Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vnarod ([info]vnarod)
@ 2005-02-09 11:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тайланд/Камбоджа 2005. Часть I. Ангкор.
Начало

14 часов в самолёте до Сеула, 3 часа ожидания, ещё 6 часов до Бангкока прошли на удивление легко. Оба самолёта были полупустые и мы могли спокойно спать растянувшись на всех пяти креслах. В Бангкок мы прилетели в полночь, переночевали в гостинице около аэропорта и уже в 7 утра вылетели в Камбоджу.
Вообще-то многие едут в Камбоджу на автобусах для экзотики или экономии, и, если бы у меня была пара месяцев я бы, наверное, тоже так сделал, но дней было всего 17 и тратить целый день на дорогу было жалко. Тем более, что билет на самолёт стоил всего $80. К этому, правда, как оказалось, нужно прибавить $13 сбор за вылет из Тайланда, $20 за визу и $25 сбор за вылет из Камбоджи.

Для тех, кто никогда не был в Камбодже, не собирался туда поехать и не знает кто такой Винский рассказываю: в Камбодже находится один из самых известных и самых красивых в мире храмовых комплексов - Анкгор. Один из храмов, Ангкор Ват обявлен ЮНЕСКО одним из архитектурных чудес света. В Ангкор приезжают 80% туристов со всей Юго-Восточной Азии. В нескольких километрах от Ангкора располагается город Сим Рип, где и останавливаются туристы. "Сим Рип" означает "Победа над Сиамом (Тайландом)", что довольно странно, учитывая, что тайцы регулярно завоёвывали Камбоджу.
В аэропорту нас ждали заранее заказанный гид с водителем. Я решил воспользоваться услугами персонального гида и, как оказалось, это было абсолютно правильное решение. Без гида мы бы прошли мимо множества деталей, фресок, барельефов и не узнали бы и половины того что он нам рассказал. Звали его Сон, с виду обычный мужчина лет 35, но, как он впоследствии рассказал, с необычной биографией. Родителей его убили красные кхмеры когда ему было 4 года и брат отдал его в монастырь. До 26 лет он жил с монахами, вставал спозаранку, брал миску для подаяний и шёл на базар собирать милостыню на завтрак. Параллельно он закончил школу, институт и теперь водит туристов по древним храмам.
Водитель повёз нас в выбранный заранее по "Lonely Planet" гестхаус. Как оказалось весь Сим Рип застроен отелями, один краше другого по ценам от $60 до $1900 за ночь. Рядом с каждым отелем строятся ещё два. Современные отели напрочь убивают всу экзотику и я был рад, что наш гестхауз стоял далеко от них, в самом сердце города около базара. За $15 мы получили уютную чистую комнату с кондиционером и горячей водой в чистеньком доме отделанном тёмным деревом, с террасой, интернет-кафе прямо на этой террасе и видом на реку. Такая же комната без кондиционера стоила $5. Вечером в интернет-кафе стекались путешественники с которыми можно было поговорить по душам. Кстати, интересный штрих. Практически все туристы и путешественники, с кем я говорил, узнав, что я из Америки тут же начинали ругать Буша и американский "христианский фундаментализм", как сформулировал один ирландец. Я, конечно, знал, что Буш любовью в мире не пользуется, но не представлял себе до какой степени его ненавидят или презирают. Дискуссии получались очень интересными, с серьёзными рассуждениями, цитированием Сартра, Маккиавелли и Солженицына... С американцами так не пообщаещься.

Вселившись в гестхаус мы поехали в Ангкор Том ("Великий Город"), древний королевский город, построенный 800 лет назад и окружённый рвом. Город окружен стеной в форме квадрата, символизируя стену вокруг вселенной. Ровно в середине города стоит огромная башня храма Байон из тёмного камня, символизируя связь между Землёй и небесами. Вокруг основной башни - башни поменьше. На башнях вырезаны из камня гигантские головы, более 2000 изображений. Исследователи до сих пор спорят, кто на них изображён, некоторые говорят, что король Джаяварман, построивший храм, другие, что какой-то бодисатва. Ну, об устройстве храма можно и в путеводителе прочесть, а вот об ощущениях там не напишут. Когда я поднялся на верхнюю площадку, сел около одной из голов, посмотрел на зелённый лес вокруг, на синее небо совсем близко над головой, я в первый раз понял почему люди живут здесь месяцами. Хотелось сидеть долго, медитировать, размышлять, ощущать себя близко к небесам...



Продолжение

Голова в окне

Главный вход в Ангкор Том

Фигура у входа

Ангкор Том

Ангкор Том

Танцующая апсара

Апсара

Я с головами </b>

Сон и я



(Добавить комментарий)


[info]mamazonka@lj
2005-02-09 13:35 (ссылка)
Крут, нечего сказать :-) И дразнить народ любишь :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2005-02-09 13:50 (ссылка)
Я - дразнить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mamazonka@lj
2005-02-09 14:15 (ссылка)
Я в хорошем смысле этого слова :-) Показываешь классные фотки с местами где побывал, а у меня слюнки текут!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_shinnizly_@lj
2005-02-09 13:36 (ссылка)
Ууууууууужас как интересно!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2005-02-09 13:49 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amgirl@lj
2005-02-09 15:13 (ссылка)
Вы издеваетесь, да?
Вы все время путешествуете и потом вывешиваете свои впечатления и фотки. А тут сидишь и слюни глотаешь :)

Вопрос: "А ктомешаетпоехать" не задавать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2005-02-09 15:39 (ссылка)
Да я совсем не всё время путешествую. Даже, строго говоря, совсем не путешествую. Путешествовать - это когда с места на места переезжаешь не торопясь за несколько месяцев, а когда выбираешься на две недели, это даже не знаю как назвать.
Все мои поездки раскиданы во времени, просто я сейчас добрался о них писать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amgirl@lj
2005-02-09 15:40 (ссылка)
ну звиняйте :))

(Ответить) (Уровень выше)

нас, "буддистов"...
[info]amgirl@lj
2005-02-09 15:14 (ссылка)
фигура Будды у входа очень впечатляет...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: нас, "буддистов"...
[info]vnarod@lj
2005-02-09 15:40 (ссылка)
Это, вроде, не Будда, а монах. Там с одной стороны монахи, с другой демоны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас, "буддистов"...
[info]amgirl@lj
2005-02-09 15:42 (ссылка)
хм....
странно

(Ответить) (Уровень выше)

Re: нас, "буддистов"...
[info]alexmf@lj
2005-02-09 15:48 (ссылка)
Будды ли?
Ангкор когда-то был отдельным процветающим государством, где исповедовали индуизм.
Говорят, в те времена башни Ангкора были покрыты золотом.
Потом пришли тайцы, наваляли ангкорцам (у тех не было даже своей армии), отобрали золото и "перекрестили" всех в буддизм. Именно с этого времени начался закат гос-ва Ангкор, и вскоре жители покинули эти места, ушли к кхмерам, а город попросту потерялся в джунглях.
Ангкор случайно нашел американскй (или английский - не помню) исследователь во второй половине ХХ века. Он попросту заблудился в джунглях и набрел на древние развалины.
Теперь Ангкор в списках культурного наследия у ЮНЕСКО стоит под №3 и явсляется одним из чудес света.
Тем золотом тайцы покрыли свои ваты, потом пришли бирманцы, наваляли тайцам по полной программе, отобрали золото, которое до сих пор покрывает ступы Шведагона (Бирма) - крупнейший в мире комплекс золотых ступ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас, "буддистов"...
[info]vnarod@lj
2005-02-09 15:52 (ссылка)
>>Ангкор случайно нашел американскй (или английский - не помню) >>исследователь во второй половине ХХ века.

Французский ботаник (Henri Mouhot) и в ХIX веке, в 1860.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас, "буддистов"...
[info]alexmf@lj
2005-02-09 15:54 (ссылка)
да, наверное, запамятовал уже. ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

да, думаю, что Будда...
[info]amgirl@lj
2005-02-09 16:00 (ссылка)
при чем он еще "молодой" Будда. Только начавший свой путь. Посмотрите внимательно - у него в ушах очень тяжелые серьги. Будда носил серьги, когда еще был молодым царем. Потом уже его изображения будут без серьг, просто уши будут оттянуты книзу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: да, думаю, что Будда...
[info]alexmf@lj
2005-02-09 16:31 (ссылка)
серьги носил не только Будда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: да, думаю, что Будда...
[info]amgirl@lj
2005-02-09 17:04 (ссылка)
ну конечно, не только...:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: нас, "буддистов"...
[info]amgirl@lj
2005-02-09 15:56 (ссылка)
ну конечно!
Камбоджа и Тайиланд помимо исповедовали\ют буддизм по сей день!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас, "буддистов"...
[info]alexmf@lj
2005-02-09 16:29 (ссылка)
что "конечно"?
Вы считаете, что древние Камбоджа и Таиланд всегда исповедовали буддизм?
Ветвь буддизма Тхеравада тайцы приняли по наиболее достоверным данным в 100 г.н.э. вместе с бирманцами и лао. Тогда это были не совсем тайцы, а ряд государств - Чианг Маи, Лангсанг, Лао, Сукхотай и др. племена.
В Камбодже буддизм тхеравада появился благодаря бесконечным войнам между Сукхотаи-Аюттая, Бирмой и кхмерами где-то в 1230-х годах.
В Таиланде буддизм тхеравада удачно интегрировался в местную религию (язычество) и традиции. До сих пор можно видеть повсеместно домики для духов у домов тайцев. Кхмеры же до сих пор почитают индуизм, хотя считают себя буддистами.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: нас, "буддистов"...
[info]yakudza_ru@lj
2006-10-25 03:04 (ссылка)
Символы власти из Ангкора, проделав путь, описанный Алексом, и еще немного "покочевавшим" по дрвним бирманским государствам, сейчас находятся в Мандалае, в храме Махамуни. Must see.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас, "буддистов"...
[info]vnarod@lj
2006-10-25 10:05 (ссылка)
Доберусь когда-нибудь. Сейчас - одна Аргентина в голове.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: нас, "буддистов"...
[info]mratner@lj
2005-02-09 15:56 (ссылка)
Фигура у входа крутейшая, да, крыша едет. Она как в огне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нас, "буддистов"...
[info]vnarod@lj
2005-02-09 16:20 (ссылка)
Пояснение: Это крупным планом одна из фигур стоящих слева на предыдущем снимке (главный вход). ДУмаю это не Будда, а просто праведник. Справа в ряд стоят демоны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexmf@lj
2005-02-09 15:30 (ссылка)
На воздушном шаре не поднимался? 20 долл. - Ангкор как на ладони!
Далеко в лесах, км в 70-ти от Ангкор Ват есть более древний ват, весь в джуглях. Млин, забыл, как называется. Будет возможность, поезжай туда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2005-02-09 15:42 (ссылка)
Нет, не поднимался. Облачно было, даже закат толком не видно.
Не уверен, что буду ещё в Ангкоре. Во второй раз ехать туда на 2-3 дня бессмысленно, а надолго вряд ли удастся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexmf@lj
2005-02-09 15:53 (ссылка)
одно из самых любимых моих мест. Кстати, моя аватара - фото на башне Ангкора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexis_m@lj
2005-02-09 16:07 (ссылка)
Мегакруто. Нет слов.

(Ответить)


[info]ex_toyamas@lj
2005-02-09 16:46 (ссылка)
Классно.

(Ответить)


[info]alexmf@lj
2005-02-09 17:45 (ссылка)
не против, если кое-что добавлю?
То, на что запал раз и навсегда.

2 лица
Image

Image

Image

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2005-02-09 17:50 (ссылка)
Не против, конечно. Завтра или послезавтра и про эти храмы напишу. У меня тоже такое дерево есть :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexmf@lj
2005-02-09 18:18 (ссылка)
дерево, может, и есть, а вот девушки такой нет. )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2005-02-10 10:41 (ссылка)
Да, деревом девушку не заменишь :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svistulka@lj
2005-02-10 04:59 (ссылка)
ОООчччень интересно! Спасибо =))

(Ответить)


[info]lozaika@lj
2005-02-10 10:09 (ссылка)
Я прямо заслушалась... Сижу в удобном кресле, проектор жужжит, картинки на белом полотне меняются и рассказчик тихим неторопливым голосом продолжает: "В аэропорту нас ждали заранее заказанный гид с водителем..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2005-02-10 10:40 (ссылка)
:-). Вспомнил фильм, кажется "Чёрная роза - эмблема печали". Там в середине фильма, когда всем уже надоело загорается надпись: "А что дома хорошего? Сиди себе и смотри."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]firelena@lj
2005-02-11 06:10 (ссылка)
Замечательный рассказ и интересная поездка.
Очень нравится у Вас, что помимо впечатлений, исторический справок, красивых видов, есть еще и практические детали. Возможно, в этом году удасться побывать в Камбодже. Ваши практические рекомендации будут очень кстати.

Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2005-02-11 10:14 (ссылка)
В Камбоже я был три недели назад, в середине января. Температура днём была ~30-35Ц, но сильной жары не чувствовалось. Середина дня - самое лучшее время для прогулок по Ангкору, поскольку все толпы туристов прячутся от жары.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Было совсем не жарко
(Анонимно)
2005-04-03 18:42 (ссылка)
Я был в Анкоре в это же время с Серёгой (AsiaFan ) и с привезённой из Тайланда тайкой . Так она сразу же первой загнулась от жары и убежала в кондиционированное авто. Я то ничего , поскольку ранее уже был в июле в Луксоре , там около 60С в тени, так что привык. А ваще в Камбодже намного более жарко , чем в Тае.

(Ответить) (Уровень выше)

Guesthouse
[info]pro_sha@lj
2005-08-02 13:37 (ссылка)
My edem v Angkor v dekabre. Ya ne mogu dozhdat'sya! A vy ne mozhete porekomendovat' guesthouse gde vy ostanavlivalis'?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Guesthouse
[info]vnarod@lj
2005-08-03 16:53 (ссылка)
Не помню названия. Его сильно рекоммендует Lonely Planet. Начинается на "R"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Guesthouse
(Анонимно)
2005-08-03 16:56 (ссылка)
Ponyatno, spasibo. Rasmei navernoe.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Guesthouse
[info]vnarod@lj
2005-08-03 18:37 (ссылка)
Tochno, Rasmei. Vspomnil. Ochen' rekommenduyu. Tam - internet pryamo v guesthouse i evropejcy po vecheram prihodyat. Komnaty ochen' horoshie i deshevye. HOzyaeva dobrojelatel'nye. Rynok ryadom.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Guesthouse
[info]vnarod@lj
2005-08-03 18:38 (ссылка)
A Vy nadolgo?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]herda1@lj
2006-02-06 07:19 (ссылка)
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как вы покупали билет из Бангкока в Камбоджу? Это было предложение Discovery airpass?
На сайте написано. что такой билет можно купить только вне Тайланда. Так ли это? заранее спасибо за ответ

(Ответить)