Завтра в России мы будем вспоминать очередную печальную дату. Прошло четыре года со дня начала вооружённой агрессии Грузии против Южной Осетии. «Войны 08.08.08», как её нарекли журналисты. И вот сегодня, ощупывая сетью поисковика Рунет в поисках одной нужной мне информации о той войне, я неожиданно наткнулся на ссылку на фильм «Потерянный день». Решил посмотреть начало, скорее из любопытства, потому как об этой войне хороших документальных фильмов снято крайне мало, и тайны её ещё ждут своих исследователей. Думал, что начнётся очередная банальщина и пережёвывание давно известных фактов, но со второй минуты я буквально прирос к экрану! В фильме о войне с Грузией рассказывали такие люди, что само упоминание их должностей и фамилий могло ошарашить кого угодно! Люди, представить которых на экране я до этого момента просто не мог. Начальник генерального штаба генерал армии Юрий Балуевский, командующий Сухопутными войсками генерал армии Болдырев, начальник центрального командного пункта генерал-лейтенант Владимир Гошкодёра, начальник главного оперативного управления генерального штаба генерал-лейтенант Валерий Запаренко, командующий СКВО Сергей Макаров. И рассказывали они такое, что, казалось, запретных тем для них просто нет…
Я давно веду расследование событий той войны. Первый кусок этого расследования я опубликовал всего через два месяца после окончания той войны: http://shurigin.livejournal.com/160964.html назывался он «Закон Табуретки». И уже тогда я рассказал о преступном бездействии высших должностных лиц Вооружённых Сил. О том, что в ночь нападения на Южную Осетию в течение нескольких часов не могли найти министра обороны Анатолия Сердюкова, что накануне войны, несмотря на все предупреждения разведки, им была парализована работа сразу двух ключевых управлений Генерального Штаба, которые по его приказу начали переезд в абсолютно не оборудованное для работы здание. Как совершенно необъяснимым образом начальник генерального штаба Николай Макаров до утра 8 августа не отдавал ВВС директиву поддерживать действия СКВО в Южной Осетии, а ВДВ директиву на начало боевых действий получили вообще, когда передовой батальон 58 армии уже вёл бои на подходе к Цхинвалу. Обо всём этом я писал ещё тогда: http://shurigin.livejournal.com/160964.html
Потом Сердюков и Макаров благополучно спишут собственную халатность, трусость и бездействие на общую неподготовленность Российской Армии, которая и будет объявлена основной причиной неудач, высоких потерь и поводом для грядущей реформы, превратившейся в её погром. Но сегодня, спустя четыре года после этих событий, мы уже точно знаем, что армия была полностью готова к отражению грузинской агрессии. Впервые об этом открыто сказал один из авторов плана отражения этой агрессии начальник генерального штаба Юрий Балуевский, и он же впервые открыто назвал того, по чьему приказу этот план был разработан и отработан на многочисленных учениях – тогдашний президент России Владимир Путин.
Но в августе 2008 году у страны был уже новый президент – Дмитрий Медведев и новый НГШ Николай Макаров. Тот самый, который до последнего трусил отдать приказ на ввод войск. Тот самый, который на обращение командующего округом генерала Сергея Макарова, о приказе начать боевые действия трусливо буркнул «Ты командующий округом, ты и принимай решения…» (см 32-ю минуту фильма). Потом Николай Егорович за эту войну украсит свою грудь орденом Святого Георгия…
И все эти годы в тени оставалась роль тогдашнего президента России Дмитрия Медведева. Информации о его действиях в эти дни было крайне мало, а пользоваться слухами и сплетнями не в моей привычке. И в этом фильме я впервые услышал оценки действий тогдашнего президента России людьми, которые на своих плечах вытащили эту войну. Бывший начальник Генерального Штаба Юрий Балуевский в фильме «Потерянный день» впервые открыто рассказал о том, что упреждающая информация о подготовке грузинами агрессии была, и она своевременно доводилась и до начальника генерального штаба, и до министра обороны, и до президента Медведева. Почему же на неё никак не среагировал Дмитрий Медведев? Почему своевременно не были приведены в повышенную степень боеготовности войска СКВО?
( >G5<C 65 157459AB2>20; 5425452? )