Столетье, лучшее для историка
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Thursday, March 6th, 2014
Time |
Event |
9:28a |
Это Беларусь Снимок сделан на немаленькой скорости через немытое окно машины, но содержание кажется, разборчиво: въезд и выезд в один из поселков Минской области обозначен двумя крестами - католическим и православным.  К сожалению, в последнее время слово "толерантность" воспринимается иными как неприличное, но именно его я использовал бы, чтобы охарактеризовать традиции народа Беларуси: нормальное сосуществование нескольких национальностей, нескольких языков, нескольких конфессий. Такой и должна быть наша страна. | 10:18a |
C юбилеем, Фазиль Абдулович!  - В пустой голове каждая последняя информация становится главной.
- Идеал невозможен. Но возможны правильные шаги к идеалу. Шаг к идеалу и есть идеал.
- В юности мужчине нравятся чаще всего задорные девушки, они побеждают его застенчивость. В зрелости мужчине чаще всего нравятся застенчивые женщины, они возбуждают его задор.
- Обычно философ — это сильный ум, которому нечего сказать кроме того, что у него сильный ум, и который, стыдясь этого, всегда делает вид, что говорит о другом, но иногда умно проговаривается.
- Есть два типа людей — одни больше всего на свете боятся испачкать одежду в самом широком смысле, другие больше всего боятся испачкать душу. И никогда не бывает, чтобы человек одновременно боялся испачкать одежду и душу.
- Только самые свободные и умные люди совершенно безразличны в своих суждениях к тому, выгодны они или невыгодны собственному народу. Главное — истина.
- Пессимизм — лучше уныния. Пессимизм — тоска по полюсу добра, следовательно, признает его существование. Уныние вообще не видит никаких полюсов.
- Цель революции — сравнять качество народа с качеством правительства. В силу страшной войны и многих других обстоятельств качество народа в октябре семнадцатого года было намного ниже качества правительства при всех его слабостях. Октябрьская революция победила, и качество нового правительства сравнялось с качеством народа, снизилось с большим запасом. Во время бархатной революции в Чехословакии качество народа было выше качества правительства, и он заменил правительство на новое, которое стало выше качеством, сравнялось с качеством народа.
- Английский джентльмен — это когда упорядоченный человек дает пример неупорядоченным людям. Русский интеллигент — это когда упорядоченный человек дает пример неупорядоченному государству.
- То, что над недостатками страны еще хочется смеяться, означает наличие надежды на ее выздоровление. Если над страной уже не хочется смеяться, значит, что это погибшая страна. Над погибшими не смеются.
- “Евгений Онегин” — кроме всего величайший гимн нормальности. Возможно, Пушкиным двигал подсознательный страх перед безумием. Сама онегинская строфа — законченная красота нормальности. Не раз испытывал, как она меня умиротворяет. В ней почти математическое доказательство приемлемости жизни.
- Иногда глупость говорит умный человек, иногда дурак. Глупость умного человека — сбился со счета. Глупость дурака — не умеет считать.
- Когда говоришь о патриотизме, приглядись к окружающим: не подмигивает ли тебе полицейский? Если не подмигивает, можешь продолжать.
- Чудище встало и чудище сотворило. Абхазская пословица о неловком человеке.
- — Вот он не даст мне соврать, — неожиданно говорит человек, кивая на тебя, и именно поэтому ты даешь ему соврать.
- Пока палач готовил свой топор, стоящий рядом певец пел песенку, чтобы утешить жертву перед казнью. Но жертве эта песенка перед казнью казалась мерзее, чем топор палача.
- Если бы наука доказала, что Бог есть, это означало бы конец науки и конец Бога.
- Разумный человек должен быть одновременно либералом и антилибералом, консерватором и антиконсерватором, почвенником и антипочвенником, и так далее. Огромная, меняющаяся действительность требует каждый раз конкретного решения, соответствующего повороту действительности. При этом при всех обстоятельствах должен оставаться неизменным гуманистический пафос. Он и диктует человеку необходимость этой подвижности. Всякая партийность мешает разглядеть эту естественную жизненную диалектику.
- Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать — грех. Если мыслящий человек затемняет этот мир, то какой же он мыслящий человек?
- До приезда в Чегем он работал в кенгурийской школе преподавателем ботаники, хотя по темпераменту больше подходил к зоологии.
- Когда долго нет света, сова садится на трон, филины доклевывают последних светляков, лилипутам возвращается как бы естественное право бить ниже пояса, а новоявленные гуманисты восхваляют Полярную ночь как истинный день в диалектическом смысле.
- У искусства всего две темы: призыв и утешение. Но и призыв, если вдуматься, тоже является формой утешения. “Марсельеза” — та же “Лунная соната”, только для другого состояния. Важно, чтобы человек сам определил, какое утешение ему сейчас нужно.
- Эх, время, в котором стоим...
| 11:45a |
Иллюстрируем Илью Ильфа и Евгения Петрова — Ваше политическое кредо? — Всегда! — восторженно ответил Полесов.  Снято здесь: | 11:01p |
|
|