И свет во тьме сияет, и тьма не объяла его - Как Юрий Долгорукий превратился в Мазепу
October 20th, 2009
03:39 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Как Юрий Долгорукий превратился в Мазепу

Феерический сказ о том, как иезуитский гений украинского народа Иван Мазепа сумел перехитрить Петра I, спасти свои, добытые алхимическим путем для подкупа шведов, поляков и Петра сокровища, а также подсунув недалекому Петру вместо себя своего двойника, укрыться в Киево-Печерской лавре. А теперь его хитромудрые наследники прячут от недругов труп Мазепы под видом останков основателя Москвы Юрия Долгорукого.

По официальной версии, гетман Иван Мазепа умер в ночь с 21 на 22 сентября 1709 года (следует отметить, что у историков нет единого мнения в отношении даты и года смерти Мазепы) и был похоронен недалеко от молдавского села Варница. В дальнейшем, из за агрессивно злобного поведения российского императора Петра I,бросившего войска на поимку непокорного украинца, тело несколько раз перезахоранивалось. В результате честные историки констатируют с горечью, что “до сьогодні могила гетьмана не збереглася». Ольга Коваллевська, Київ, 2008г. Однако, патриоты, вопреки фактам, поторопились перенести «святі останки гетьмана Мазепи в Україну” Микола Шудря, Лицарі булави. Київ.2009г. Объективный читатель, я надеюсь, понимает, что серебро, золото и другие ценности в руках гетмана Украины были только средством для достижения благосклонности сильных мира сего. Петровские идеологи незаслуженно прикрепили к личности Ивана Степановича Мазепы ярлык Иуды. Он элементарно подкупал российского царя, шведского и польского королей, щедро осыпая их серебром, а стратегическая цель оставалась неизменной - строительство Украинского государства. Скорее, иудами оказались принимавшие от него серебро. Задача гетмана облегчалась тем, что база независимости: Печерская Лавра, многочисленные церкви и монастыри Украины, казачество были умело им сохранены. Автор убежден, что не стоит украинским историкам пересказывать петровские сказки о бегстве Мазепы с поля Полтавской битвы. Ему, как высочайшему стратегу и тактику, исход битвы был ясен ещё до её начала. Поэтому он создал легенду о своём бегстве в Молдавию и гениально воплотил эту легенду в жизнь, которая до сих пор кочует по учебникам.

Историки, как мне кажется, зря не обращают внимание на высшее иезуитское образование Ивана Степановича. Оно позволило ему наперед спрогнозировать свое поведение и переиграть российского царя в связи с возможным раскрытием тайных договоренностей со шведским королём Карлом XII. За год до Полтавского сражения, гетман приказал своим полковникам зарыть в землю все свои сокровища и, очевидно, о своём семейном серебре и золоте позаботился ранее других. В 1707г. он приезжал в Киев и давал последние распоряжения, выполняя волю своей девяностолетней умирающей матери. Биограф Зоя Хижняк в статье: “Мати гетьмана Марія Магдаліна Мазепіна” пишет:

“Історики наводять кілька доказів на користь того, що Марія Магдалена була утаємничена в політичні дії гетьмана. Так, на прохання Мазепи вона розслідувала справу з підкинутим листом-пасквілем на гетьмана в Києві, а коли 1707 р. виникла в гетьмана потреба передати таємні листи Андрію Войнаровському до Варшави, він завірив Пилипа Орлика, що найкраще зробить це його мати. Характерно, що Марія Магдалена цих листів не відіслала. Перед смертю передала їх своїй онуці, черниці Марті, щоби та по її смерті віддала їх гетьману.Померла Марія Магдалена восени 1707 р. у Вознесенському монастирі. В останні дні її життя біля неї був син Іван Мазепа, який мешкав у Києві з жовтня до 27 листопада. У листі до московського канцлера Федора Головкіна гетьман писав: «Госпожа мати моя вельми болєзнуєт і до кончини життя свого приближається» [13]. Інших даних про останні дні життя Марії Магдалени поки що не виявлено. Дослідники, грунтуючись на наведених рядках із листа гетьмана, пишуть, що саме тоді Марія Магдалена померла. Далі йдуть інші припущення: як ігуменя Вознесенського монастиря вона мала бути похована біля його головної Вознесенської церкви”.

Срібний кіл

Конечно, биограф не сообщает о месте клада семейных сокровищ Мазепы, но это тайное место, по информации известного археолога и кладоискателя Игнатия Стеллецкого, под пытками выдал: “В 1716 году на пирушке в городе Глухове "черкашенин" Михайловский”. Он учинил скандал с господами офицерами”. Он “ругал их матерно” и дрался, а когда ему пригрозили гневом Петра I, Михайловский гордо заявил: “Если я пропаду, то и государь пропадет”. Михайловского арестовали. Не выдержав пыток, в Санкт-Петербурге он рассказал историю о своем знакомстве с “челядником” изменника гетмана Мазепы. Тот и поведал ему, что в Батурине, в стенах западного дворца, Мазепа замуровал сокровища. И еще, сказал Михайловский, ведомо ему, что при Мазепе в некоторых украинских городах (в каких, он не знает) вырабатывалось золото.

Сенат доложил об этом деле Петру I, и тот приказал все расследовать. В Батурин снарядили команду, и солдаты четыре дня искали сокровища во дворце, в склепе, в подвалах и подземельях, но так ничего и не нашли. Тогда разыскали писаря, который повинился глуховскому коменданту: в 1712 году он был в Чернигове, в Троицком монастыре, где монах Илларион сказал ему, что в малороссийской Украине, за городом, в двадцати верстах, под селом, в лесу, который принадлежал монаху Вознесенского монастыря, нашли серебряную руду. В правлении Ивана Мазепы архимандрит пригласил тайно из Польши специалиста, который и “делал” серебро”.

Мать Ивана Мазепы с 1686 года была игуменьей Киево – Печерского Вознесенского монастыря, которому принадлежали лес и копальни серебра в 20-верстах от города. Эти копальни были известны под названием Срібний кіл. Это место существует и сейчас между станциями метро “Осокорки” и “Позняки” в Киеве. Правда, улицу “срібнокільську” не узнать, из за новостроек. На месте копален сейчас находится небольшое озерцо и редкие деревья. ()

Спас спасает

Вторую часть сокровищ гетмана, вероятнее всего, сохраняла в своём чреве Руднянская икона Божией Матери, находившаяся до реставрации во Флоровском женском монастыре, которому и принадлежали копальни села Рудня ,недалеко от Киева. Ранее икона находилась у Марии Магдалины Мазепиной, до разрушения в 1710 году Петром I Вознесенского монастыря и обустройством на его месте арсенала в 1711 году. Логично предположить, что многочисленные союзники Ивана Мазепы, а также монахини монастыря сделали все возможное, чтобы спасти останки своей игуменьи от гнева российского самодержца. Они перезахоронили тело возле старинной церкви Спаса на Берестове в саркофаге из розового овручского камня по монашескому обучаю с подголовником. В 1989 году экспедиция, которой руководил Виктор Харламов, нашла этот древнерусский саркофаг с прахом Марии Магдалены Мазепиной, безуспешно стараясь выдать найденные останки за сестру Юрия Долгорукого, а вторые останки - за останки самого основателя Москвы. Во втором каменном саркофаге находился хорошо сохранившийся скелет мужчины рост, при жизни которого не превышал 157 сантиметров. Киевские антропологи, на базе рабочей группы палеонтологии Центра анатомии Медицинского факультета Геттингенского университета Германии, провели рентгенодиагностику костей из саркофага и эндоскопические исследования. Результаты оказались следующими: скелет принадлежит человеку 60-70 лет, низкого роста, грузного телосложения, с большими - широкими и длинными ладонями, страдавшему остеохондрозом и хроническим плекситом (заболевание нервных сплетений). Маленькие глазки, длинный искривленный нос, реденькая короткая бородка. Думаю, читатель наслышан о «красоте» славного гетмана Украины Мазепы и его старческих недугах, так что вывод напрашивается сам собой - археологи наткнулись на семейное перезахоронение семьи Мазепы: матери, сестры Александры (Олеси), умершей в 1695 году изахороненной вместе сматерью и его самого.

Победа украинского гетмана

Путаница с датами смерти гетмана и отсутствие его праха подтверждают упорно живущую легенду о том, что гетман не умер, а инсценировал свою смерть, умело направляя хищных преследователей по ложному следу. Зная алчность слуг петровых, даже пожертвовал частью полкового золота, сбросив его в Днепр у Переволочны, во время передвижения обоза к молдавской границе. Сам же Иван Степанович добрался инкогнито до Киевской Лавры и принял иночество, затем схиму и окончил свои дни в покаянии. После известного «признания» Михайловского в 1717 году, опасаясь повторного налёта на Печерскую Святыню, монашеская братия поджигает монастырь в 1718 году. Пожар уничтожает все записи и делает сыск бессмысленным. Таким образом, Печерская братия, на мой взгляд, сохранила для истории Украины останки семьи славного гетмана Украины, мудро перезахоронив их у Спаса на Берестове.


Powered by LJ.Rossia.org