Новая Газета | № 48 от 13 Мая 2009 г. | Ирина Прохорова: Ищем людей с ясной системой этических координат— То есть книги из ассортимента Ad Marginem или «Ультракультуры» в «НЛО» не могли бы быть изданы?— Я их и не издаю. «Нос» для того и учрежден, чтобы в литературных дебатах обществу объяснили, почему одно произведение следует считать провокативным и новаторским, а другое ксенофобским и мракобесным. Объяснили публично и аргументированно.
В обществе нет консенсуса по границам дозволенного. У нас консенсус возникает, когда вводится внешняя цензура, а она — первый показатель того, что само общество не способно ставить границы. Я очень не люблю, когда дяди и тети за зарплату решают, что дозволено. Когда само общество не хочет обсуждать идею, где заканчивается граница провокативного, а дальше начинается мракобесие, это как минимум грустно. Общество должно спорить, что рукоподаваемо, а что нет. Непонимание, что хорошо/что плохо, порождает потом тиранию.
Кажется, Илье никогда не простят, что он издавал радикальную литературу. И не хотят видеть, что тем самым он вводил ее в культурное пространство - именно что для общественного обсуждения.
via
emelind@lj