Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет v_murza ([info]v_murza)
@ 2011-02-17 20:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Особняк В.П.Кочубея. Охотничий зал, Золотая гостиная, Парадный кабинет
Продолжение поста Особняк Василия Петровича Кочубея в Царском Селе



Предыдущий пост завершился маленькой Розовой гостиной. За ее резной дверью находится Охотничий Зал. Здесь гости обычно располагались с десертом, выкурить сигару или трубку. И, конечно, послушать "охотничьи байки" хозяина особняка.
Из исторических интерьеров здесь сохранились люстра и роскошный буфет.



Охотничьи заслуги хозяина увековечены в резных украшениях буфета.


Зал ныне используется в целях общепита и уставлен ширпотребными столами и стульями.


В соседней комнате - продолжении зала затерялись две антикварных стойки для посуды с инкрустацией деревом по дереву




Их современное использование не вызывает ничего, кроме сожаления.

Настоящий праздник для глаз и для души нас ожидает в Золотой гостиной, расположенной по другую сторону коридора.




Ее интерьеры оформлены в стиле необарокко. Гостиная украшена обильной золочёной лепкой, зеркалами, потолочными живописными медальонами и наддверными панно (десюдепортами)


Золотая гостиная служила камерным музыкальным салоном. Сюда, как говорят, любили удаляться дамы во время светских приемов, здесь читали свои стихи поэты Серебряного Века.
Свидетелем тому старинный рояль с отделкой из розовой бразильской груши, украшенный резьбой (по звучанию это, конечно, не Бехштайн, находящийся в Белом зале)


Сохранившиеся здесь предметы декоративно-прикладного искусства являются настоящими сокровищами, которые сделали бы честь любому первоклассному музею.





Уникальна мебель, стилистически соответствующая помещению. Она отделана шпалерами, выполненными по эскизам Н.Е. Лансере в духе Буше и Ватто


Здесь же сохранившаяся часть коллекции антикварных ваз В.П.Кочубея




Вторая справа на последнем фото, та, что бледно-зеленая – самый ценный здешний экспонат (Китай, династия Мин, XVв.).

А этот ломберный столик принадлежал, по слухам, самому Императору Николаю I. Отделан инкрустацией деревом по дереву


Скульптура "Дама под вуалью". Изготовлена из единого куска мрамора. То ли это сам Антонио Коррадини (1668-1752), то ли необыкновенно талантливая имитация его творения. По одной из версий автором скульптуры является В.П.Бродзский, изваявший двух амуров для Екатерининского дворца.

Как говорят, хозяин дома очень любил эту скульптуру из-за ее портретного сходства со своей супругой Варварой Васильевной…

Выходя из Золотой гостиной, испытываешь смешанное чувство восхищения и тревоги. Возможно я перестраховщик. Но, нахождение за тоненькой веревочкой экспонатов такого уровня в учреждении «Центр конгрессов» представляется нонсенсом.

А так выглядит ныне Парадный кабинет В.П.Кочубея.


В его центре два антикварных бильярда, кажется конца XIXв. По новейшему высочайшему указанию перед одним из саммитов они были обтянуты современным сукном. Поэтому выглядят, как новоделы.
Люстра кабинета с потолочной розеткой и напольные часы Василия Петровича

Самый загадочный здешний экспонат - угловой камин с фигурным навершием и керамической облицовкой.


В основании камина положена подлинная надгробная плита первого крещёного Кочубея – Андрея.


В рельефных изображениях камина, как говорят, зашифрована история рода. Навершие изображает птицу, как мне казалось, Орла. Но, это Пеликан - знак жертвенности и один из символов высшего масонства. Он кормит своим мясом двух птенцов. По-видимому это внуки Василия Леонтьевича, давшие начало двум ветвям рода


В нижней части камина среди странных орнаментов и маскаронов изображения чернокожих Адама и Евы

Наиболее интересна средняя часть


Надпись на выпуклости в центре несла некий девиз, ныне утраченный. Значения букв I H B R остаются загадкой (по крайней мере, для меня). 1653 - года рождения Василия Леонтьевича Кочубея.
На правом гербе – медведи с алебардами. Скорее всего, олицетворение воинской доблести. А, вот, на левом – полуобнаженный мужчина с жезлом, обвитым змеей.

Это царский друид, верховный жрец. Есть предположение, что сие намекает на очень древнее происхождение Кочубеев. Чуть ли не от Понтийских царей и лично Митридата VI Евпатора.
Правда это, или относится к области фэнтези - вряд ли мы когда-нибудь узнаем.
Впрочем, Баварско-Наполеоновский дом (потомки Виттельсбахов, одной из древнейших европейских династий) абы с кем не породнится (см. схему родового древа, размещенную рядом с камином кем-то из современных исследователей).


В коридоре особняка стоит одинокая скульптура мальчика. Выражение его лица сильно меняется в зависимости от угла зрения. От воплощенной невинности до весьма хищного опыта.


Если вы сюда придете, настоятельно рекомендуется с ним подружиться и оставить мелкую монетку.

P.S. Дорогие френды и гости! Хочется всем напомнить , что скоро весна. В подтверждение этому факту привожу пару весенних снимков этого прекрасного и загадочного особняка Царского Села.
Который не смогли испортить даже годы безвременья, разные переделки и перестройки.




(Добавить комментарий)


[info]mn_uv@lj
2011-02-17 15:18 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 15:40 (ссылка)
Спасибо Вам за неравнодушие:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]il_ducess@lj
2011-02-17 15:44 (ссылка)
"Баварско-Наполеоновский дом" порадовал! Я конечно, не большой специалист в генеалогии, но такого дома нет не в одной росписи дворянства Европы. Есть очень древний Дом Виттельсбахов, к которому принадлежат в том числе Баварские короли и герцоги, и есть дом Бонапартов, то что они имели ввиду линия герцогов Лейхтенбергских.:):)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 15:49 (ссылка)
Да, конечно здесь имеются в виду прежде всего Лейхтенбергские. Но, обратите внимание, слева и Гессен-Дармштадтская линия. Видимо, авторы ставили задачу весьма широко и нашли такой собирательный образ, как "Баварско-Наполеоновский дом".
А снизу разместили начало древа самих Виттельсбахов.
Хотя, я, конечно, далек от генеалогии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]il_ducess@lj
2011-02-18 16:02 (ссылка)
Ну мне к сожалению там мало что разглядеть:) Размерчик маловат:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

попробую дать фрагмент крупно
[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:20 (ссылка)
Image (https://picasaweb.google.com/lh/photo/qWAVAoALwX4RSLV3WwZ_AA?feat=embedwebsite)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: попробую дать фрагмент крупно
[info]il_ducess@lj
2011-02-18 16:25 (ссылка)
Ну теперь понятно, что я права. Как у нас водиться генеалогов порядочных не осталось. Справа в так называемом "Баварско-Наполеоновском доме" Лейхтенберги, слева - Виттельсбахи, внизу еще отдельно древние Виттельсбахи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лейхтенберги
[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:34 (ссылка)
Кстати, может быть в Ваших архивах есть фотографии Дарьи (Долли, Доры) Лейхтенбергской? У меня давнее желание пост создать об этой необыкновенной женщине и ее дикой трагической судьбе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лейхтенберги
[info]il_ducess@lj
2011-02-18 16:39 (ссылка)
У меня есть та что есть во всех источниках про нее... даже пост был гоа три назад. Щас поищу.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Лейхтенберги
[info]il_ducess@lj
2011-02-18 17:14 (ссылка)
http://blog.trud.ru/users/rodich2007/post83883912/
вот тут все три ее известные портреты. У меня в посте они все легли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лейхтенберги
[info]v_murza@lj
2011-02-18 17:21 (ссылка)
Спасибо! Но я держал в руках ее фотографию совсем юной девушкой, показывала одна дама-экскурсовод в Юсуповском.
И нигде не могу найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лейхтенберги
[info]il_ducess@lj
2011-02-18 17:21 (ссылка)
В книге Беляковой про нее этого фото нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лейхтенберги
[info]v_murza@lj
2011-02-18 17:52 (ссылка)
Интересна мне судьба ее детей от брака с Л.М.Кочубеем. И причина, почему они разошлись. Совершенно разную информацию об этом можно встретить.
Дайте, если возможно, ссылку на книгу Беляковой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лейхтенберги
[info]il_ducess@lj
2011-02-18 17:56 (ссылка)
В сети ее не встречала.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2758402/
Она у меня есть. Но про детей от Кочубея там не встречала. И почему разошлись тоже не очень внятно. Если очень нужно я могу отсканировать и прислать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лейхтенберги
[info]v_murza@lj
2011-02-18 18:00 (ссылка)
Спасибо! Если это Вас не слишком затруднит, буду очень благодарен)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лейхтенберги
[info]il_ducess@lj
2011-02-18 18:02 (ссылка)
Попробую не забыть до понедельника.
Сканер у меня на работе:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]il_ducess@lj
2011-02-17 15:45 (ссылка)
Интересно а почему они такой странный герб на камине сделали. Был же герб Кочубеев
Image

почему он его не поместил.
Загадочно все это.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:02 (ссылка)
Да, это одна из многочисленных здешних загадок.
Кстати, информация о допетровском гербе Кочубеев содержится в описании Княжеского герба их рода:
Image (https://picasaweb.google.com/lh/photo/ND-S90Rm2ht7wxqMlxGfIg?feat=embedwebsite)

"Княжеский герб рода Кочубеев представляет щит, рассеченный на четыре части. В первой и четвертой повторяется герб, данный Кочубеям Петром I: в голубом поле пламенеющее или кровавое сердце с двумя в нем золотыми ровноконечными крестами. Вторая часть гербового щита заключает старинный родовой герб Кочубеев, который употребляли они раньше Петра I: в красном поле золотой полумесяц, сопровождаемый такою же звездою о шести лучах и во главе щита с двумя золотыми же равноконечными крестами (греческими). Третье отделение гербового щита представляет в красном поле два серебряные распущенные орлиные крыла, над ними золотое пламя, а под ними золотую пчелу, летящую вверх"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]il_ducess@lj
2011-02-18 16:05 (ссылка)
Да интересно. "Мой" герб дворянский, а этот княжеский...
Но дядеяка и лев на обоих присутствуют. Может на камине именно их и разместили:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2011-02-17 15:48 (ссылка)
Красота! Интерьеры в теплых тонах... Прекрасно!
Особенно теперь, когда трескучий мороз на дворе! И камин))

А может быть, что в средней части камина приводился всё тот же девиз, данный Кочубеям Петром I?
“ Elevor ubi consumor!” - Возвышаюсь, когда погиб!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2011-02-17 15:50 (ссылка)
Ага)) Смотрю наверху коммент о гербе - с теми же сомнениями))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:28 (ссылка)
Анастасиюшка, здесь сплошные загадки. Вот еще есть Графский герб Кочубеев, там тоже орел присутствует, даже коронованый
Image (https://picasaweb.google.com/lh/photo/6oSA5Q4igxOe9moj3XgPJA?feat=embedwebsite)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:07 (ссылка)
Ага! Я еще специально для сугрева весенние снимки особняка В.П.Кочубея поместил:))
Насчет девиза - возможно, но не уверен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alert_dog@lj
2011-02-17 15:49 (ссылка)
Здорово, спасибо!
А там свободный вход? или как туда попасть?
Лансере, конечно, надо рассматривать не на фото, но вот Дама под вуалью и антигринписовский буфет просто чудесны :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2011-02-17 15:56 (ссылка)
А Дама под вуалью наводит на мысли об "Амуре, просящем подаяние" в Эрмитаже! Амурчик - тоже под вуалью))
Image (http://fotki.yandex.ru/users/nightwolf2012/view/42772/)«Амур, просящий подаяние (http://fotki.yandex.ru/users/nightwolf2012/view/42772/)» на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alert_dog@lj
2011-02-17 16:13 (ссылка)
Ну да, есть общее - вуаль,
но у дамы - там же тайна, черты лица расплывчаты и загадочны, а у амурчика всё прозрачно и ясно :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2011-02-17 16:19 (ссылка)
Ага, мужчина и женщина - две разных вселенных))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А это работа Коррадини
[info]v_murza@lj
2011-02-18 17:08 (ссылка)
Image (https://picasaweb.google.com/lh/photo/T20eRc4EYs5_CWZiUyQRKg?feat=embedwebsite)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:38 (ссылка)
Спасибо, Аля!
Попасть туда весьма сложно. Для этого лучше всего "повышать квалификацию руководителя" по одной из здешних многочисленных программ. Или записаться на одну из весьма редких экскурсий.
Но, вроде бы стали туда водить walkspb.ru

(Ответить) (Уровень выше)


[info]il_ducess@lj
2011-02-17 15:50 (ссылка)
Но за экскурсию спасибо большое:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:41 (ссылка)
Спасибо! Это одно из тех мест, которые, по моему мнению, обязательны к посещению. Парадокс в том, что и одно из самых труднодоступных.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shylock1981@lj
2011-02-17 16:09 (ссылка)
Изумительно!!!!! Спасибо Вам огромное. Ахххх, какая Дама с Вуалью!!!!!
Одно меня смущает в этой надгробной плите в основании камина. Плита подлинная, верно? С самой, собственно, могилы, а не сделанная потомством через пару сотен лет?
Но ведь тогда на ней никак не должна стоять цифра 1547, ведь не только грегорианским но и юлианским календарем на Руси тогда не пользовались. Цифра, теоретически, должна быть в исчислении от основания мира, по старому календарю. Или я чего-то пропустил?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:53 (ссылка)
Вы абсолютно правы. Я такие же вопросы задавал себе. Либо это полонизм (в книге «Tavria czyli wiadomoscie starozytne o stanie i mieszkancach Krymu do naszych czasow», Варшава 1787, говорится о сражениях Ольгерда с татарскими ордами Квятубаха и Кочубея), либо это арабские цифры (хотя у них другое начертание). Точного ответа не знаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shylock1981@lj
2011-02-18 18:52 (ссылка)
Divnye zagadki!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]impudent_squaw@lj
2011-02-17 16:45 (ссылка)
Ahhh!) Kak krasivo! Spasibo.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:53 (ссылка)
Спасибо Вам за неравнодушие!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsarskoye@lj
2011-02-18 09:42 (ссылка)
Интересно, как всё это сберегали во время войны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-02-18 16:59 (ссылка)
Самое интересное, что, по некоторым источникам, там в войну располагалось Гестапо (хотя в Ваших постах я, вроде, читал иное).
Но вывезли фрицы только наборный паркет из парадного вестибюля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsarskoye@lj
2011-02-19 16:05 (ссылка)
В разных источниках пишут и про гестапо, и про госпиталь.
Но в любом случае ценности бы вывезли, я думаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsarskoye@lj
2011-02-21 09:23 (ссылка)
Аа, кстати, масонская тема не раскрыта!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-03-08 04:39 (ссылка)
А масонскую тему по большому счету и не раскрыть. Здесь есть пеликан, жрец с кадуцеем, шахматный пол. И много других разбросанных очень специфических символов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zalgalina@lj
2011-02-22 02:47 (ссылка)
Очень интересно.Сплошные для меня загадки.Можно часами рассматривать, особенно камин и плиту надгробную - всю эту символику.Но больше всего впечатлила антикварная посудная стойка.Какая необычная инкрустация!А так как я, вообще, очень неравнодуша к растениям, то все пыталась разгадать, что это за зонтичное. И пришла к выводу - что это зонтики пастернака.(!)Очень уж листья похожи.Специально летом сфотографирую и сравню.
СПАСИБО!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2011-02-26 15:51 (ссылка)
Спасибо:)) А вот я в растениях не силен. Хотя растительный орнамент и на плите, а там ничего случайного нет.
Загадок в этом месте очень много. И обозначение года 1547 и буквы T W на плите и другие знаки. Думаю, их разгадают не скоро.

(Ответить) (Уровень выше)