И свет во тьме сияет, и тьма не объяла его - К вопросу о кровавой гэбне
April 16th, 2009
07:57 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
К вопросу о кровавой гэбне
К вопросу о кровавой гэбне и массовых обысках. Тех самых, проводимых строго по всем правилам - с ударами напильником по зубам, мясорубками Лубянки и прочими ценностями, такими дорогами сердцу каждого, простите, либерала. Есть прелюбопытнейший документ, который меня изрядно удивил: в двадцать первом веке таких лаконичных, логически непротиворечивых и не допускающих двоякого толкования документов, наверное, не существует. Сей шедевр называется "Инструкция для производящих обыск и дознание" за авторством Феликса Эдмундовича Дзержинского. Текст достоин того, чтобы быть приведенным полностью. Источник - "Исторический архив", 1958 г., №1, с.5 - 6.

Инструкция для производящих обыск и дознание.
1. Оружие вынимается только в случае, если угрожает опасность.
2. Обращение с арестованными и семьями их должно быть самое вежливое, никакие нравоучения и окрики недопустимы.
3. Ответственность за обыск и поведение падает на всех из наряда.
4. Угрозы револьвером и вообще каким бы то ни было оружием недопустимы.
Виновные в нарушении данной инструкции подвергаются аресту до трех месяцев, удалению из комиссии и высылке из Москвы.


На мой взгляд, этот текст будет посильнее "Фауста" Гете. Некоторые, конечно, будут плеваться и писать кипятком, громко крича, что эта инструкция могла и не соблюдаться надлежащим образом. Верно, инструкция могла и не соблюдаться. Зато теперь ты, дорогой либеральный друг, живешь в демократической России, где инструкция не просто не исполняется, она полностью игнорируется. Обыск в оплоте демократии проводится несколько проще, чем в СССР: человека нежно поворачивают лицом к стене или не менее вежливо кладут тем же местом на пол и аккуратно обыскивают, сопровождая сие действо в первом случае - дружескими ударами прикладом по почкам, во втором - то же самое, но уже ногами.

К вопросу о народном контроле. Источник - "Известия Совета рабочих и солдатских депутатов", 1917, 8 ноября.

"Первым рассматривалось дело [...]. Будучи членом отряда рабочей милиции, напился пьяным, дебоширил, стрелял из винтовки. [...] Выступили двое рабочих. Они заклеймили позорное поведение своего товарища и потребовали его строго осуждения. Судьи удалились на совещание и вскоре, вернувшись в зал, объявили приговор - исключить [...] из состава рабочей милиции как н оправдавшего народного доверия и предупредить, что в случае повторения подобных поступков он будет наказан более строго".

"Несогласным" советую выйти на улицу, найти нетрезвого милиционера и попробовать его заклеймить, потребовав строгого осуждения. О том, что произойдет дальше, напишите честно в каком-нибудь популярном сообществе. Гемодиализ - за ваш счет.

...
К чему я все это пишу? Просто так. Исключительно с целью иллюстрации определенных фактов, которые имели место быть в нашей истории. Сравнивать прошлое с настоящим или нет - решать вам, уважаемый читатель. Из песни слова не выкинешь.
Powered by LJ.Rossia.org