Не думаешь о будущем? - Уйдешь в прошлое! - "Улыбка под этой юбкой заставляет дрожать континенты" ((с) БГ,1999) [entries|archive|friends|userinfo]
vaspono

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Улыбка под этой юбкой заставляет дрожать континенты" ((с) БГ,1999) [Aug. 4th, 2012|01:59 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
"новый народ объединяет не мягкая улыбка, а толстый кошелек"
  (А ведь БГ писал задолго до танцев с мороженой курицей!)
====================


Оригинал взят у [info]morozovsb@lj в Как народ перестал быть народом.
"У народа все отняли" - расхожая такая фраза и вполне привычная. Теперь у народа отнимают даже право именоваться народом. Правда автор все же несколько робеет и никак не может отчетливо это произнести, но, тенденция ощутима:

Юрий Магаршак, президент международного комитета интеллектуального сотрудничества: Интеллигенция - это народ

Первым интеллигентом мира можно считать Сократа. Который жил небогато и не стремился к богатству. Равно как и в славе. Счастье которого было в беседах...




А мог бы прямо сказать, народом должен считаться не всякий обыватель, а интеллигент в шляпе. Вот он - народ, а остальные - непонять что, чернь, быдло:
Тенденция к переменам в толковании народ весьма знаковая. Как только до нее никто не додумался раньше? Ходила-бродила Латынина со своей идеей демократии не для всех и ограниченного избирательного права, пыжился, к примеру, вчера Павлуша Ходорковский, возились с понятием "креативный класс". И все понимали - блин, еще народ есть, его ведь девать куда-то надо, встраивать в общую схему. А тут просто и элегантно, отсекаете лишнее и получаете "интеллигенция", а кому-то, может быть и креативный класс - вот тебе и народ.
Еще одно важное достижение малоизвестного мыслителя Магаршака - выветривание из народа национального начала. Это раньше дураки увязывали демократическое и национально-особенное. Теперь вслед за демократическим можно слить национальное.

Интеллигенция - это многонациональный интернациональный народ. В цивилизованных странах (Англии, Франции, Италии, Канаде, Китае, Японии, Индии, Швеции, США... - а также само собой разумеется и в России) – народ в народе. Народ, обладающий общностью взглядов, интересов и принципов. Несмотря на различие территорий. Национальных принадлежностей. Гражданств. Языков. Цветов (пигментаций) кожи – разрезов глаз.
Интеллигенция это народ вопреки ленинскому определению нации. С выведенными им признаками народа, которые в СССР заставляли в школе учить детей а в университетах студентов. Определению, которое в двадцать первом веке неверно и устарело. И более того: вредно. Поскольку искажает реальность.


При этом мастерски соблюден и излюбленный латынинский имущественный ценз:

Вспоминаю как вскоре после приезда в Америку в самом (возможно) знаменитом джаз-клубе мира Blue Note меня поразил спектр людей, слушавших джаз у стойки бара: китаец, англичанин, индус, человек с цветом кожи чернее черного, верующий еврей, мусульманка с лицом почти закрытым платком... Люди самых разных культур – а ощущения общие. Что можно было прочесть на их лицах. Выражения которых при звуках музыки (играл, кстати сказать Мишель Петруччиани, великий пианист джаза) менялись синхронно. Как если бы на всех сразу набежала одна тень или наоборот: из за облаков одновременно вышло солнце.
Столь же похожи между собой посетители музеев и концертов классической музыки во всех странах. В Карнеги Холл, Парижской Опере и зале Чайковского публика (если смотреть на выражения лиц и поведение) примерно одна и та же. В Лувре, Музее Метрополитен и Эрмитаже на открытиях выставок лица также примерно одни и те же. Точнее выражения лиц – которое, если задуматься, и есть лицо. Индивидуальное человеческое лицо а не профиль или освобожденная операцией от морщин маска, натянутая на каркас из костей. Мягкая улыбка перед тем, как что то сказать, объединяет интеллигентов всех цветов кожи: китайца и негра, еврея и пакистанца, американца и русского. У этих людей, где бы они ни жили и на каком языке бы ни говорили, общего больше, чем различий. Намного больше1 А значит, интеллигенция это народ.


Не, новый народ объединяет не мягкая улыбка, а толстый кошелек, о котором автор скромно умалчивает. Не всякий может позволить себе ездить по Блюнотам слушать Петруччиани, скитаться по Луврам и Карнегам Холлам в поисках примерно тех же лиц. Только народ.
Впрочем, есть дело и для быдла, единственным оправданием существования которого в нравственном отношении может быть лишь любовь к подлинному, настоящему народу. Это же единственный опознавательный признак вообще принадлежности к роду человеческому (мол, пусть и второго сорта, но еще человек):

Хотите определить чем отличается быдло от человека культуры, профессионала, труда? Присмотритесь, как он относится к интеллигентам вокруг него – а также тем, которых видит по телевизору. Если терпимо, или же уважает и более того: почитает (не будучи интеллигентом а политиком или человеком дела, в котором обобщения не обязательны – хватает конкретики и профессионализма) – значит перед вами homo sapiens, принадлежащий к виду разумных людей.

Вот такие новости в области социологии и антропологии принесло нам утро. Вот таким нам обещает быть новый день.
Спасибо барин за науку!

LinkLeave a comment