Как поздравляли мою маму 22 июня 1941 года восемнадцатилетняя студентка сидела в читальном зале Публичной библиотеки. Потом, сдав книги, вышла на улицу, купила пирожок... и услышала из репродуктора выступление Молотова.
Аппетит пропал мгновенно - кабы знать, что впереди столько голодных лет. Этот недоеденный пирожок она вспоминала ещё совсем недавно...
Попыталась записаться в школу снайперов. Не взяли - наверное, если бы взяли, меня сейчас бы не было. Из мальчишек их класса после войны осталось в живых только трое.
Потом была эвакуация, возвращение в Ленинград, долгая работа по восстановлению консерватории (даже рабочий разряд получила, кажется, как маляр). И медаль "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны".
День Победы - и ее праздник. Так что поздравляют, и не только свои.
Пришли школьники из 9 "З" класса первой школы.
( было так )Прислали письмо из Союза музыкальных деятелей. Всё нормально. И сама 55 лет в нашей консе проработала, и председатель Союза её ученик, да из любимых.
А вот ещё одно поздравление повергло нас в некоторый ступор. На фирменной открытке
( вот такой )объединения "Охрана" (квартира у нас "на пульте"). Текст убойный:
( вот он )Ну, господа... Праздник называется
День Победы, а не
"День победы" в непонятных кавычках.
Имя навсегда останется в сердце - типичная фраза из некролога.
В нашем сердце - это как, одно на всех?
Самое странное, однако, вот что. У моей мамы
молодые сотрудники учатся честно и преданно служить делу укрепления правопорядка в Республике Беларусь. Насколько я знаю, связи с органами у нее не было никакой, даже на уровне руководства самодеятельным милицейским хором. Стало быть, либо она хорошо законспирированный Штирлиц - что вряд ли - либо крыша у кого-то в районном отделе Департамента охраны съехала крепко и, не исключено, необратимо.
Зато появился лишний повод посмеяться. Что мы с ней вчера и сделали.