Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vinopivets ([info]vinopivets)
@ 2012-08-23 13:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Цитата отсюда:

И что мне подумалось, глядя на их групповую фотографию на фоне Université Bordeaux Segalen - при нынешнем уровне перемешанности по миру, чему, безусловно, дал дополнительный толчок интернет, очень может быть, что их поколение - последнее, которое имеет какие-то идейные противоречия. Уже их дети все поголовно вырастут в нескольких культурах одновременно, так что такое явление, как ксенофобия, просто сойдет на нет. Ливанская девочка, с которой немедленно подружилась, и собирается вместе с ней снимать жилье в Берлине, израильтянка по паспорту С. - активист молодежной партии освобождения Палестины, индийская девочка делит комнату с девочкой из Пакистана, мальчик из Сербии - коммунист, мальчик из Штатов и С. - либертарианцы, и все это совершенно не мешает им находить общий язык, и с удовольствием общаться, потому что каждый из них к своим двадцати годам уже объездил пол-мира, пожил тут - пожил там, проникся разными культурами, посмотрел как люди живут в разных местах, и понял, что не существует картиночных злодеев с пропагандистских листовок. Картины гипотетического врага у них в голове уже нет, есть отдельные живые люди. Они уже в десятки раз более open-minded, чем всю жизнь проведший в родном дворе среднестатистический житель интернета, что уж говорить о тех слоях общества, куда интернет еще не дошел. Этот качественный скачок произошел вот именно в их, сегодняшних двадцатилетних, поколении, так что интересно, как это переменит мир в целом в ближайшие 20-30 лет...

0. Ох, как хотелось бы побыть оптимистом и согласиться с автором - да, это произойдет уже при жизни нынешнего поколения. Но не получится, и я буду очень рад, если С. и автор обойдутся без личных разочарований.
1. Нейрологи - предотобранная группа. Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа населения Земли. Наблюдать такую кривую выборку в попытках понять непрофессиональные качества этих людей - все равно, что изучать выносливоть профессиональных спортсменов, считая их репрезантативной выборой всего не обязательно прогрессивного человечества. Профессиональные группы (даже ремесленные, не говоря уже о научниках) демонстрировали высокий уровень терпимости еще в античном мире.
2. Нейрологи (вообще научники, а можно и других высокопрофессиональных людей добавить) - очень богатые, по меркам человечества, люди. Доступные им ресурсы (я имею в виду не ресурсы рабочих мест, а саму возможность тратить время на обучение, переезжать из страны в страну и т.д.) огромны в сравнении с ресурсами подавляющего большинства их сверстников. Они с самого начала относятся к той привилегированной группе людей, кому не нужно ненавидеть других за более или менее пристойные еду, одежду, кров.
3. Нейрологи (опять обобщенно) - не единственная группа без ксенофобии. Пример другой не-ксенофобской группы - участники Occupy Wall Street. Ксенофобия - не единственный вид межгрупповой ненависти, и избавление от всего одной разновидности вряд ли что-то изменит что-то в этом мире. (Разумеется, тот факт, что эти конкретные люди с фотографии проживут свою жизнь с меньшим количеством оснований для розни отраден и сам по себе.)
4. Нейрологи (опять обобщенно) - очень маленькая группа. Все научники (включая мастеров гендерных штудий и им подобных) - это чуть больше одного (!) промилле от населения Земли, количество врачей - порядка трех промилле. Разумеется, и научники, и врачи могут дать остальному человечеству много. Чего они не могут, так это распространить свою культурную модель на все человечество. 
 Если потратить достаточно средств, можно создать за забором рай для нейрологов. Но забор у этого рая будет очень, очень хлипким. Столкновения с большинством человечества он не выдержит. (Если что, примеры начинавшихся с единиц людей религиозные учения, изменившие мир приводить не надо, не работает, сколько ненависти было, столько и осталось.)

Так что никакого качественного скачка нет. Его и не будет Содержание человеческих голов меняется очень медленно, и никакие технологии и связанная с ними кажущаяся компактность мира повлиять на этот немудреный факт не в состоянии. Как писал И.Ильф, "В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет". 



(Добавить комментарий)


[info]ejidna@lj
2012-08-23 08:17 (ссылка)
А стоит ли вообще принимать всерьез какие-то восторженные благоглупости.
ну нет и нет скачка, ну есть и есть.
исходный текст полное фуфло, чего спорить с фуфлом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-23 10:03 (ссылка)
Гм. Мы с вами такое фуфло и сами пишем, только почему-то свои записи фуфлом не считаем, верно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ejidna@lj
2012-08-23 10:10 (ссылка)
я не поняла вас

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-23 10:22 (ссылка)
Мне не нравится слово "фуфло".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ejidna@lj
2012-08-23 10:28 (ссылка)
Хорошо.
Пусть будет любой синоним.
Хотя вы сами употребляете и куда более резкие выражения.
Но это ваш журнал, и я не смею тут больше высказываться :)
Подпись: фуфлоавтор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-23 10:34 (ссылка)
Употребляю, конечно. Но не в адрес же человека, который невинно радуется за своего ребенка, а?
Подписано: фуфлохозяин фуфложурнала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ejidna@lj
2012-08-23 10:39 (ссылка)
Знаете, мы, видимо, на разных языках изъясняемся. Вы этому человеку отповедь даете в нескольких пунктах.
А насчет "невинно радуется" - вспоминаю ваш же пост про "спасибо деду за победу".
Я вас правда в последнее время вообще перестала понимать.
Извините. :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-23 10:47 (ссылка)
Я не даю отповедь человеку (которого не знаю), а критически комментирую текст этого человека. Оснований относится к юзеру m_elle плохо у меня нет. Были бы, я бы в выражениях не стеснялся и вам не мешал.
Про наши разногласия по поводу "спасибодедузапобеду" я помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ejidna@lj
2012-08-23 10:52 (ссылка)
Да, что-то совсем плохо с пониманием. Трудности перевода, похоже.
Ладно, раз так, значит, так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ejidna@lj
2012-08-23 10:49 (ссылка)
Да, - ничего против автора не имею. "Фуфло" - это не про текст, а про приведенную цитату о натюрель. В отрыве. Текст - чистые эмоции. Какое там может быть "научное осмысление" - именно что автор радуется за ребенка, и все. "научные" выводы из этого как-то не просятся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]birdwatcher@lj
2012-08-23 09:11 (ссылка)
Если сравнить нейрологов не с более бедными людьми, и не с представителями античного мира, а с нейрологами пятьдесят лет назад, то прогресс вполне обнаруживается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-23 09:59 (ссылка)
Я вроде бы не отрицал ни технического прогресса, ни роли капиталовооруженности исследований, ни пользы путешествий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]birdwatcher@lj
2012-08-23 10:11 (ссылка)
Отсутствие картиночных злодеев не сводится к техническому прогрессу в его обычном понимании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-23 10:24 (ссылка)
Не обязательно, чтобы картиночный злодей был представителем другой культуры. Он вполне может быть научным руководителем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vyastik@lj
2012-08-23 12:59 (ссылка)
Вы никогда не задумывались над вопросом, отчего русская гражданская война была кровавее греческой, греческая кровавее испанской, а испанская кровавее американской?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-23 13:48 (ссылка)
Не задумавылся и не считаю размышления на эту тему полезными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vyastik@lj
2012-08-25 10:06 (ссылка)
А зря.
Более "рыночным" культурам свойствен меньший уровень ненависти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2012-08-23 18:29 (ссылка)
Ну и опять же из той же б. Югославии воспоминаний типа "моя лучшая школьная подруга пошла на курсы снайперов, чтобы стрелять в таких, как я" - навалом ;-(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-23 20:06 (ссылка)
тонок слой доброжелательности и миролюбия, да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bbb@lj
2012-08-23 19:15 (ссылка)
5. Наконец, это просто дети. Как они будут смотреть на окружающий мир через десять-двадцать-тридцать лет, погрузившись в реальную жизнь с конкуренцией, политикой, обидами и т.д. - еще неизвестно. А может, скорее, известно - разве же это первый случай "школьного братства", которое вовсе не мешает последующему появлению всяких комплексов, предрассудков, предубеждений?

6. Опять же, переход от "школьного братства" к ксенофобии очень прост и давно известен. Он называется "я не антисемит, у меня самого есть друзья-евреи". Типа, к однокурснице мы со всей душой, а вот этих, диких, которые понаехали и от которых стало совсем не продохнуть - прямо даже не знаю, что бы я с ними сделал!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-23 20:18 (ссылка)
Да, именно так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]razielglo@lj
2012-08-24 15:11 (ссылка)
ты - добрый человек, видно из...самого ссылания

но при чем тут этот текст о кое-ком, которые не дошли до точки, чтобы начать делить: это моё, а это- твоё. вот тут-то оно и происходит раздел на людское или животное.

(Ответить)


[info]bvi@lj
2012-08-24 16:38 (ссылка)
Как и любое утопическое воззрение, конечно же, настораживает.
Но про счастье ты не прав. Согласно опросам ВЦИОМ, в России нынче 85% опрашиваемых "скорее счастливы, чем несчастливы". Мне это, конечно, удивительно, но меня никто не опрашивал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-08-24 18:13 (ссылка)
Вероятно, Ильф говорил о счастье благодаря чему-то, а не о счастье вопреки чему-то. Последнее я научился неоднократно испытывать еще в СССР, но вывести какой бы то ни было исторический оптимизм из этого факта все еще затрудняюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nina_tolmachova@lj
2012-09-18 13:04 (ссылка)
***Содержание человеческих голов меняется очень медленно
У меня вопрос возник по этой фразе, но немного не по теме данного обсуждения.
вот возьмем восток. начиналось все с шумеров, вроде бы должно быть все лучше чем у всех, а что видим? был там какой-то всплеск - ибн сина, аль хорезми - как отголосок прошлых времен. Но такое впечатление, что огромное количество народу просто за пару столетий "отупили".
?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-09-18 18:12 (ссылка)
Я думаю, распределение умности среди населения каким было, таким и осталось. Просто достижения одних эпох/популяций сохранились (и были использованы), а других - нет.

(Ответить) (Уровень выше)