Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет valchess ([info]valchess)
@ 2003-10-23 16:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: envious

Британские премьеры болеют как все люди. Но живут дольше.
Газеты продолжают обсуждать (чтобы не сказать – смаковать) случившийся в минувшее воскресенье приступ учащенного сердцебиения у Тони Блэра. Попутно всплывает довольно занимательная информация, каковую я не встречал раньше. Например, чем болели и от чего умирали (не обязательно будучи непосредственно в означенной должности, но и позже) британские премьер-министры (Блэр, начиная с 1721 года, 51-й по счету, четверо предыдущих еще живы).

Так вот: двое (всего лишь! – что мне кажется удивительным) умерли от инфаркта, девять – от инсульта, четверо от рака, и трое – от «инфлуэнцы» (то бишь от гриппа, надо полагать). Среди других «болезней-убийц» - подагра, почечная недостаточность, водянка, пневмония, апоплексический припадок (?!), острое растройство кровообращения и даже бронхит (от которого в 1881 году умер такой знаменитый консервативный деятель, как Дизраэли). Эта статистика, заимствованная из статьи знаменитого (и модного) историка Эндрю Робертса в Telegraph, вероятно неполная – баланс не вполне сходится. Однако, с учетом того, что средняя продолжительность жизни премьер-министров – 73 года, можно предположить, что многие умерли «от старости». То есть вполне здоровенькими…

К слову, немало премьер-министров пострадали в различного рода инцидентах. Например, пять человек падали с лошадей (причем один – Пил в 1850 г. – получил смертельные травмы), несколько (включая Макмиллана, Черчилля и Мейджора), были сбиты автомобилем или попадали в автоаварии, а либеральный преемник Дизраэли Гладстон лишился пальца в результате «неосторожного обращения с оружием» (что не помешало ему прожить аж 89 лет). Но всех переплюнул Грей (чьей исторической заслугой считается выпуск т.н. «the Great Reform Act of 1832» - законодательного акта, положившего начало радикальной реформе парламентской системы, в результате чего она и приняла современный вид): упавший со стены портрет жены нанес ему тяжелые травмы головы. Неудивительно, что бедняга прожил всего 81 годик; сколько прожила супруга - не сообщается.

Ну, а как заканчивали жизнь наши российские первые лица, мы более-менее знаем...