Не думаешь о будущем? - Уйдешь в прошлое! - Хорошо организованная "неопределённость" [entries|archive|friends|userinfo]
vaspono

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Хорошо организованная "неопределённость" [Jan. 8th, 2013|11:30 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Оригинал взят у [info]el_murid@lj в Назначения
Сегодня ожидается назначение на пост директора ЦРУ кадрового сотрудника этой организации Джона Бреннана. Обращает на себя внимание тот факт, что Бреннан руководил резидентурой ЦРУ в Саудовской Аравии, прекрасно знаком с регионом Ближнего Востока. Он же был советником Обамы по контртеррористической стратегии.

Министром обороны США будет назначен еще один примечательный персонаж - республиканец Чак Хейгел. Примечателен он тем, что его назначение сопровождается репликой сенатора-республиканца Джона Корнина "...худшего известия для Израиля и для других союзников Соединенных Штатов на Ближнем Востоке не придумать". Хейгел, бывший сенатор-республиканец от штата Небраска выступал против каких бы то ни было санкций в отношении Ирана, рекомендовал начать диалог с ХАМАСом, а при каждом удобном случае повторял, что не обязан заботиться об Израиле, он ведь американский сенатор, а не израильский..."

Назначения подтверждают вывод, который был сделан еще в ноябре прошлого года - Обама готовит кардинальную смену всей ближневосточной политики. Весьма возможно, что под нож пойдут отношения и с Саудовской Аравией, и с Израилем. А вот с Катаром, похоже, будет всё просто прекрасно - эмир чувствует себя великолепно - похоже, что именно его выбрали на сегодня любимой женой. И вековая мечта бывших пиратов и бандитов ат-Тани стать главными на Аравийском полуострове может воплотиться. Не зря ат-Тани намекают, что их род куда как древнее и значимей, чем у безродных верблюжатников ас-Саудов...

Похоже, США ставят сразу на две лошадки - Иран и Катар. Передавая Ближний Восток в их руки, и оставаясь при этом неподалеку.

====
vaspono:
Такой разворот только на первый взгляд невероятен. Вот свежий перевод из серьёзного издания:

.

Арабские государства в состоянии неопределенности

("Project Syndicate", США)
Главы МИД России и Лиги арабских государств согласовали план урегулирования в Сирии
08/01/201300:15

МАДРИД – Революции, которые пронеслись по арабскому миру в течение двух последних лет, выявили чрезвычайную хрупкость основных арабских государств. За исключением исторических государств, таких как Египет и Марокко, большинство арабских государств являются искусственными образованиями европейского колониализма, объединяющими разношерстные племена и этнические группы в унитарные государства, удерживаемые вместе исключительно авторитарным правлением и общим врагом ‑ сионизмом и его западными покровителями.

Движущими силами сегодняшних массовых волнений больше не является ярость в отношении иностранных сил, вместо этого они отражают собой второй этап процесса деколонизации: декларация права на самоопределение народов и племен, объединенных исключительно оковами диктатора. Фактически, ожидание выхода новых арабских государств из развалин старых, искусственных государств не является полностью надуманным. Американское вторжение в Ирак послужило примером, т. к. оно разрушило власть центрального правительства и вдохновило этнические и религиозные анклавы.

То, что произошло в Югославии, непродуманном продукте Вильсоновской дипломатии, может произойти в более циничных воплощениях и на Ближнем Востоке. То, что Зигмунд Фрейд определил как «нарциссизм минимальных различий» привело к расколу Югославии на семь небольших государств (в том числе Косово), за которыми последовали самые кровопролитные в Европе со времен второй мировой войны боевые действия. Могут ли арабские государства избежать аналогичной участи?

Демократизация в арабском мире – это не только свержение диктаторов, это также корректировка политико-этнической карты региона, которая оставляла неудовлетворенными слишком большое количество групп национального меньшинства. Например, курдов, расселившихся по территории Ирака, Турции, Сирии и Ирана.

Однако курды вряд ли являются единственной группой национального меньшинства. Ливия была создана на базе трех бывших итальянских колоний ‑ Триполитании, Киренаики и Феццана, ‑ каждая из которых в значительной степени придерживается различных племенных конфедераций (племена Саади в Киренаике, Сафф аль-Бахар в Триполитании и Туареги в Феццане). Падение режима Муаммара Каддафи открыло ящик Пандоры старых конкурентов, Киренаика развилась в полуавтономный регион, известный как Барка.

Аналогичным образом, долгосрочная напряженность между правящей в Бахрейне суннитской группой национального меньшинства и шиитским большинством еще более усилилась после подавления в 2011 году продемократического движения, возглавляемого шиитами. Что касается Иордании, предусмотрительное равновесие палестинского большинства и бедуинского меньшинства было достаточно трудно поддерживать и в более стабильные времена, в настоящее время это стало еще более проблематичным.

Другие государства в регионе балансировали на грани на начальном этапе. Йемен возник в 1990 году в результате воссоединения Южного Йемена и Северного Йемена, которые вели жестокие войны в 1972 году и 1979 году. Однако их лидеры никогда не могли объединить племена, изначальные единицы социальной структуры Йемена, в политическую систему способом, который определяет окончательное принятие им суверенного государства.

Сирия демонстрирует, как борьба с диктатурой может превратиться в сектантскую борьбу за выживание или превосходство. Несмотря на то, что международная легитимность обеспечивается Национальной коалицией сирийских революционных и оппозиционных сил, беспорядочный развал режима может привести к разделению страны на автономные этнические анклавы. Повстанцы, в основном сунниты, с помощью групп джихада, таких как Фронт аль-Нустра, ответвление Аль Каиды в Ираке, никогда не пытались дойти до национальных меньшинств в стране, христиан, шиитов, друзов и курдов, которые отказывались признавать Национальную коалицию как «послушную Турции и Катару».

Курды, находящиеся под ярмом арабов, турок и иранцев, видели в падении режима Саддама Хусейна в Ираке ‑ а сейчас видят в расчленении других арабских автократических государств ‑ возможность для присоединения к новой Великой ближневосточной игре. Это означает претворение в жизнь мечты об объединении их «распыленной» нации в независимое курдское государство.

Курдская милиция в северной Сирии, которая стремится выжить в гражданской войне и одновременно готовит свой собственный автономный анклав на случай, если режим Башара аль-Асада будет свергнут в настоящее время, также втянута в войну; иранские курды, которые обучают своих сирийских родственников, могут последовать за ними. Турция рассматривает активность курдов в северной Сирии, ‑ возглавляемую партией «Демократический союз», являющейся ответвлением повстанческой партии «Курской партии рабочих» в Турции, ‑ в качестве основной угрозы своей стабильности и будет делать все возможное для предотвращения вспышки сопротивления среди нетерпеливого курдского меньшинства в Турции.

Ливан – это еще одно этническое «сплетение», которое не может оставаться невосприимчивым к событиям в Сирии. В настоящее время признаки эффекта распада могут быть видны в столкновениях между суннитской и алавитской милициями. Однако, насколько господствующей не казалась бы сейчас Хезболла, ее влияние в Ливане в значительной степени зависит от режима Ассада. Если режим Ассада падет и возглавляемая суннитами оппозиция восстанет на борьбу за власть, то обеспечение баланса власти в Сирии приведет к изменению баланса сил в Ливане.

Может ли Южный Судан, самое христианское государство, которое в 2011 году отделилось от Мусульманского арабского севера после длительной гражданской войны, стать новой парадигмой для исторически неарабских государств, раскалываемых этническим и племенным соперничеством? Как бывший премьер-министр Китая Чжоу Эньлай предположительно сказал о влиянии Французской революции «Еще слишком рано что-либо говорить». Однако не может быть никаких сомнений, что постколониальный статус-кво на Ближнем Востоке рассыпается. Многогранный регион должен выкристаллизоваться в определенные политические структуры.

Шломо Бен-Ами – бывший министр иностранных дел и министр внутренней безопасности Израиля. В настоящее время вице-президент Международного центра мира в Толедо. Автор книги «Шрамы войны, раны мира: израильско-арабская трагедия» (Scars of War, Wounds of Peace: The Israeli-Arab Tragedy).

http://inosmi.ru/asia/20130108/204305013-print.html

.
Что такое Project Sydicate:
.
"Project Syndicate is an international not-for-profit newspaper syndicate and association of newspapers. It distributes commentaries and analysis ("opinion pieces") by experts, activists, Nobel laureates, statesmen, economists, political thinkers, business leaders and academics to its member publications, and encourages networking among its members.
It is based in Washington D.C..
It currently consists of approximately 488 newspapers in 153 countries, with a total circulation of nearly 70 million copies, making it the world's largest commentary focused syndicate."
http://en.wikipedia.org/wiki/Project_Syndicate
.
   Там ещё очень примечательный список авторов. Многие не просто ПИШУТ о политике. Они её ДЕЛАЮТ.

LinkLeave a comment