v_r's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Tuesday, August 18th, 2015

    Time Event
    7:58p
    Водители -- хамы, МТС приветствует вас в Мордоре.

    Исторический центр здесь состоит из острова с парком, в центре которого стоит кафедральный собор, любезно и бездарно восстановленный строительной компанией "Макс", и могила Канта — довольно красивая.
    Зато на острове живет дедушка, который из своего собственного энтузиазма собирает вокруг себя туристов и читает им лекции по истории города и по философии Канта. Речь удивительно хорошо поставленная, как у актера или университетского лектора, а про философию Канта он рассказывает так, как и надо рассказывать про философию — вдохновленно, веря во все, что говорит, с примерами из высшей математики, с которой он явно знаком, и личного опыта — он видел всю блокаду Ленинграда от начала и до конца.
    На вопрос, кем он работал, кокетливо отвечает, что забыл, а на вопрос, сколько ему лет, и давно ли он живет в Калининграде — что пришел сюда мальчишкой в конце войны, и ему винтовка била по пяткам, а в котелке лежало три сухаря.
    А потом мы лежали на газоне и наблюдали двух теток и примерно 12 человек детей от 4 до 7 класса, прямо перед собором репетировавших музыкальный номер в духе раз-два-три-четыре- хлопок пять-шесть-семь-восемь ручка ходит не туда ножка ходит не туда наша тетя хореограф говорит что не беда. Знаешь, эти детские номера, всегда чудовищно унизительные, и почему-то всегда немного похабные.
    И так разморило на солнце, после вина еще, что меня накрыло абсолютно прустовское ощущение того, что я вот мальчик, пятый класс закончил, стою в этом строю, и не смотрю на тетю-хореографа а смотрю туда куда-то, вон девочка через две красивая, вон деревья, гравий в ботинках, и эйфория от окружающего меня городского лета, и я уже кажусь себе очень взрослым, то есть таким легким, так взрослость понимаешь в 12, а не в 18;
    Почему я тебе пишу все это? Потому что мне еще показалось, что все происходит на гоголевском бульваре, там бывают такие деревья летом пыльные, и я подумал, что ты должна меня понять
    8:03p
    А вот было другое путешествие.


    Про то, что в Европе все повернулись на своих динсистемах рисуют фрактальчики толька опа-опа мандельброт -- нечего и говорить.
    Скажу лучше про другое:

    Посвящяется Петру Горьеву

    на свежем воздухе трезвей,
    но ничего в нем не понять.
    В Берлине много есть зверей:
    Жираф и панда и ну блять
    ну как он называется...


    Или вот, например, было:

    стоял июнь еще — еще досиживались по факультетам Высшей Школы Экономики разные пары, а мы с Тимофеем Сергеевичем сидели в чудном каком-то, усыпанном редким в том году тополиным пухом садике, и пили, естественно, пиво. В результате пива ли, июня ли, прогуливаемых ли пар, мы заспорили не только о политике, но и о поэзии.
    Спор наш был не похож на те высокопарные и исполненные греческих терминов споры , которые могли бы вести между собой , например, Сан-Львович Осповат и Андрей Семеныч Немзер; споры наши были предельно конкретными, даже в некотором роде материалистскими.
    Сколько именно раз, например, просыпался лирический герой И. Бродского этой ночью? Тимофей Сергеевич убеждал меня, что два, я же настаивал на трех.
    Как я сегодня обнаружил, истина была целиком на стороне Тимофея Сергеевича.
    Приношу многочисленные извинения.

    Как сказал поэт,
    "Беда не велика.
    Поговорим, покурим, выпьем чаю.
    Пора ложиться. Мне, наверняка,
    Опять приснится хмурая, большая,
    Наверное, великая река."

    ма-те-ри-а-ли-сти-че-ски-ми, если гнаться за изяществом повествования

    << Previous Day 2015/08/18
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org