Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет victor_korb ([info]victor_korb)
@ 2010-03-15 11:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Путин должен уйти
Все-таки поставил подпись под обращением Путин должен уйти:

7184 Корб Виктор Владимирович, Омск, Журналист, интернет-продюсер

У меня есть серьезные замечания и по тексту обращения, и по лозунгу, и, главное, по организации этого действа. Сбор подписей - это минимальный уровень гражданского протеста. Он был уместен в 1999 году, когда ситуация была столь же очевидна для думающих и ответственных людей. Сейчас простой сбор подписей, вместо решительных действий по организации реального движения мирного гражданского сопротивления, воспринимается уже как слабость.

Впрочем, сохраняю слабую надежду на то, что ситуация будет меняться - нынешние лидеры проявят больше мудрости, решительности и ответственности. Или появятся другие гражданские лидеры, способные решать актуальные для России задачи.

Смысл и актуальность самого требования о немедленной отставке Путина и его правительства, а точнее - об отстранении от властных рычагов всей путинской клики и возврате России на нормальный гражданско-демократический путь - я недавно комментировал в своем дневнике:

Сейчас актуальна схема "Требуй отставки Путина, пока он не уйдет. Требуй отставки Медведева, пока он не уйдет"... и одновременно, роспуска думы и всех других нелегитимных структур, формирования переходного правительства народного доверия, созыва Учредительного собрания и проведения открытых и честных выборов".



(Добавить комментарий)


[info]wapkin@lj
2010-03-15 02:53 (ссылка)
Это понятно, а в замен-то, что?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-03-15 04:17 (ссылка)
Вы читать умеете? Даже в моем предельно коротком посте все написано. Прочитайте его целиком, если, действительно, хотите получить ответ, а не ограничиться риторическим выкриком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wapkin@lj
2010-03-15 04:56 (ссылка)
Риторический? Хм...
Я как раз и спросил, очень четко: "Что дальше?", поскольку не могу получить внятного ответа.

Ну, допустим, ввергли страну в хаос учредительного собрания, а потом? Возврат к социализму? Идеология копрадорской буржуазии? Фашизм? Анархия?
Каков расклад сил в обществе? На какое общественное мнение опираются подписанты?

По моему, вы тоже не готовы отвечать на такие вопросы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-03-15 05:29 (ссылка)
Если Вы хаосом называете важнейший институт гражданского самоопределения, то продолжать дискуссию, видимо, будет трудно. Без обид.

Учредительное собрание - это как раз исторически неоднократно проверенный институт избавления от хаоса, возврата к реальной, а не мнимой стабильности общественно-государственного устройства.

Это нынешний режим, являющийся преемником многих других антинародных режимов, является в полной мере оккупационным и компрадорским. Свободные граждане, конечно, никогда не позволят вернуть страну в подобное состояние. А гадать, какие именно конкретные политические расклады будут в Новой России, после формирования прочных гражданско-правовых основ ее общественно-государственного устройства, - пустое занятие. В духе страшилок умной Эльзы :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wapkin@lj
2010-03-15 06:26 (ссылка)
С уважением отношусь к Вашему мнению, и мне импонирует протестная активная позиция. Сам ругаюсь с властями каждый день, но по конкретным поводам.

Но, поймите и мою позицию, если никто не может гарантировать, что после Учредительного собрания жизнь не станет еще более скверной, то в чем смысл затеи? Не лучше двигаться эволюционным путем? А не радикальным: "Весь мир насилья мы разрушим. До основанья, а затем. Мы наш, мы новый мир построим, Кто был ничем, тот станет всем."

Не кажется, это было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-03-15 07:18 (ссылка)
Какой "мир разрушим"? Вы о чем опять? Ну не повторяйте Вы избитые и бессмысленные штампы. И тем более вне конкретного контекста. Если хотите более внимательно ознакомиться с моей стратегической позицией, рекомендую прочитать материалы, собранные в "Избранном" в моем профиле (http://victor-korb.livejournal.com/profile). Поймете, как минимум, что обвинять меня в разрушительной рррреволюционности - все равно, что целиться пальцем в небо :-)

Да, разумеется, гарантий сытной и безмятежной жизни не даст никто. И таких гарантий не даст никто и никогда, просто потому что так устроена жизнь. Человек и человечество обречены существовать во враждебном мире, природы, стремящейся восстановить баланс энтропии. А вот обратные гарантии дать очень легко: если не защищать свое пространство свободы, то оно непременно будет разрушено, захвачено или уничтожено.

Так что дело не в банальном дихотомическом выборе "революция - эволюция". Дело в нравственном и деятельностном выборе каждого свободного человека: жить применительно к подлости, довольствуясь малым и дарованным в виде подачек, или жить самостоятельной жизнью, отстаивая свою свободу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elogim@lj
2010-03-15 14:43 (ссылка)
Виктор, Вы так всех потенциальных союзников распугаете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-03-15 15:57 (ссылка)
Ничего подобного. Человек, заинтересованный, не пожалеет времени на пару кликов и на прочтение важных материалов. И не будет обижаться. Проверено.

А иначе как вести диалог? Только на уровне перекидывания друг другу мантр-шифровок? Без содержательных дискуссий не обойтись. А для содержательных дискуссий надо все-таки знакомиться с чуть более сложными и содержательными текстами.

Я же не отправляю всех в сад читать книжки :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elogim@lj
2010-03-15 14:44 (ссылка)
А никто ничего и не может гарантировать. Если у больного гангрена - то ногу надо резать. Можно, конечно, убеждать самого себя, что гангрена рассосется. Но вряд ли это будет спасительным решением.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elogim@lj
2010-03-15 14:41 (ссылка)
Я раньше тоже думал - а что взамен? Но потом пришло осознание, что "что взамен?" - большого значения не имеет. Власть должна меняться, должна быть ротация власти. Любые политические партии (если отбросить мишуру и шелуху агитационной чепухи) имеют вполне вменяемые цели. Другое дело, что реализовывать эти цели новая власть должна в правовом поле, деликатно и аккуратно.

Любая власть должна понимать, что по результатам ее работы нужно будет давать отчет, и готовиться к тому, что на следующих выборах она может проиграть. Такое понимание - залог того, что новую власть не развратит несменяемость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurpt@lj
2010-03-15 03:04 (ссылка)
Сбор подписей совсем не слабость. Это показатель общественного настроения и активности населения.
И это вовсе не отменяет других средств и схем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-03-15 04:27 (ссылка)
Сбор подписей не слабость, если он является единственной формой гражданского несогласия, если другие формы недоступны или сопряжены с реальной угрозой жизни. Как это было, например, в СССР. А сбор подписей, проводимый вместо организации действенного гражданского протеста, - это именно слабость. Что тут непонятного?

Ведь подписи-то как раз собирать легко, и их уже против Путина собирали не раз. И собирали много. А вот другие, заведомо более эффективные формы гражданского неповиновения нынешние политические лидеры организовывать не хотят или не могут. Ограничиваются ритуальными телодвижениями электорально-публицистического, мелкопартийного или локально-акционного типа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yurpt@lj
2010-03-15 05:36 (ссылка)
Я об этом и говорю. Одно не исключает, а только дополняет другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-03-15 06:42 (ссылка)
Нет, не дополняет. Потому что кроме сбора подписей и еще каких-то мелких ритуальных псевдополитических телодвижений, делается очень мало. Преступно мало.

Дополнять может при наличии стратегической основы и повседневной практики в тактическом слое. Но нет ни стратегии, ни тактики. Есть абстрактные декларации, ситуационные, реактивные, разрозненные локальные действия. И периодические... сборы подписей. Это называется "шумим, братцы, шумим".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yurpt@lj
2010-03-15 07:55 (ссылка)
Стратегия хороша, кто бы спорил...
Только плод дожен созреть. А для этого любая акция в плюс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-03-15 12:00 (ссылка)
В том числе и поэтому я таки оставил подпись под известным обращением :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg_kozyrev@lj
2010-03-15 03:40 (ссылка)
а я вот только что обнаружил, что моя подпись не доползла

попробовал опять - не получилось

если не ошибаюсь мэйл ру блокирует

попробую с другого почтового ящика вечером

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_korb@lj
2010-03-15 04:47 (ссылка)
Да, видимо. Я использовал более надежный - на Gmail.com

(Ответить) (Уровень выше)