Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет victor_korb ([info]victor_korb)
@ 2010-12-09 17:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Монополисты достали
Поругался с девицей, пожелавшей "снять показания для энергосбыта". Они повадились присылать этих контролеров чуть ли не ежемесячно. Объяснил ей, что чаще одного раза в полгода мы ее пускать не будем. А если им так сильно нужно, пусть присылают обоснованные предложения о внесении соответствующих изменений в договор, потому что действующей редакцией договора столь частая проверка показаний счетчиков не предусмотрена. Нам это, во-первых, неудобно. Во-вторых, это создает дополнительные угрозы безопасности жилища. И, главное, нам как многолетним добросовестным потребителям весьма неприятно испытывать на себе отношение недоверия и подозрительности со стороны компании-поставщика энергии.

Девушка повела себя неадекватно. Повысила голос. Заявила, что "ничего она начальству не передаст, но ... будет тогда приходить каждый день". Я ей на это ответил, что если она будет себя неадекватно вести, то ее просто не пустят в подъезд или выпроводят с милицией за нарушение общественного порядка и неприкосновенности жилища.

А вообще, давно уже руки чешутся затеять таки нормальный судебный процесс, выкатив требования по возмещению морального вреда всем зарвавшимся монополистам, которые постоянно держат нас за потенциальных должников, насылают тупых контролеров, унижают дурацкими "проверками" и хамскими "предупреждениями" и даже прямыми угрозами. При этом они, разумеется, игнорируют и общие положения Гражданского кодекса о паритетности сторон договора, и положения закона о потребителях, и своих собственных договоров. Сильно это все давит на психику и терпение уже лопается. Может, и доберусь, если будут продолжать наглеть и хамить.


(Добавить комментарий)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-12-09 09:06 (ссылка)
А я бы просто попросил письменно обосновать цель прихода (или вслух под видеозапись) и пусть снимает показания счетчика.
Вот, кстати, как "лечил" любителей частых проверок, директор российского филиала фирмы ИКЕА (речь конечно не о жилище, но подход верный):
"Почти каждый день к нам приходила то одна, то другая группа чиновников с проверкой каждого аспекта деятельности нашего магазина и офиса. Назовите что угодно - и я практически уверен, что и на предмет этого нас тоже проверяли. Клянусь! Все эти проверки сводились к угрозам или требованию оплатить штраф.
В конце концов нам это надоело, и мы составили нечто вроде анкеты, которую должны были заполнять все проверяющие. В ней требовалось указать имя и должность, цель проверки, орган, по указанию которого она проводится, и так далее. Документ был составлен по образу и подобию тех бесчисленных бланков, с которыми эти господа приходили к нам (и заполнялась в трех экземплярах: один для инспектора, один для ИКЕА, один для ФСБ). С введением такого опросника количество желающих нас проинспектировать заметно поубавилось".
http://blog.imhonet.ru/author/nick1957/post/1465778/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-12-09 09:30 (ссылка)
Ну я же и написал, что попросил представить обоснованные предложения по изменению договора. Разумеется, письменные. А после внесения согласованных изменений можно будет пускать с той периодичностью, которая будет указана в тексте договора. А сейчас я не собираюсь пускать чаще одного раза в полгода. Это не противоречит ни действующему договору, ни законам, ни здравому смыслу, ни нашей репутации добросовестных абонентов в течение более сорока лет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-12-09 09:47 (ссылка)
Тогда с Вашей стороны всё верно. Должны они отстать, если конечно у них не какая-то еще цель, помимо той о которой они заявляют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belyaefff@lj
2010-12-09 13:13 (ссылка)
По нынешнему законодательству журнал проверок должен быть у каждого хозяйствующего субъекта, а все проверяющие обязыны оставлять там записи о проведённых мероприятиях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-12-09 15:02 (ссылка)
Гм. Я, в принципе, не против живых и содержательных обсуждений между френдами в моем дневнике. Если только не будет путаницы: все-таки в топикстарте я четко обозначил пределы компетенции - неприкосновенность частного жилища, права потребителей и общие нормы гражданских отношений :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-12-09 19:58 (ссылка)
Да, наверно так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_sociolog@lj
2010-12-09 09:16 (ссылка)
Совершенно с вами согласен. Это просто удивительно, как быстро подобные "проверяющие" входят в административный раж. У самого был случай с газовиками, когда две тетки буквально ворвались в квартиру. Якобы, нужно составить новый договор и проверить плиту. При этом себя так нагло и шумно вели, что я им был вынужден заявить: либо они разговаривают потише, либо я их выгоняю за дверь.

(Ответить)


[info]e_n_z@lj
2010-12-09 09:25 (ссылка)
Девчонку-проверяющую на работе накручивают, гонят по квартирам и говорят наверняка, что если она всех не обойдёт, то премии не получит, или что-нибудь в таком роде. Девушка может просто оставить свой телефон и график, когда ей нужны показания, чтобы жильцы сами звонили. Наша проверяющая так делает, по квартирам не ходит лишний раз. Весной, что ли, ребёнок ей последний раз дверь открывала для снятия показаний счётчика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-12-09 09:32 (ссылка)
У нас тоже, вроде бы, уже устаканился нормальный устраивающий обе стороны режим: примерно, раз в 4-6 месяцев приходила контролерша и получала от нас показания счетчика, которые мы сами ежемесячно снимаем и вводим в единую таблицу. Но тут, действительно, либо сменился кадр (я их не запоминаю в лицо), либо у мелкого начальства возникло "обострение конца года". Но я не собираюсь вникать в детали и в их проблемы - мы в своем праве добросовестных потребителей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_n_z@lj
2010-12-09 09:42 (ссылка)
Да, это новогодний синдром.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vaysburd@lj
2010-12-09 09:29 (ссылка)
А чё скандалить то? Прсто сказать, что уже проверяли месяц назад, и не пускать. Если сильно надо, пусть приходит с ментом. А если придет, то этому же менту можно и телегу на них накатать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-12-09 09:34 (ссылка)
Дим, а где ты увидел "скандал"? Это, может, я так художественно изложил наш диалог. На самом деле я в точности сказал, что были месяц назад, что так часто ходить не надо, что если хотят ходить чаще, пусть в установленном порядке согласуют изменения в договоре. И я, разумеется, никого никуда не пустил. Пожалел лишь, что открыл ей наружную дверь в подъезд. В следующий раз такой ошибки не допущу ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris45@lj
2010-12-09 13:17 (ссылка)
Виктор, а у нас в подъезде ситуация с точностью до наоборот. Воруют электроэнергию, а двери не открывают, от их воровства страдают остальные жильцы, а им никто не указ. И милиция не может в этом содействовать. Или не хочет. Мне тоже интересно, чем она мотивирует свои посещения? Вчера заместитель генерального директора Энергосбыта мне довольно в резкой форме сказала, что к каждой квартире часового они приставить не могут. А у вас получается как раз часовой. Странно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-12-09 15:08 (ссылка)
А это "воровство энергии" касается как-то Вас, или это просто забота о компании-поставщике энергии? Впрочем, неважно. Если Вы хотите наказать нарушителей, надо, прежде всего, добиться надежных доказательств их нарушений. Это лучше делать, разумеется, строго соблюдая нормы Закона и положения договора.

Наша контролерша объясняет свои посещения обычными ссылками на "начальство". Насколько я помню, обязанность предоставлять доступ к счетчикам предусмотрена договором, но в нем четко не оговаривается регламент ее исполнения, в том числе периодичность, формат сверки данных и т.п. Так что тут все совсем не просто. И, если дело дойдет до суда, кампании будет очень сложно отстаивать свои позиции. Но это их проблемы, а не мои. Если бы они относились ко мне с большим уважением, я, может, помог бы им сделать их типовой договор более грамотным и эффективным. Но их же устраивает совок. Значит, это их выбор. Но не мой :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris45@lj
2010-12-10 12:02 (ссылка)
Вот именно, что касается.Неоплаченная электроэнергия разбрасывается на жильцов, нам приходят обалденные счета. Но мы не можем как следует прижать воров, потому что наше законодательство сами знаете какое. Я думаю, эти ежемесячные походы придуманы с целью установить тотальный контроль в вашем доме. Где-то и у вас "протекает". Достоверно это выяснить не предоставляется возможным, вот они и придумали такой нехитрый способ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-12-10 13:33 (ссылка)
Нет, Вы что-то путаете. Речь ведь идет об оплате услуг квартирного потребления электроэнергии. А они тарифицируются и учитываются отдельно - на основании данных, снимаемых со счетчиков в каждой квартире. Ни о каком "разбрасывании электроэнергии" не может идти и речи.

Вы, возможно, перепутали это с оплатой освещения т.н. "мест общего пользования". Но это отдельный вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mishafurman@lj
2010-12-09 17:30 (ссылка)
Девица-то не виновата - ей велели. И она этим на жизнь зарабатывет и боится, что ее уволят (или жаждет повышения - что тоже не слишком предосудительно).

Поствщик энергии, конечно, не очень-то прав, но, не исключено, что вынужден проверять часто - наверное, воруют немало (не раз когда-то видел описания приборчиков, которые заставляют счетчик крутиться в обратную сторону).

Здесь, в США давно все упростили: счетчики ставят на улице и они обычно имеют толстостенный прозрачный корпус. И часто - считываются дистанционно - челове просто проходит или медленно проезжает мимо дома с приборчиком. Могли бы это делать вообще централизовано, но, видимо сложно или дорого: нужно использовать чужие средства связи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-12-10 02:29 (ссылка)
Как именно девице "велели"? Повышать голос? Отказывать в простейшей просьбе клиента передать значимую информацию "по инстанции"? Хамить и угрожать в ответ на простейшую просьбу и ссылки на договор?

Логика "если воруют, то нужно всех считать ворами" меня не устраивает. И непаритетность сторон в договоре тоже. У меня, кстати, гораздо больше оснований не доверять компании, чем у них мне. Подтвержденных практикой и документами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

птичку (то есть, девочку) жалко :)
[info]mishafurman@lj
2010-12-10 02:41 (ссылка)
Мои догадки, конечно: велели во что бы то ни стало снять показания счетчика. А как не получается - естественная реакция - истерика...
Логика здесь не причем - причем - арифметика, да еще не простая, а денежная.
Но, все что я собственно хотел сказать: девушку мне скорее жалко.
А компанию - жалеть нечего, но то что она делает совершенно естественно и резонно - вот только делать это нужно не нагружая клиентов и тем более, не нарушая своего же договора...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: птичку (то есть, девочку) жалко :)
[info]victor_korb@lj
2010-12-10 03:35 (ссылка)
Априори я сочувственно отношусь ко всем людям. Но когда они себя начинают вести по-хамски и агрессивно, утрачивают человеческие качества - мое сочувствие вынужденно уступает место защитным реакциям. Все-таки при всем моем человеколюбии себя я люблю больше ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bob_gapon@lj
2010-12-09 23:13 (ссылка)
С изложенным Вами в последнем абзаце вполне согласен. И, как это ни смешно, у меня тоже была мысль насчет суда. Нам не раз Мосэнергосбыт присылал бумаги, где мы значились как должники. Фокус в том, что данные снимаются 4-го или 5-го числа, а по условиям договора клиент обязан оплатить потребленную электроэнергию до 10 числа следующего месяца. Значит, до 10 числа я должником быть не могу - если заплатил за предыдущий месяц. А они отсчитывают наши "долги" от даты последней оплаты до 5-го числа, и получается, что мы все должны им сумму, эквивалентную потреблению эл/эн за 20-25 дней...
А постоянное необоснованное отнесение клиента к числу должников - это очевидное нанесение морального ущерба.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-12-10 02:32 (ссылка)
Абсолютно точно. Аналогичная ситуация. Они хитрости своей схемы бухгалтерского учета превращают в ситуацию "должников по жизни". И это иногда сильно напрягает. Хорошо бы, конечно, не в одиночку им противостоять, а организованной гражданской силой - с хорошим флеш-мобом, с юридической и нформационной поддержкой, типовыми документами и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)