| "Всё, что они могут - сбежать, нагадив" |
[Jun. 8th, 2012|05:27 pm] |
"Всё, что они могут - сбежать, нагадив"
Автор, цитируемый ниже, Красный Проект не любит. Но (де факто) хочет сохранить наследство, коммунистами от Российской Империи унаследованное, сохранённое и приумноженное. Значит, как минимум - сберечь и часть советского наследства :) В этом главное противоречие его позиции. Не забывая об этом, почитать соображения о том, откуда произошли гайдары - стоит:
"Конечно, русская аристократия была увлечена Западом. Но землей своей она считала Россию и, хорошо и по-хозяйски видя недостатки своей страны, тем не менее готовы были за нее убить до смерти любого иностранца, который на нее покусится.
Но не таков был нарождающийся класс интеллигенции. У них не было земли, у них не было хозяйства и своего дела, но было нечто эклектично-лубочное под названием «западная культура», почерпнутая в основном из газет. Не посещая Европу так часто, как аристократия, и не имея перед собой вожделенного объекта, но лишь его описание, часто пристрастное, они влюбились в этот выдуманный ими Запад до беспамятства. Все, что их любимый Запад напридумывал о себе, русская интеллигенция восприняла с восторгом и на веру, как и положено влюбленному.
Таким образом, самоидентификация русского образованного человека 19 века оказалась ущербной изначально. Их солнце взошло на Западе, повисло там и никогда уже не садилось. Славянофилы и западники уже жили в этой парадигме – они примерялись, как им получше расположиться по отношению к Западу. «Русская философия» серебряного века по сути есть европоцентричная историософия – попытка так или иначе встроиться в европейскую историю.
Тогда, во второй половине 19 века и была выкована сущность современной смердяковщины – фраза «Россия – европейская страна». Это вроде незаметное географическое смещение самоидентификации возымело немедленные депрессивные последствия.
Россия моментально оказалась [на] задворках Европы и «цивилизованного мира». Ее история стала нелепым нагромождением убийств, воровства, предательств и казней. Народ стал отсталым и презренным, неспособным ни к какому самостоятельному развитию и творчеству (ведь образцы творчества теперь поставлялись с Запада), а если и что-то мог, то потому что прилежно следовал западным образцам. Попытки удержать за собой свою же территорию стали имперскими амбициями. И так далее."
"Настоящее России, как продолжение ее прошлого, наследует от этого прошлого все оценки, данные ей интеллигиенцией. Поэтому, не имеет смысла ждать от этого полностью сгнившего и выродившегося класса чего-то полезного для России сейчас и в будущем. Все, что они могут, это только бежать за границу, в объятия вожделенного Запада, и если можно, нагадить покрупнее русским перед бегством. Если Вы интеллигиент, откажитесь от этого скомпрометировавшего себя звания и найдите себе другое название."
( Камиль Мусин. Смердякоз. http://www.apn.ru/publications/article26752.htm ) |
|
|