словах, которые были сказаны в недавнем обращении к народу по поводу бесланской трагедии. Но, с другой стороны, складывается впечатление, что все реальные действия Путина вышеназванным и ограничиваются. И это немного странно. Для второго срока.
Но самое главное даже не это. Самое главное это то, что президент так и не остановил преступную и самоубийственную кампанию по монетизации льгот. Продолжается продвижение в парламент законопроектов, направленных на практическое свертывание бесплатности образования и здравоохранения. И все это сопровождается, мягко выражаясь, контрпродуктивной пропагандистской кампанией. Идеологи всех этих мероприятий утверждают, что все это наступление на карманы народа нужно для мобилизации средств, которые будут направлены на технологический прорыв. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. При нынешних стабильно высоких ценах на нефть даже нынешние налоги с ТЭКа могли бы с легкостью перекрыть жалкие средства ограбленных стариков и инвалидов, тем более, что в правительстве всё никак не могут решить, куда же направить непрерывно растущие "лишние" десятки миллиардов долларов. Мы уж не говорим о возможности реализации президентских обещаний о взыскании с нефтяных компаний 80% реальной прибыли в качестве налогов.
И тут мы перестаем что-либо понимать. Ведь все названные мероприятия абсолютно противоречат сложившемуся у большинства населения образу президента. Они скорее соответствуют бытующему у части наших правых представлению о том, что Путин является сторонником жесткого рейгановско-тэтчеровского правого курса, сопровождающего экономическую правизну державной риторикой. Но если бы это было так, то пришлось бы усомниться в умственных способностях президента и его ближайшего окружения. Ведь в реальных сегодняшних российских условиях такой курс не способен привести к экономическому процветанию, больше того, в среднесрочном периоде он с неизбежностью ведет к катастрофе. Такая политика достойна исключительно учеников Сухомлинова и Щегловитова да Марии-Антуанетты.
И при этом названные нами выше прискорбные обстоятельства отнюдь не единичны. На фоне, мягко выражаясь, странной социально-экономической политики через Думу протаскивается абсолютно безумный закон о государственной службе, дарующий высшему чиновничеству чудовищные привилегии. БОльшая часть олигархов твердо уверена в том, что репрессии против МОСТа, Логоваза и ЮКОСа относились не к олигархам как таковым, а исключительно к личным врагам президента. Поэтому они с легким сердцем продолжают свой пир во время чумы, скупая за рубежом дворцы, яхты, виллы, престижные футбольные команды, и искренне надеются прослыть государственниками при помощи таких гнилых заходов, как скупка яиц Фаберже. Самые влиятельные из олигархов стоят в позиции низкого старта, рассчитывая в ближайшее время поживиться тухлятинкой на руинах ЮКОСа.
В это же самое время доблестные политтехнологи из администрации президента в очередной раз, без всяких на то оснований примеряя на себя великие им на десяток размеров мундиры Фуше и Талейрана, продолжают свои бесконечные упражнения по превращению всей политической жизни страны в театр кукол Карабаса-Барабаса. Вся эта ложь, галдеж и провокация приводят только к одному: не только социально-экономическая ситуация, но и политическая жизнь в стране становятся мучительно похожи не то на последние годы перед революцией в России, не то на первые годы французской Директории. Эта странная смесь распутинщины и азефовщины с термидором придает всей нашей политике весьма странноватый аромат. Начинаешь чувствовать себя вживую героем то ли ремизовского "Мелкого беса", то ли бугаевского "Петербурга".
И все это происходит на фоне стабильно высоких цен на нефть. Такое впечатление, что наше высшее руководство все еще не поняло опасности для себя в этих ценах. Но, как говорят математики, "легко понять", что стабильно высокие цены на нефть создают для наших олигархов неодолимый соблазн. Если при неплохих ценах на нефть у Ходорковского с компанией хватило денег на масштабные политические и медийные интриги против Путина, то если не сегодня, то завтра, при нынешних ценах у общих врагов Ходорковского и Путина хватит денег и на госпереворот. В случае победы этот переворот, конечно, назовут бархатной революцией. Короче, бешеные бабки все больше и больше жгут ляжки наших денежных мешков.
Казалось бы, Путин давно должен был бы понять - не хочешь видеть на стене надпись "Мене, текел, фарес" - сам пиши на ней "грабь награбленное" и "мир хижинам - война дворцам". Но. Молчит Путин. Не дает ответа.
Не так давно один из нас уже писал, что последний год наш народ дает себе ответ на вопрос "кто Вы, мистер Путин: Иван-царевич или оборотень в погонах?". Пока бОльшая часть народа все еще считает, что нашла в Путине своего Ивана-царевича, считает, что Путин - это "наш человек в Кремле", "Штирлиц, ставший фюрером".
Хотелось бы и нам так считать. Но что-то мешает. Может, конечно, мы и плохие аналитики, но в завываниях телевизионной пурги Иван-царевича все труднее отличить от Ивана-дурака, а Ланцелота от Бургомистра.


(Добавить комментарий)


[info]john_petrov@lj
2005-01-13 18:56 (ссылка)
Кудряво... Разделяю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2005-01-13 19:06 (ссылка)
Не ругайте президента - президентствует, как умеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2005-01-13 19:12 (ссылка)
Это точно.И в общем, по-моему, ВВП нашему яйца мешают сильно меньше, чем ЕБНу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2005-01-13 19:15 (ссылка)
Я думаю, что надо сильнее ударить по яйцам, чтобы наш Валовый Внутренний Продукт быстрее удвоился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2005-01-13 19:22 (ссылка)
Я эту позицию считаю вполне патриотической . Но одно дело - слегка напддать по яйцам или дать пенделя по жопе, а другое дело - голову рубить. Вот головы рубить - Березовскому, Невзлину, Ельцину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2005-01-13 19:24 (ссылка)
Я вообще-то гуманист.
Думаю, всех можно перевоспитать.
Всякие методы есть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2005-01-13 19:31 (ссылка)
Точно. На Путина давить политически , а ЕБНа (Ельцина - Березовского - Невзлина) (с) - на нары!!Так и будем воспитывать - что того, что тех!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_berillium@lj
2005-01-13 21:19 (ссылка)
Ельцина, к сожалению не получится - он у нас указом ВВП неприкосновенен =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verybigfish@lj
2005-01-14 04:04 (ссылка)
Ментально!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]militarev@lj
2005-01-13 19:10 (ссылка)
Ну куда ж нам без кудрявости? Если политолог не выебывается, так его и за гения не держат! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_eliseev@lj
2005-01-13 19:26 (ссылка)
А самое показательное, что никто из нескольких десятков вопрошаемых мною антипутинских патриотов так и не смог ответить на ясный вопрос - кто ежели не ВВП? Хочется им чего-то все непонятного. Перефразируя Салтыкова-Щедрина - то ли Великой России, то ли севрюжины с хреном.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2005-01-13 19:34 (ссылка)
Да. Совершенно согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_berillium@lj
2005-01-13 21:37 (ссылка)
до 1999го путина вообще никто не знал, а теперь он, оказывается, волею судеб единственный, кто может вывести россию. это мы угадали так удачно? подфартило?

но дело все же не столько в личности президента. пусть он даже и приложил руку к своей незаменимости. дело в системе, которая управляет страной. в америке президент буш, на полном серьезе считающий, что господь сделал его президентом. это конечно клиника, но при их системе не смертельно, ибо его контролирует общество.

я к тому что кто угодно, кроме путина, пусть хоть бы он сам - главное начать отстраивать нормальный механизм власти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_chistyak@lj
2005-02-05 19:58 (ссылка)
>...до 1999го путина вообще никто не знал...

Меня тоже очень занимает вопрос, как при таких талантах Путину удавалось скрываться всю жизнь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_berillium@lj
2005-02-06 05:47 (ссылка)
работа у него была такая скрытная )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_chistyak@lj
2005-02-05 19:51 (ссылка)
>...кто ежели не ВВП?

Так уже было. И горбачёву не было альтернативы, и ЕБНу. Помните? У нас вообще нет альтернативы, кроме смерти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]readership@lj
2005-01-13 20:09 (ссылка)
Кащей Бессмертный.

И чем дальше, тем больше, и чем быстрее, тем лучше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]militarev@lj
2005-01-13 20:14 (ссылка)
Вам лучше знать :))

(Ответить) (Уровень выше)

Я думал Вы любите Россию ...
[info]federalism@lj
2005-01-13 21:00 (ссылка)
... а Вы кажется любите Вождя. Для тех кто любит Россию критерий для личного отношения в Путину прост - а стала ли Россия при Путине сильней и стабильнее? (Не режим Путина, а Россия) Способная ли Россия пережить будующие внутрение и внешние кризисы? Мы при Путине кризисов еще не видели, пока у нас растущая экономика и нефть. Более того Путин все эти пять лет оставался популярным. Может кому-то кажется что так будет всегда. Знаете, когда бум, все инвесторы считают себя финансовыми гениями и верят что бум будет вечно. Потом наступает крах. Ельцин был плох для всех нас, но помните что он сам и Россия при нем пережили и выдержали страшнейшие кризисы. По-моему, Путин оставляет будущему поколению Россию много слабее и абсолютно неспособную пережить малейший кризис. Более того, Путин создал режим при котором падение его популярности выборах окажется разрушительным для целостности России. Украина, кажется сохранилась как страна, а Россия в так ситуации развалится - а в 1991, 1993,1996 и 1988 году выдержала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prilezhny@lj
2005-01-13 21:09 (ссылка)
А Вы не задумывались над тем, что сам Путин - один из факторов, удерживающих высокие цены на нефть? Если бы в конце ельцинского правления все развалилось и мультинационалы получили непосредственный доступ к месторождениям, Бушу бы не потребовалось лезть в Ирак? Цены на нефть были бы низкими, Запад доволен, а Россия бы пребывала в коматозном состоянии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_berillium@lj
2005-01-13 21:27 (ссылка)
в конце ельцинского правления все развалилось. мультинационалы получили доступ к месторождениям (те же BP и КонокоФилипс). но цены на нефть не были бы низкими в любом случае, потому что экспортные способности россии ограничены пропускной способностью нефтепроводов, построенных еще при ссср.

а доходы что у тнк/бп, что у лукойла - уходят за бугор в любом случае. так что что мультинационалы, что наши олигархи - это монопенисуально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prilezhny@lj
2005-01-13 21:32 (ссылка)
У меня чуть другая логика - Бушу не было бы смысла лезть в Ирак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_berillium@lj
2005-01-13 21:39 (ссылка)
я думаю что он все равно бы поперся - аппетиты у транснациональных компаний неуемные, а он типа богоизбранный, несущий миру демократию и прочий бред в том же духе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prilezhny@lj
2005-01-13 21:47 (ссылка)
Вся история с Ираком выглядела и выглядит, как что-то вынужденное и незапланированное. В том числе, судя по последствиям, которые были, вообще-то, очевидны с самого начала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_berillium@lj
2005-01-13 21:56 (ссылка)
ну это вам очевидны, ну может чейни знал, ну пара экспертов.

но что это по сравнению с бабками которые достались халлибартону / кбр и набожностью буша )

по сути дела мерикосовскую верхушку, как и нашу, в первую очередь интересуют бабки налогоплательщиков а уж потом последствия собственных действий. только они стараются делать это все как бы поэлегантнее что ли...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я думал Вы любите Россию ...
[info]_berillium@lj
2005-01-13 21:49 (ссылка)
не волнуйтесь, он россию не оставит. ибо если после него у руля будут не его люди - путину п-ц.

уж насколько ельцин и путин разные - однако ЕБН и сейчас с семьей жрет, пьет, лечится и охраняется на деньги налогоплательщиков во исполнение одного из первых путинских указов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кучма пытался ...
[info]federalism@lj
2005-01-13 22:05 (ссылка)
Бесконечно надувать пузырь Путинской популярности нельзя. Что мы все будем делать когда он сдуется и Путин для избирателей станет Ельциным или хуже того Горбачевым? Поддерживать его или разваливать Россию ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кучма пытался ...
[info]_berillium@lj
2005-01-13 22:21 (ссылка)
ну начнем с того что ющенко - это вовсе не демократия во плоти, это просто победа одного клана над другим. донецкие слили киевским. и с той и с другой стороны играли олигархические кланы - со всеми причиндалами - со своими телеканалами и тд.

у нас же все денежные потоки идут через кремль, плюс под кремлем все сми, поэтому украинского сценария у нас не будет. будет первый канал показывать счастливую страну и дальше.

а насчет пузыря путинской популярности - во первых вы недооцениваете значение тв для регионов, а во вторых - ему необязательно самому быть президентом. пиплу подсунут рогозина - пипл схавает. путин безбедную старость себе уже обеспечил, для него сейчас главное чтобы ему дали этим попользоваться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_dikiy@lj
2005-01-13 22:59 (ссылка)
А пропо, Вить. "Взгляды, не совпадающие со взглядами так называемых "реформаторов"" можно высказывать еще и в бумажной прессе - и даже, не побоюсь этого слова, в глянцевой. Ты бы нам написал чего-нибудь в РусПред...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-01-14 00:17 (ссылка)
я, кстати, не могу с тобой связаться (а ты вроде "что-то предлагал", если я не ошибаюсь?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2005-01-14 00:36 (ссылка)
Совершенно не ошибаешься. Я, конечно, человек пьющий - но "не до такой же степени".

На всякий случай, напоминаю: мобила у меня - 8-916-615-76-31, домашни

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_dikiy@lj
2005-01-14 00:38 (ссылка)
Совершенно не ошибаешься. Я, конечно, человек пьющий - но "не до такой же степени".

На всякий случай, напоминаю: мобила у меня - 8-916-615-76-31, домашний телефон - 945-36-49. Раньше полудня лучше не беспокоить - но, насколько я помню, ты и сам филин покруче иеня...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_blue_olu@lj
2005-01-14 05:33 (ссылка)
О Директории - в точку. Я вспоминаю, как в 2002 году Макфол нам со Стасом описывал ситуацию в России и перспективы РФ исключительно в терминах Французской революции. Сегодня лишний раз убеждаюсь, что когда американские политологи говорят о "будущем", это не прогнозы, это инструкции.

(Ответить)


[info]postum_main@lj
2005-01-14 06:09 (ссылка)
А вот такой вопрос. ЧТО за ЧЕЛОВЕК Путин? Интересно бы было с ним на кухне водки выпить. Глядишь, может быть и пути России стали прямы.

А вот ещё такой вопрос, другой :). А не была ли грандиозной провокацией монетаризация льгот?

(Ответить)


[info]michail@lj
2005-01-14 07:30 (ссылка)
Подписываюсь. Очень хороший текст.
При минимальной правке превращается в "открытое письмо", кот. можно попробовать разместить, например, в Литературке..

(Ответить)


[info]shurigin@lj
2005-01-14 19:32 (ссылка)
...И я ушёл - осмеянный невежда!
И шла за мною в худеньком пальто.
Одна надежда, девочка надежда,
Которую не выдумал никто...

(Ответить)