И свет во тьме сияет, и тьма не объяла его - Либеральная оппозиция - это всепоглощающая саранча
June 6th, 2012
02:32 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Либеральная оппозиция - это всепоглощающая саранча

— Хотелось бы несколько слов о ситуации внутри России. Вы были одним из организаторов митингов на Поклонной — против «белоленточных» либералов. Кто на самом деле и зачем пытается раскачивать страну по «цветному сценарию»? Есть ли тут какие-то объективные причины?

— Причин три. Первая и главная — это страшная болезнь под названием «ельцинизм», которая выросла на развалинах пусть и несовершенного, но ранее целостного советского общества. «Ельцинизм» — явление всех постсоветских элит, этой болезнью болеют многие, в т.ч. Украина. Он характеризуется глубокой спайкой псевдобюрократии (возникшей в силу самозахвата политических структур), финансовой олигархии (также созданной не на основе естественного накопления капитала, а на общегосударственном рейдерстве) и чудовищной информационно-пропагандистской машины, находящейся под их управлением.

Я напомню, что все нарушения правил выборов и вообще уничтожение избирательной системы, а также нормальных демократических прав в России берут свое начало от расстрела парламента 1993 г. Именно на дымящихся обломках 1993 г., когда олигархи и либералы, окружавшие Ельцина, уговорили его расстрелять парламент, который, по их мнению, был избран народом чрезмерно «красным». На остатках парламента, а также на горящих обломках Грозного и возникло то российское государство, болезни которого не изжиты до сих пор. С той необузданной бюрократией и олигархией. Естественно, все это несет с собой все худшее, что было тогда и до сего дня.

Огромная заслуга Путина хотя бы в том, что он попытался преодолеть «ельцинизм», уничтожив две составляющие той системы — совершенно распоясавшуюся олигархию и принадлежащий ей информационный ресурс. И тем самым ввел жизнь в некое более-менее нормальное, спокойное русло. Но для уничтожения «ельцинизма» как чудовищной раковой опухоли этого мало.


— Кстати, а какие еще аналогичные признаки этого условного «ельцинизма» вы наблюдаете на Украине — помимо господства бюрократии, олигархии и их «информационных машин лжи»?

— Похожих сюжетов у вас предостаточно. Например, Майдан — это был расстрел парламента наоборот. Это было такое же нарушение демократических принципов, которое влечет за собой огромную цепь деструкции на годы вперед.

Но за расстрелом парламента в России был и 1996 г., когда для всех было очевидно, что Зюганов те выборы выиграл и он должен был стать президентом. Однако верхушка «ельцинизма», для которой главным было сохранение власти любой ценой и при любых обстоятельствах, пошла на откровенные фальсификации. Вот эти два события (1993 и 1996 гг.), а также чеченская война, которая была затеяна как политтехнологический акт, чтобы Ельцин остался у власти. Я утверждаю, что до последнего была масса возможностей избежать бойни и решить все мирно. Но именно олигархия, сначала сама затеяв все проблемы в Чечне, затем убедила Ельцина, что только благодаря войне он сможет удержать легитимность и власть. Так в конечном итоге и получилось.

Я утверждаю, что если бы Зюганов стал президентом в 1996 г., то сегодня мы жили бы в полноценной демократической стране. Не потому, что Зюганов — демократ, а потому что была бы восстановлена нарушенная в 1993 г. нормальная демократическая процедура. Страны Восточной Европы прошли через ренессанс социалистических партий. Потом пришли христианско-демократические партии. Сейчас в Европе снова левые у власти. И механизм работает.

Да, сам Путин формально поставлен Ельциным, но он быстро собрал команду, которая отрицала некие базисные вещи «ельцинизма». Путинская элита состояла из людей, которые уже не принадлежали к ельцинской верхушке. Она очистила власть от откровенных жуликов и предателей и возвратила России понятие суверенитета, который уже на тот момент отсутствовал. Для той системы суверенитет уже не имел никакого значения.

— Хорошо, но вот сейчас Путин стал президентом в третий раз — уже на 6 лет. А как вообще стал возможен такой феномен, как Путин? Ведь над Россией, как вы утверждаете, уже, по сути, работала «ликвидационная комиссия».

— Это стало возможно просто потому, что Путин их всех обманул. Вот и все. Вначале прикинулся марионеткой, но быстро подобрал команду из лучших друзей, на которых мог положиться, и создал ядро для тарана на «ельцинизм». И так вот поменял «естественный ход вещей». Конечно, это тоже никакая не демократия. Но это был чисто рациональный и единственно возможный шаг в рамках кризис-менеджмента. Так Россия начала выходить из смуты.

Однако большинство преступников ельцинской эпохи по-прежнему в политическом истеблишменте. Никакого раскаяния за все, что сотворено со страной, так и не произошло. Поэтому когда сама политическая система нечестна, выборы, проходящие в ней, и все остальное априори имеет тот же характер. Так все и будет дальше до тех пор, пока преступление не будет осуждено, пока не будут осуждены все виновники и пособники чеченской бойни, запущенной в начале 90-х, пока не будут осуждены организаторы фальсификаций 1993—1996 гг. И, наконец, все, кто привел СССР к распаду, к превращению нас в набор колоний, которыми управляют западные корпорации при посредничестве их губернаторов, старост и полицейских.

— Вы знаете, украинские социологи говорят, что Путин даже в Украине наиболее популярный политик. И рейтинг доверия к нему у нас выше, чем у всех ведущих политиков вместе взятых. Поэтому они его и боятся. Безусловно, порой роль личности в истории неоценима. Но Путин — это и слабое звено России. Что будет после?

— Над такой громадной бюрократической системой, которая обрела столь мощные силовые системы, нужны хоть какие-то формы народного контроля. Я сторонник сильного российского государства. И потому не хочу зависеть от воли людей, которые назначаются по указанию пальца на важные посты, и мне лишь говорят, что эти люди — выдающиеся. За последние годы я наблюдал такое количество ляпов, предательств, глупостей, некомпетентности и такой коррупции, что, безусловно, страшно и представить, сколь глубоко может вырождаться правящий класс, если над ним нет настоящего широкого контроля.

Да, страна сильно поднялась, люди стали жить намного лучше. Но поднялась она не благодаря системе, а благодаря путинской стабилизации. И потому люди не стали жить еще лучше, хотя был такой потенциал — система им не позволяет. Украина все это переживает на себе и с той же болью. Рейдерство, коррупция, кредиты под грабительские проценты, при которых просто заведомо невозможен нормальный бизнес, а лишь бизнес по коррупционной схеме.



Но, понимая болезнь, я утверждаю, что либеральная оппозиция, которая борется против Путина, — это «ельцинизм» в его самой крайней форме. И выступаю против них не потому, что поддерживаю систему (я вижу — она больна), а потому что они — это рецидив болезни и окончательная катастрофа для всех нас. И то, что мы наблюдаем на Болотной, — это была еще одна попытка их реванша.

Путинский режим сумеет мутировать еще во что-то новое, демократичное. А вот либеральный «ельцинизм» ни во что не сможет, потому что это просто всепожирающая саранча, которой могут командовать только олигархи. Причем уже не советские, которые хапком все взяли, а прошедшие все эти годы циничные и изощренные негодяи, которые являются таковыми сознательно.

— Да, но еще есть проблема «тандема». Не это ли источник проблем?

— Конечно, только слепой может не видеть, что существует конфликт между путинской и медведевской командами. И этот конфликт может проявиться на следующем политическом цикле. Формальная демонстрация единства между Путиным и Медведевым является попранием принципа: царство, разделившееся внутри себя, не устоит. Две группы элит — прямой путь к революции.

Похоже, что в Кремле не читали ничего по истории революций, даже Томаса Карлейля.* Революции на самом деле возникают не потому, что толпе на улице стало плохо, а потому, что Филипп Орлеанский, наследник престола, начинает выступать против короля Людовика XVI. Потому что графы и бароны, а также руководители парламента и аристократы королевской крови бросают вызов Карлу Стюарту. Потому что брат царя Николай Николаевич, командующий армией, начинает оппонировать Николаю II. Причем не просто оппонировать, а ходить с красным бантом по улицам. Т.е. не потому, что Ленин из Швейцарии приехал. Одна из важнейших причин революций — конфликт в элитах. Эти расколы искусственно создаются и на наших глазах. Я не понимаю, зачем это делается.
Источник

Powered by LJ.Rossia.org