Не думаешь о будущем? - Уйдешь в прошлое! - К портрету попугая-2 . Православный взгляд. [entries|archive|friends|userinfo]
vaspono

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

К портрету попугая-2 . Православный взгляд. [Jan. 14th, 2012|11:35 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
К портрету попугая-2 . Православный взгляд.

Тема в развитии здесь:
http://vaspono.livejournal.com/156512.html
http://vaspono.livejournal.com/160738.html
http://vaspono.livejournal.com/160907.html

Теперь - взгляд с православного сайта:

"Сетевые игры бандерлогов, или Генеалогия болота
Александр Казин, доктор философских наук

...
Что касается племени бандерлогов, то они, как поведал миру Р.Киплинг, оказываются неустойчивыми, легко поддающимися внешнему влиянию существами. Буквально без царя в голове. Вот как пишет о них автор «Книги джунглей»: «Они все собираются избрать себе вожака, составить собственные законы, придумать собственные обычаи, но никогда не выполняют задуманного, потому что их памяти не хватает до следующего дня». Не правда ли, похоже на некоторых наших современников? Их память коротка, их джунгли - интернет, а поскольку интернет по определению не имеет смысловой (идейной, религиозной) точки отсчета, их принципом становится множественность как таковая, отрицание любого Целого, плюрализм, возведенный в миропонимание. В декабре 2011 года на болотно-пионерских площадях мы видели все их взаимоисключающие флаги - это ли не демонстрация того, что «собственных обычаев» и «вожака» у них нет и не было?
...
Напрасно полагают, что постмодерн несовместим ни с каким единством («большим рассказом», «длинной» идеологией»). У него есть заветное - хотя обычно и не разглашаемое - объединяющее начало: разрушение духовно-ценностной вертикали, достигнутая мировоззренческая и организационная горизонталь. На современном языке это называется СЕТЬЮ.
...
В сущности, дело идет о перманентной борьбе сетей против государственного начала. В известном смысле, такова генеральная линия западной цивилизации - во всяком случае, цивилизации европейской. Начиная с эпохи Возрождения, социокультурное пространство Европы определяется давлением людей денег на людей идеи. Последующая за Ренессансом протестантская Реформация оказалась ничем иным, как буржуазно-индивидуалистическим бунтом против сакральной власти - тут одинаково потрудились и Кальвин, и Кромвель.
...
Начиная с эпохи Возрождения, социокультурное пространство Европы определяется давлением людей денег на людей идеи. Последующая за Ренессансом протестантская Реформация оказалась ничем иным, как буржуазно-индивидуалистическим бунтом против сакральной власти - тут одинаково потрудились и Кальвин, и Кромвель. Выразительнейший пример победы сети над традиционной монархией являет собой французская революция ХVIII века, с её просветительско-масонской идеологией и террористической практикой. По сути, это был типичный сетевой заговор, в котором часть (третье сословие) одержало верх над целым - Францией, ещё хранившей память о Жанне д`Арк и Короле-Солнце. Что касается ХIХ столетия, то всё оно прошло под знаком возрастающей агрессии демократических сетей против миропорядка Священного Союза, от коронованного революционного генерала Бонапарта с его буржуазным кодексом, до февральской (масонской) революции 1917 года в России, свергнувшей последнюю великую христианскую корону в мире. Относительно интернационал-коммунизма отметим только, что первый съезд РСДРП в Минске собрал всего 9 делегатов - это ли не пример тайного могущества сети в новейшей истории? Вершиной сетевой политики, на мой взгляд, является разрушение СССР - сверхдержавы середины ХХ века, сокрушившей фашизм, вышедшей в космос, но оказавшейся совершенно беззащитной перед скрытой работой внутренних сетевых сообществ (собственной «закулисы», как сказал бы И. А. Ильин).
         Что касается наших дней, то сегодня мы стоим перед фактом расцвета постмодернистских сетевых проектов. В мировоззренческом плане, конечно, дело идет о едином культурно-политическо-экономическом суперпроекте. Несущими конструкциями этого проекта выступают, прежде всего, транснациональные финансово-промышленные группы, обладающие контролем над ресурсами и все более склоняющиеся к экономике спекулятивного, а не производственного типа. ... 
 Мощную поддержку такого рода практикам со стороны концептуальной власти оказывают международные информационные сети вроде глобального телевидения или интернета ...
 Виртуальная реальность электроники - это жесткое дисциплинарное поле производства управляемой людской массы (стай «бандерлогов»), находящееся под стратегическим контролем анонимной сетевой власти. 
...
Наиболее свежим примером подобной сетевой идеологии/политики и являются наши «болотные» митинги. Каждый такой постмодернистский спектакль тщательно режиссируется именно на уровне подачи, снабжаясь соответствующими либеральными лозунгами, музыкально-танцевальной рок-оснасткой и т.п. Более того, даже нелиберальные общественные силы (например, имперцы, коммунисты и часть националистов), включаясь в подобный коллективный перформанс, работают не столько на себя (то есть на свои программные цели), сколько на него. Всякая партийная политика, опирающаяся на твердо сформулированные основания, становясь элементом карнавала, сама становится карнавальной. Ксюша Собчак, требующая себе свободы, или изображающий презерватив «музыкальный критик» мгновенно дискредитируют любой обоснованный (или вздорный) протест, подверстывая его под свою игровую, а на самом деле демоническую энергетику. Партийные структуры - это наследие европейского модерна - кажутся в постмодернистском сетевом контексте чем-то безнадежно устаревшим. В этом и состоит стратегия «болотных» вождей - средствами политического спектакля разрушить любую духовно-ценностную вертикаль, традиционно лежащую в фундаменте государственности, особенно государственности русской. Их задача сильно облегчается тем, что немалая часть выходящей на «болотные» митинги молодежи в культурном плане почти не русские. Они не знают ни русской веры, ни русской истории, ни русской литературы, ни русского кино, ни русских песен. Их «духовная» пища с детства - «Битлз» и Голливуд.
...
Единственная надежда на ограничение власти «сетевых волшебников» - опора на православную традицию и исторический опыт русского народа, Надежда на то, что он не даст втянуть себя в политические игры нигилистического меньшинства, не даст превратить себя в массовку «бандерлогов».
...
  Применительно к теме наших размышлений, это означает, что Россия пока ещё сохранила свою государственность, не уронив её окончательно в сети. Это-то и мешает её внешним и внутренним противникам.
   Конечно, наиболее соответствующей русской традиции политически-государственной формой является православная монархия.
...
[нужны]  правящие (хотя бы частично) элиты, способные осуществлять взаимосвязь между верховной властью и народом для их взаимной поддержки. Условно говоря, это те самые «преображенцы» и даже «опричники», в которых всегда нуждается Россия. В.В.Путин, разумеется, не православный царь (хотя он много сделал для Православия), его политика двойственна (недаром православные патриоты убраны из кандидатов в президенты как конкуренты), однако в современных условиях только это действующее лицо нашей государственной сцены способно принимать волевые решения и обладает достаточными ресурсами для их осуществления. Более того - несмотря на все свои недостатки, и даже, может быть, вопреки исходным мондиалистским установкам, путинская власть исполняет сегодня роль «местоблюстителя престола», знака его, памяти о нем. Если «бандерлогам» (вернее, тем, кто выводит их на массовки) удастся свергнуть её, исчезнут последние остатки русской государственности. Поэтому закончу советом избирателям: на грядущих президентских выборах (если до них дойдет) следует голосовать за Путина, а системную оппозицию в лице КПРФ, ЛДПР и «эсеров» призвать не раскачивать лодку, а по мере сил побудить Путина пойти на действительно популярные шаги, прежде всего по части ограничения власти олигархата и коррупции. ... Иначе мы скоро - всего через несколько месяцев - получим не Россию, а пошлейший мюзикл в стиле «Дома-2» под управлением вашингтонского главрежа.
   Как бы то ни было, от «бандерложьих игр» есть одна несомненная польза. Вольно или невольно они подвигают власть к действию - надеюсь, в лучшую сторону. Сегодня существующее в России правление - это авторитаризм, замаскированный под западную демократию. Но так не может продолжаться долго. Путинская власть должна стать властью народа - нелиберальной демократией, противостоящей виртуальной власти «оффшорных аристократов» и их менеджеров в пределах Садового кольца. Если такой переход состоится, то в дальнейшем можно будет подумать и о монархии. Конечно, если это будет угодно Богу."
http://ruskline.ru/analitika/2012/01/05/setevye_igry_banderlogov_ili_genealogiya_bolota/

Статья большая, рекомендую прочесть всю.
Что же мы имеем, если принять точку зрения её автора?

Борьбу "вертикали" ("оффшорные аристократы" в опоре на чуровых-бусовых) с "горизонталью" ("лирики"-"хомячки"-"бандерлоги", дергаемые за ниточки мировой закулисой).
Борьбу за власть над народом, который "в культурном плане почти не русские" (это про молодёжь) или "больше советские, чем русские" (этого у автора нет, но это - так).
При этом нынешняя власть только "должна стать властью народа". ДОЛЖНА! То есть таковой пока не является!

Это как у Толстого в "Войне и мире": в патриотическом порыве высшее общество НАЧАЛО учить русский язык, переходя с родного для неё французского.
Но там языком всё и ограничилось. Здесь потребуется основательная прополка вертикали от бусовых (в их добровольное самоограничение - кто поверит?). Расставание с незаработанными привилегиями (люто ненавидимые всеми "мигалки" - только верхушка айсберга).

Это всё возможно - но сложно.
Но и без этого - гибель стране. Даже после выигранных (очень вероятно) выборов. 
Боюсь опоры на "чисто русские" основы окажется мало. Придётся многое вернуть из "советского". Хотя бы потому, что после Петра I только  Сталин серьёзно сократил отставание от Запада. А нам придётся не только Запад догонять, но и Китай.

Сложней стала задача!
LinkLeave a comment