И вновь про Леонида Ильича. Хотя скорее не о нем, а о сегодняшней возне вокруг него.
30 лет, конечно, срок большой и круглый, но все ж таки его сегодня многовато.
"Первый" по случаю завел сериал семилетней давности. Я тогда не смотрел, да и сегодня так, мельком и фрагментами. как такое можно смотреть? Дешевка. Шакуров налепил брови, выпятил вперед брюхо:и на тебе - Брежнев. Кряхтит, рыгает, и спит все время, пока товарищи по Политбюро все думают о том, как еще дольше сохранить его на генсековском посту. Мы должны считать это убедительным. Но один лишь кадр хроники по другому каналу махом развеивает это картонное кривляние. Даже поздний Брежнев не похож на ту движущуюся развалину, которую все пытается изобразить Шакуров. А уж ранний...

Поэтому вовсе не фильм, а сами события, которые так неумело инсценируются, наталкивают на размышления.
Вот ведь, все вроде бы тоже - люди борются за власть. То, да не то. Смешные люди, политбюро какое-то собирают. Тянут одеяло на себя, но в рамках системы. Не могут ее обойти, вынуждены ее использовать.
С другой стороны, тоже смех - ведь не только для себя гребут. Сознают, страна под ними, никуда ее не денешь.
Детский сад и условности по нынешним временам, когда и системы никакой нет, а есть воля и возможности. Сегодня одни ломят, завтра другие, и страны под собой не чуют. Какая страна, когда такое дело идет!
Смотришь в телек и видишь, держит, стопорит система, причем не поводком узким, не силком тупым, а принципами, крепко вбитыми в голову схемами, которые как опоры держат эгоизм, держат глупость и дурь. Конечно, застой - оборотная сторона такого схематизма и консерватизма. Однако ж не подивиться в положительном смысле невозможно. Как не крути крепкие стариканы.
И вот вопрос: почему все это показывается, вот так скопом? Почему столько разговора о Брежневе?
Не потому ли, что концепция поменялась, планку понизили, и теперь равнение уже не на Сталина, а хотя бы на Брежнева. Не потому ли, не в связи с этим ли пошло: "говорите, застой, а я говорю - стабильность".
Однако, как планку не понижай, как не замечай, и порой тонко, правильно, родство душ и схожесть вечных проблем большой политики все же видишь: то, да не то. Там даже и масштаб иной, там трагедия, там потеря цели, продажа первородства за чечевичную похлебку, а здесь что? Обилие нолей - и только.