Не думаешь о будущем? - Уйдешь в прошлое! - "На тобі боже що нам негоже" [entries|archive|friends|userinfo]
vaspono

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"На тобі боже що нам негоже" [Sep. 19th, 2012|09:48 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
"На тобі боже що нам негоже"



http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/USAID-Identity.svg/200px-USAID-Identity.svg.png

   Наблюдаю нынешний всплеск возмущения в Америке и среди её почитателей у нас. Возмущены отказом России от "услуг"  USAID. 

"Среди организаций, получающих гранты от агентства  США по международному развитию – правозащитный центр "Мемориал", Московская Хельсинская Группа и ассоциация по защите прав избирателей "Голос". Также через USAID финансировалось множество социальных проектов в российских регионах. Руководитель ассоциации "Голос" Лилия Шибанова узнала о прекращении финансирования программ по наблюдению за выборами накануне поздно вечером. По ее мнению, мониторинг голосования в ряде регионов России 14 октября – под угрозой срыва:

- Под серьезным ударом запущенная в 22 российских регионах программа по СМС-голосованию, видеонаблюдению, по карте нарушений.

- Насколько ассоциация "Голос" зависит от USAID?

- В значительной степени. В мире вообще очень мало фондов, которые бы финансировали мониторинг выборов.

- Вам уже точно сказали, что денег не будет с 1 октября, или есть еще какие-то варианты?

- Я  еще не встречалась с менеджерами USAID. Но, если такая нота получена, то я думаю, что мы не сможем использовать средства, полученные от агентства, после 1 октября.

- Каким вам видится будущее ассоциации "Голос" без финансирования со стороны USAID?

-У нас достаточно много проектов. К примеру, вчера мы получили  подтверждение на годовой проект Еврокомиссии по участию граждан в местном самоуправлении. У нас есть проект, финансируемый Норвегией, по местному самоуправлению на Северо-Западе России.  Но эта тема никак не связана с выборами, - рассказала Лилия  Шибанова.

Глава организации "За права человека" Лев Пономарев уверен, что решение о закрытии USAID принималось под давлением  российских властей. По его мнению, это – месть ассоциации "Голос" за ее деятельность. Пономарев напомнил, что наряду с правозащитными проектами и наблюдением за выборами, USAID финансировало ряд социальных программ в российских регионах.

Глава Московской Хельсинской Группы Людмила Алексеева пояснила, что  прекращение финансирования со стороны Агентства США по международному развитию остановит большинство проектов правозащитников. Их работа, разумеется, станет менее эффективной, но совсем не прекратится:

- Московская Хельсинская группа не сможет вести те программы, которые она сейчас ведет - образовательные, мониторинговые и другие проекты. Без денег в нашей стране это невозможно.  Россия – очень большая страна, людей нужно собирать, ну, хотя бы оплачивать их билеты до Москвы. Это очень большие деньги, а есть и другие расходы... С другой стороны, Московская Хельсинская группа была создана в 1976 году, еще в Советском Союзе. Разумеется, тогда никаких грантов не было. Мы работали как добровольцы и получали не деньги, а сроки. Свой первый грант Московская Хельсинская группа получила уже в Российской Федерации в 1993 году, когда мы были уже всемирно известной организацией. Будем работать так, как работали в советское время -  менее эффективно, но без всяких денег, -  сказала Людмила Алексеева."
http://www.svobodanews.ru/content/article/24713135.html

    Чуть не пустил слезу :) Какие милые, бескорыстные люди :)
    Их гонят, не дают давать нашим милым-бескорыстным долларов.
    А они всё равно помогать лезут.

     А потом вспомнил кое-что. От чего всё предстало в новом свете.
     Как-то очень выборочно дают этот самый ю-с-эйд :) 
   
     Вот демократией помогать - скока хошь. А технологиями - фигушки:


"Координационный комитет по экспортному контролю, более известный как КоКом или КОКОМ (англ. Coordinating Committee for Multilateral Export Controls, CoCom) — международная организация, созданная странами Запада в 1949 г.  для многостороннего контроля над экспортом в СССР и другие социалистические страны; штаб-квартира в Париже. В эпоху холодной войны КоКом составлял перечни «стратегических» товаров и технологий, не подлежащих экспорту в страны «восточного блока», а также устанавливал ограничения по использованию товаров и технологий, разрешённых для поставки в виде исключения. Комитет разработал стратегию «контролируемого технологического отставания».
В перестроечную и постперестроечную эпохи подход КоКом к экспорту товаров в страны СНГ и Восточной Европы смягчился. Организация прекратила свою деятельность 31 марта 1994 г. (Вассенаарские соглашения)
[...]
Членами КоКом были 17 государств: США, Канада, Австралия, Япония, Великобритания, Бельгия, Дания, Франция, ФРГ, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Турция. Кроме того, в вопросах экспорта с этой организацией сотрудничали такие страны, как Австрия, Финляндия, Ирландия, Новая Зеландия, Швеция и Швейцария."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Координационный_комитет_по_экспортному_контролю

   Есть и чисто американский закон:
http://en.wikipedia.org/wiki/Arms_Export_Control_Act
    Он действует и сегодня.

"Новость о наложении санкций на АХК «Сухой» и «Рособоронэкспорт» достигла Москвы 4 авгу­ста 2006 г., за день до ее официального опубли­кова­ния в журнале Federal Register правитель­ства США.1 Обе компании якобы передали Ирану технологии, запрещенные по американ­скому за­кону 2000 г. «О нераспространении в отношении Ирана» (Iran Nonproliferation Act of 2000).* Аналитики пришли к выводу, что при­чиной на­ложения санкций могли стать сделки по продаже ЗРС «Тор-М1», штурмовиков Су-252 и модерни­зации фронтовых бомбардировщиков Су-24МК.3
[...]
Международная торговая комиссия США опре­деляет односторонние экономические санкции как "ограничения на экономическую деятель­ность в отношении зарубежных государств или юридических лиц, налагаемые США в связи с требованиями внешней политики или националь­ной безопасности". США используют экономи­ческие санкции как меру наказания других госу­дарств за их деятельность, связанную с терро­ризмом, экспроприацией, распространением оружия или наркотиков, нарушением прав чело­века и прочим.
Процесс наложения санкций по нераспростране­нию представляет собой сложную систему зако­нов, поправок Конгресса и исполнительных ука­зов президента. Ситуацию также осложняет то, что прямые издержки и последствия санкций в каждом случае зачастую неясны и варьируются в зависимости от законодательной интерпретации постфактум. Вдобавок, как отмечают американ­ские аналитики, "законодательство [по санк­циям] постоянно меняется, а временной лаг ме­жду публикацией и систематизацией изменений весьма значителен«.
Санкции по нераспространению обычно вводятся автоматически после передачи запретных техно­логий. Цель таких санкций — пресечение пере­дачи технологий и ноу-хау, которые могут спо­собствовать созданию ОМП или развитию ракет­ных программ, государствам, не состоящим в режиме нераспространения или относящимся к спонсорам терроризма. По мнению американских аналитиков, правительство США, применяя санкции, ставит перед собой четыре задачи:
реакция: продемонстрировать принятие мер в ответ на недопустимые действия зарубежных стран;
сдерживание: убедить санкционированное лицо и наблюдателей в недопустимости подоб­ных действий в будущем;
давление: использовать экономические или технологические ограничения, чтобы помешать продолжению нежелаемых действий;
принуждение: заставить изменить нежелае­мое поведение в будущем.
С 1991 г. администрация США ввела около 244 санкции по нераспространению против зарубеж­ных компаний. Китай занял «рекордное» пер­вое место с более чем 85 санкциями, Россия ока­залась на втором месте с 31 санкцией, Северная Корея на третьем — более чем 21 санкция, Иран и Индия замыкают пятерку. По данным Госде­партамента, сейчас санкции введены против сле­дующих российских физических и юридических лиц:
по Исполнительному указу президента 12938: Балтийский государственный технический уни­верситет, Главкосмос, «Европалас-2000», РХТУ им. Д. И. Менделеева, Федеральный научно-про­изводственный центр «Алтай»;
по закону «О нераспространении в отноше­нии Ирана» от 2000 г. («О нераспространении в Иран и Сирию» от 2005 г.): «Хазра Трейдинг», ФГУП «Рособоронэкспорт», ГУП «КБ машино­строения», ФГУП «КБ приборостроения» и гражданин РФ Алексей Сафонов.
В деловых и академических кругах США есть немало противников использования односторон­них экономических санкций. Однако, несмотря на их активное лобби в Конгрессе, американские законодатели продолжают использовать санкции по нераспространению как инструмент внешней политики. Конгрессом США были приняты мно­гочисленные акты, предписывающие использова­ние санкций по нераспространению. "
http://www.cast.ru/journal/2006/6_nov_dec_01/?form=print

   Могут возразить, что тут про санкции за вывоз ИЗ нашей страны, а не В неё.

   Есть и ограничения на ввоз высоких технологий к нам. Например на поставки чрезмерно быстродействующих (по мнению США) компьютеров в Россию ( http://www.globalrus.ru/opinions/137790/ )

   Существует и целая структура в правительстве Штатов:
http://en.wikipedia.org/wiki/Bureau_of_Industry_and_Security

   Гамбургеры эта структура ест не зря:
http://www.compeljournal.ru/enews/2010/11/9

   Ну и так далее ...

   Распространяя "безвозмездно, то есть даром" высокие идеалы свобод по всему миру, Америка очень скупо делится с остальными своими научно-техническими достижениями.

На тобі боже що нам негоже
  
   Вот такая "свобода" :)
LinkLeave a comment